Четверг, 10.07.2025, 00:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4884
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1233
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 263
Из них
Парней: 897
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

20.03.08 Авария (разрушение) автомобильного крана и несчастный случай со смертельным исходом в ОАО «Волгодизелаппарат», г. Маркс (УТЭН по Са

20.03.08 Авария (разрушение) автомобильного крана и несчастный случай со смертельным исходом в ОАО «Волгодизелаппарат», г. Маркс (УТЭН по Саратовской области).

Автомобильный кран КС-3579 2003 г . изготовления, производства РУП Могилёвского завода транспортного машиностроения (г. Могилёв, Белоруссия). Максимальная грузоподъёмность - 15 т.

Место аварии и несчастного случая - часть автомобильной дороги, примыкающая к площадке перед центральным выходом из проходной ОАО «ВДА». Дорожное покрытие асфальтированное, ровное. Территория, прилегающая к проходной завода, выложена тротуарной плиткой.

Согласно приказу генерального директора ОАО «ВДА» за № 51 от 21.02.08, по заданию директора «ВДА-АТП», для выполнения работ по разгрузке сельхозагрегатов на выставке-продаже «АгроМир-2008» был выделен автокран. Крановщик ОАО «ВДА» выполнял работу по разгрузке двух тракторов ХТЗ-17221 с машины и монтажу колёс на них. Для разгрузки и монтажа колёс тракторов были задействованы два работника филиала Торговый Дом «Харьковский тракторный завод», не имевшие удостоверений стропальщиков.

20.03.2008 г. в 11 ч крановщик установил кран возле проходной ОАО «ВДА» на проезжей части дороги, выставив его на две задние выносные опоры с применением металлических подкладок. Разгрузив первый трактор, он приподнял его на 0,4 м . Работники филиала приступили к монтажу колёс. Им помогал начальник службы охраны ОАО «ВДА». Во время монтажа 2-го колеса работник филиала и начальник службы охраны услышали треск со стороны крана и сообщили об этом крановщику, который заявил, что это треск у него в кабине. При установке 4-го колеса работник филиала услышал глухой щелчок, при этом трактор резко опустился на асфальт. Стрела крана качнулась, и крановая установка вместе с крановщиком стала падать в сторону заводской проходной. При ударе стрелы крана о землю крановщик вылетел через открытую дверь кабины крана и упал на прилегающую к проходной территорию. Начальник службы охраны вызвал скорую помощь и побежал в медпункт ОАО «ВДА» за медперсоналом. Первую помощь до приезда скорой помощи оказали врач-терапевт завода и старшая медсестра. Через 7 мин после вызова приехала скорая помощь, которая доставила пострадавшего в хирургическое отделение Марксовской городской больницы, где, несмотря на проведенную операцию, он скончался от полученных травм.

Расследованием установлено, что произошёл отрыв поворотной платформы крана от опорно-поворотного устройства и падение её на землю в результате разрушения 13 болтовых соединений диаметром 16 мм , вставленных в полуобоймы ОПУ диаметром 18,5 мм , и 23 винтов поворотной платформы (рис. 2).
 
 
 
 
Рис. 2. Общий вид места аварии автомобильного крана КС-3579 в ОАО «Волгодизелаппарат»
 
 

Причины аварии и несчастного случая:

- отрыв крановой установки (со стрелой и кабиной машиниста крана) от опорно-поворотного устройства и её падение на землю в результате:

- невыполнения в полном объёме работ по техническому обслуживанию крана, в соответствии с графиком согласно инструкции завода-изготовителя по эксплуатации крана, что привело к ослаблению болтовых и винтовых соединений крепления крановой установки к опорно-поворотному устройству и, как следствие, - возникновению дополнительных динамических нагрузок на болты и винты крепления опорно-поворотного устройства при передвижениях и эксплуатации крана и их разрыву;

- конструктивных недоработок данной модели крана - отсутствие возможности свободного доступа для осмотра и затяжки ослабленных болтовых соединений крепления поворотной платформы;

- несрабатывания ограничителя грузоподъёмности из-за принудительного воздействия на шток реле перегрузки посредством вставки;

- продолжительного нахождения груза, превышающего грузоподъёмность крана, в подвешенном состоянии;

- осуществление не в полном объёме производственного контроля и слабый технический надзор за содержанием и эксплуатацией крана;

- выставление крана только на две задние выносные опоры;

- отсутствие технологической карты на погрузку и разгрузку транспортных средств.

Директор «ВДА-АТП» ОАО «ВДА» - ответственное лицо за исправное состояние грузоподъёмных механизмов, не обеспечил выполнение работ по техническому обслуживанию крана в соответствии с графиком согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Исполняющий обязанности главного механика ОАО «ВДА», ответственный по надзору за грузоподъёмными механизмами, не обеспечил контроль за соблюдением графика работ по техническому обслуживанию крана в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

Заместитель главного инженера по эксплуатации ОАО «ВДА» не обеспечил организацию и осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасного производственного объекта.



Источник: http://www.safeprom.ru/articles/detail.php?ID=9465
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (04.07.2009) | Автор: otipb W
Просмотров: 1542 | Комментарии: 4 | Теги: авария крана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах