10 июля 2006 года
Более 120 человек погибли в катастрофе авиалайнера А310 в аэропорту Иркутска, которая произошла утром в воскресенье 9 июля.
Самолет принадлежал авиакомпании "Сибирь" и совершал рейс №778 из Москвы в Иркутск. На его борту по уточненным данным находились 193 пассажира, в том числе 14 детей младше 12 лет, и 10 членов экипажа.
При посадке авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, сбил бетонное ограждение аэродрома и врезался в гаражи, которые находились неподалеку.
А310 получил значительные повреждения носовой части, а также топливных баков, что привело к возгоранию самолета.
Большая часть выживших, а это, по последним данным, 71 человек, находилась в хвостовой части авиалайнера. Они смогли покинуть самолет через двери в хвосте А310.
Пожар, с которым боролись более 2 часов, практически полностью уничтожил авиалайнер. Целым остался лишь хвост самолета.
"Мы стали садиться, сели нормально, - сказала в интервью каналу Байкал-Тв пассажир злополучного рейса Маргарита Светлова. - После того, как стали останавливаться, стали разгоняться. Я думала взлетаем. Потом полоса закончилась, нас стало трясти. Мы крылом зацепились и врезались в забор. Страшно, начался пожар..."
Большинство выживших пассажиров доставлялись в местные больницы с диагнозом отравление угарным газом и с ожогами различной степени тяжести.
Расследование
"Самописцы разбившегося под Иркутском А310 будут доставлены в Москву для расшифровки в понедельник", сообщил глава Минтранса Игорь Левитин, который прибыл на место катастрофы с другими членами правительственной комиссии и руководителями авиакомпании.
Официально предварительные причины инцидента с А310 не разглашаются.
Однако агентство РИА "Новости" со ссылкой на свои источники сообщило о том, что причиной катастрофы авиалайнера в Иркутске стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения.
Как рассказал собеседник агентства, из-за отказа системы торможения после посадки авиалайнер стал практически неуправляем.
По данным Airbus, потерпевший катастрофу А310 с бортовым номером F-OGYP был выпущен в 1987 году.
За время эксплуатации самолет выполнил более 10 тысяч рейсов общей продолжительностью свыше 52 летных часов. Ранее авиалайнер находился в эксплуатации по договору о лизинге у другой российской компании - "Аэрофлот".
Последнее техническое обслуживание по форме C-check по заявлению авиакомпании "Сибирь" А310 прошел летом прошлого года. Самолет также прошел технически осмотр в аэропорту "Домодедово" перед вылетом в Иркутск. |