Среда, 24.12.2025, 18:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4884
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1234
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 264
Из них
Парней: 897
Девушек: 337
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

Подлодка "Курск" - хроника какастрофы Часть 3 После подъема

Прощание с "Курском"

Готова ли страна решать проблемы, поднятые со дна Баренцева моря

2001-11-27 / Андрей Рискин

 

Продолжение. Начало в 2 части.
 

Куда держит курс флот

По мнению следственной группы ГВП, спасти экипаж "Курска" было невозможно. Даже поиск подлодки, переставшей выходить на связь, начали в момент, когда атомоход превратился в братскую могилу.

Но в любом случае эта трагедия высветила то в жизни Военно-морского флота, что известно даже матросам-первогодкам, не говоря уж об офицерах, и что упорно не желают замечать главковерх и военачальники с большими шитыми звездами: флот умирает. На днях довелось полистать доклад "Беллуны", о котором говорилось выше. Там указаны сроки вывода из состава флота атомных подводных лодок. Даже если относиться к некоторым датам с сомнением, они просто шокируют: большинство атомоходов выведено из боевого состава флота в середине 90-х гг. Причем многие отходили всего по 12-14 лет (ничтожный для кораблей срок), а другие и столько не состояли в "боевом строю". Кстати, "Курск" был последним кораблем, который пополнил боевой состав 1-й флотилии атомных подводных лодок СФ более шести лет назад. После него - все, полная тишина.

"В 1989 году к нам на 1-ю флотилию, - рассказывает капитан 1 ранга Сергей Корсаков, в недавнем прошлом главный механик этого соединения, - приезжал командующий Объединенными силами в Европе. Так вот, он высказался тогда в том смысле, что наши подводники - герои. Но он своих подводников исполнять боевую задачу за ту цену, за которую исполняют наши моряки, никогда бы не послал". Что ж, героизм одних - это, как правило, разгильдяйство других.

В 80-х гг. на 12 лодок, находящихся в постоянной готовности в Видяеве, приходилось18 экипажей (на каждые две лодки - по одному второму экипажу). Из дюжины две постоянно находились на боевой службе (БС), две возвращались с "бээски" и две шли в районы выполнения задачи. Экипажи остальных отдыхали, сдавали курсовые задачи и т.д. Укомплектованность атомоходов была стопроцентная. Если не хватало 1-2 человек - уже ЧП. С середины 80-х начался медленный крах. К началу 90-х это уже было падение в пропасть.

Через 10 лет, в 1999 г., на боевую службу сходили только два атомохода флотилии: "Курск" и "Псков". Сегодня, через год после трагедии, в строю опять-таки только два подводных корабля. Подводники, впрочем, надеются, что в 2002 г. их число удвоится: "Даниилу Московскому" администрация Южного административного округа Москвы обещает выделить средства на закупку аккумуляторных батарей. Аналогичную помощь "выбивают" у шефов и подводники АПЛ "Кострома".

Не было бы счастья, да несчастье помогло... Горько признавать, но в нынешнем году Северный флот был так много в море именно благодаря "Курску". Речь идет не только об Экспедиции особого назначения, но и об учениях, особенно по отработке спасательных операций. Когда лодка уже легла на киль-блоки плавдока ПД-50 и на СФ прибыл главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов, он первым делом поднял по тревоге спасательные службы флота.

Другое дело, что поднимать-то особенно нечего. В свое время в Севастополе базировалось спасательное судно "Эльбрус" водоизмещением 15 тыс. (!) тонн. Оно имело на борту оборудование для длительного пребывания водолазов под водой (как на "Майо"), вертолет, эллинг для четырех глубоководных аппаратов, в том числе и для поиска затонувших субмарин на глубинах до 2 тыс. метров, и могло работать при волнении моря до 5 баллов. Но до Северов, как говорят моряки, "Эльбрус" не дошел - помешала перестройка, а потом и полный развал флота. Где теперь судно, никто и не знает. И это только один пример. Сколько спасательных судов списали и разрезали "на иголки, сдали за гроши в аренду иностранным фирмам или утопили прямо у стенок - и сказать трудно. Да что там "железо"! Ранее на каждом флоте имелась дежурная группа водолазов, способных работать на глубинах 180-200 метров. А в прошлом году, когда пытались спасти "К-141", "спецов" собирали по всей России.

О людях, увы, разговор особый. В свое время, когда служил на кораблях, все возмущался, всегда завидовал морским пограничникам. Не потому, что у них оклады и ранги были выше, чем у нас, простых морских офицеров. А потому, что моряки срочной службы у них отбирались по первой категории (КГБ все-таки), то есть из полных семей, без приводов в милицию и как минимум с десятилеткой "на лбу". А теперь, глядя на флот нынешний, не завидую офицерам, пришедшим нам на смену.

На дизельной "Варшавянке" четверо моряков, оставшихся на борту (экипажи лодок на берегу живут в казармах) подлодки, напились и отобрали табельное оружие у дежурного офицера, избили его, связали и пришли в себя только под утро, когда лодку уже собрались штурмовать. В одной из частей морской авиации СФ матрос срочной службы украл из служебного сейфа 50 тыс. руб., а чтобы замести следы, подложил тротиловую шашку с детонатором под кресло командира части... И это только из сводок последнего месяца. Заступая дежурным по кораблю в прежние годы, я сотню раз надевал портупею с Макаровым. Но только ради проформы (он же тяжелый, да не дай бог, забудешь где-нибудь, отстегнув перед походом в гальюн!), раз уж положено по уставу, но никак не для самообороны. А ныне без оружия в кубрик страшно зайти.

Сегодня о возрождении флота говорится много. Военные моряки хотят верить, что подъем со дна Баренцева моря "Курска" перестанет быть символом наших неудач. Но конкретных прорывов в строительстве нового флота и реформе старого как не было, так и нет. О социальном положении офицеров флота, элиты любых вооруженных сил, и говорить не хочется. Особенно в связи с настойчивым стремлением правительства лишить офицеров льгот и тех самых "привилегий", которые позволяют им хоть как-то существовать.

Характерный пример. Напротив дока Рослякова, на другой стороне Кольского залива, вовсю свистят автогены - тут, на корабельном кладбище, режут корабли, которые, при должном выделении средств на судоремонт, могли бы ходить в море не один и не два года. А на Северодвинском машиностроительном предприятии "Звездочка", том самом, где строили понтоны для "Курска", недавно корабль СФ переоборудовали по заказу английской компании "Bengrove Limited" в... ночной клуб на воде. То есть российский боевой корабль стал обычным борделем.

 

Возможно, "Курск" с нынешней осени перестал быть символом наших неудач. Но не станет ли символом нашего флота эсминец, переделанный в бордель?

Мурманск

 
Гибель атомной подводной лодки "Курск". Хронология
 

МОСКВА, 12 авг 2005 г. - РИА "Новости". Двенадцатого августа - пятая годовщина гибели атомной подводной лодки (АПЛ) "Курск" в Баренцевом море. Ниже приводится хронология трагических событий (все время - московское).

2000 год

12 августа во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время не вышла на связь атомная подводная лодка К-141 "Курск" (командир лодки - капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей. В 23.44 в районе, где находилась АПЛ, зафиксирован взрыв.

13 августа на поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04.51 АПЛ обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров. В 07.15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

14 августа в 11.00 командование российского флота сделало первое публичное заявление о том, что подлодка "Курск" легла на дно. В заявлении ВМФ говорится, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание, что опасности для жизни экипажа нет, что через спасательный аппарат "Колокол" осуществляется подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ. Источник в ВМФ говорит РИА "Новости", что "вопрос о том, чтобы экипаж оставил подводную лодку, пока не стоит". При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть. Выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сделал заявление, что надежд на спасение людей мало. Волнение моря в районе катастрофы - 4-5 баллов. 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. Членов экипажа "Курска" планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. По предварительным данным, на лодке затоплены носовые отсеки. В районе катастрофы сосредоточились суда аварийно-спасательной службы Северного флота. Представители министерства обороны России в Брюсселе в это время вели переговоры с НАТО о возможности предоставления помощи России. 15 августа в район бедствия прибыли подводная лодка, атомный крейсер "Петр Великий" и еще около 20 кораблей и спасательных судов. Шторм не позволил спасателям начать работу. В Североморск прилетели специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" - разработчика субмарин типа "Курск" (проект 949А). Генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Баранов признал, что воздуха на АПЛ хватит всего на 5-6 дней. В Москве создана правительственная комиссия по расследованию причин аварии субмарины во главе с вице-премьером Ильей Клебановым. В Брюсселе российские военные начали консультации с коллегами из НАТО.

15 августа представитель штаба Северного флота говорит журналистам, что в результате перестукивания установлено, что члены экипажа подводной лодки "Курск" живы, но неизвестно, есть ли среди них раненые. Он же заявляет, что на борту лодки находится 103 человека. Позже выяснилось, что там было 118 человек.

16 августа при волнении моря около 2 баллов со спасательного судна "Рудницкий" спущен глубоководный спасательный аппарат "Приз". Всего за ночь было предпринято несколько тщетных попыток проникнуть к лодке. В 15 часов президент России Владимир Путин заявил, что "ситуация с подводной лодкой "Курск" тяжелая, критическая, но флот располагает всем необходимым арсеналом средств спасения, и попытки будут продолжены". Адмирал Куроедов заявил, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

17 августа к месту трагедии направилось норвежское судно "Seaway Eagle" с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно "Normand Pioneer" с британскими специалистами и оборудованием (вышло из норвежского порта Тронхейм).

18 августа операция продолжена силами российских спасателей, но результата нет. Корреспондент РТР Аркадий Мамонтов заявляет в прямом эфире с места события, что в день аварии в Баренцевом море на месте катастрофы были обнаружены аварийные буи "нехарактерной для ВМФ России расцветки" - зелено-белые. Они исчезли спустя некоторое время. Обычно аварийные буи ВМФ России оранжевого цвета. Владимир Путин вернулся в Москву с юга и заявил, что после сообщения о происшествии с подводной лодкой он хотел прервать отпуск и сразу вылететь к месту трагедии. "Но я удержался, и думаю, что поступил правильно", - сказал президент. "Прибытие в район бедствия неспециалистов, чиновников высокого ранга, не помогает, а чаще всего мешает. Все должны быть на своем месте", - добавил он.

19 августа во второй половине дня к месту аварии российской подводной лодки "Курск" прибыло норвежское судно "Normand Pioneer" с британской спасательной мини-лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины. Норвежское спасательное судно "Seaway Eagle" с глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы подлодки "Курск" в Баренцевом море в первом часу 20 августа. После окончательных согласований начался второй этап операции, который характеризовался взаимодействием спасательных сил и средств Северного флота с норвежскими и британскими спасателями.

20 августа за несколько часов работы норвежскими водолазами АПЛ обследована на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

21 августа утром норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9-го отсека. Шлюзовая камера пуста. Около 13.00 водолазы вскрыли внутренний люк в 9-й отсек АПЛ, внутри которого оказалась вода. В 15.27 внутрь корпуса подлодки введена видеокамера, с помощью которой специалисты попытались определить состояние 7-го и 8-го отсеков АПЛ. В 9-м отсеке АПЛ обнаружено тело моряка.

21 августа в 17 часов начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 "Курск".

22 августа президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. Путин не может ответить на вопросы о том, что именно произошло с "Курском" и почему не смогли спасти подводников. После встречи с родственниками Путин принимает решение не участвовать в назначенной на следующий день траурной церемонии и отбывает в Москву. Российское телевидение показывает потрясающие кадры разрухи, царящей в поселке военных моряков: ободранные подъезды, разбитые окна, изрисованные стены, протекающие потолки. Председатель правительственной комиссии по выяснении причин аварии, тогдашний вице-премьер Илья Клебанов в этот день заявил: "Уже во второй половине дня 14 августа было понятно, что в лодке живых нет... Но мы не могли раньше сообщить, что погибли все. Оставалась скорее теоретическая, но все-таки надежда, что в 9-м отсеке есть воздушная подушка. Мы не имели морального права заявить о гибели всех до полной проверки этого отсека". Тогда же Клебанов говорит, что спасательная операция на самом деле началась 13 августа в 18.30 мск. Основной версией катастрофы "Курска" на тот момент правительственная комиссия считает столкновение подлодки с крупногабаритным подводным объектом, а военные эксперты не исключают, что это была британская субмарина. Ранее высказывались предположения, что "Курск" мог столкнуться с американской военной подлодкой.

23 августа объявлен в России днем траура. В этот же день в пресс-службе верховного командования вооруженных сил Норвегии РИА "Новости" сообщили, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка "Мемфис", которая зашла туда 18 августа для пополнения запасов. Это сообщение следует за информацией ряда СМИ о том, что лодка сильно повреждена и находится в ремонтном доке. СМИ связывают это происшествие с трагедией "Курска". Однако представитель Норвегии заверяет, что заход "Мемфиса" носит плановый характер и никаких запросов о ремонте не было. Эту версию подтверждает и представитель посольства Норвегии в Москве.

24 августа генеральный прокурор РФ Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели АПЛ "Курск".

26 августа Владимир Путин подписал Указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки "Курск" (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану 1-го ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены "Орденом Мужества". В этот же день Путин подписал Указ "Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера "Курск".

29 августа военные и разведывательные круги США признают, что в момент аварии "Курска" рядом с ним находились две американские субмарины, однако отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них. Газета "Нью-Йорк Таймс" сообщает, что обе подлодки находились настолько близко к АПЛ "Курск", что зафиксировали практически все происходившее на борту российского подводного ракетоносца. При этом источники газеты утверждают, что причиной аварии стал взрыв торпеды на борту "Курска". Одной из этих американских подлодок, по данным "Нью-Йорк Таймс", был тот самый "Мемфис", который впоследствии обнаружился в норвежском порту Берген. На этом этапе российская сторона все еще считает одной из наиболее вероятных версий катастрофы столкновение "Курска" с иностранным подводным кораблем. Однако официальные представители Великобритании и США отвергают эту версию, заявив, что их подлодок не было в районе нахождения "Курска" в момент катастрофы.

6 сентября США передали России имеющиеся у них данные о катастрофе АПЛ "Курск", в частности, точное до секунды время взрывов на борту "Курска".

8 сентября известный ведущий CNN Ларри Кинг в прямом эфире спрашивает президента России: "Что случилось с российской подводной лодкой?". Путин отвечает: "Она утонула".

19 сентября президент РФ Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа АПЛ и самой субмарины. Операция по подъему тел была намечена на октябрь-ноябрь 2000 года, по подъему АПЛ - на вторую половину лета - осень 2001 года.

2 октября 2000 года в Санкт-Петербурге конструкторское бюро "Рубин", управляющее операцией по подъему тел моряков с АПЛ "Курск", заключило контракт с норвежским отделением американской фирмы Halliburton AS.

25 октября началась операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В этот день главком ВМФ Владимир Куроедов разрешил руководителю водолазных спусков контр-адмиралу Геннадию Веричу после проведения всего объема подготовительных работ отдать команду водолазам на вход внутрь подлодки "Курск". В 8-й отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз - мичман Сергей Шмыгин.

В ночь на 26 октября водолазы, вскрывшие корпус подлодки, осмотрели тела моряков "Курска". Стало ясно, что после взрыва в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира 9-го отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Часть текста была обнародована: "13.15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх". Власти заявили, что вторая часть записки носит слишком личный характер, и поэтому ее не будут обнародовать. Начальник штаба Северного флота Михаил Моцак позже рассказал журналистам, что в записке рассказывалось, что, возможно, два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

29 октября в Североморске на Приморской площади состоялась ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, погибшими в результате катастрофы на АПЛ "Курск".

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

2 ноября начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервирован по решению главкома ВМФ Владимира Куроедова. В 3-й отсек водолазы не входили - телекамеры показали "значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов". Работа перенесена на 4-й отсек. В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.

7 ноября принято решение о том, что дальнейшее продолжение работ в 4-м отсеке невозможно из-за сильных завалов и разрушений внутри него. В 5-м отсеке подлодки водолазы не смогли добраться до нижних палуб, где могли находиться люди - размеры этого люка 60 х 60 см, а минимальная ширина отверстия, через которое могут пройти водолазы без риска для жизни - 75х75 см. 1-й и 2-й отсеки "Курска" практически полностью разрушены, в 3-й отсек водолазы не смогли спуститься из-за нулевой видимости и значительных разрушений, а в 6-м отсеке расположены реакторы лодки, поэтому спуск в него также невозможен. На основании этого принято решение о прекращении операции по подъему тел. Водолазы законсервировали все люки "Курска".

2001 год

18 мая российская сторона подписала контракт на подъем атомной подводной лодки "Курск" с голландской фирмой "Маммут транспорт БВ".

16 июля - началась первая фаза операции по подъему: работы по отделению первого отсека и подготовке технологических отверстий в подлодке. Время проведения всей операции - три месяца. В операции принимало участие специальное судно "Майо", охрану района производили большой противолодочный корабль "Североморск" и малый ракетный корабль "Айсберг". Гидрографическое судно ГС-87 осуществляло радиационный мониторинг.

14 сентября на борту водолазного судна "Майо" представители ЦКБ "Рубин" и фирмы "Майо" подписали протокол о выполнении работ по отделению первого отсека атомной подводной лодки "Курск".

7 октября поздно вечером началась операция по подъему АПЛ со дна Баренцева моря. Лодка была оторвана от грунта с помощью 26 подъемных захватов, установленных на барже "Гигант-4". Скорость подъема "Курска" - примерно 10 метров в час. Каждые 50 минут подъем приостанавливался для проверки баланса и распределения применяемой подъемной силы на тросах. После подъема лодки на 58 метров началась ее буксировка баржей "Гигант-4". Баржа, к которой тросами прикреплен атомоход, 8 октября снялась с якорей.

10 октября успешно завершена буксировка системы "баржа-лодка" в Росляковский судоремонтный завод ВМФ. Критических ситуаций не возникало.

22 октября атомоход "Курск" отделен от баржи "Гигант-4" и установлен на киль-блоки в плавдоке номер 50 судоремонтного завода в Росляково.

Для работы на АПЛ "Курск" были сформированы восемь следственных групп, которые приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов. Члены следственных групп проходили специальный психологический отбор, а также в течение года изучали строение АПЛ для того, чтобы знать, где и какие параметры снимать для проведения необходимых экспертиз.

27 октября Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов заявил, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена "в течение шести-семи, максимум восьми часов",- сообщил Генпрокурор. Устинов отметил, что подлодка "Курск" очень пострадала, все переборки прочного корпуса "срезаны как ножом". Однако преграда, отделявшая 6-й реакторный отсек, осталась неповрежденной, благодаря чему реактор не пострадал. Не пострадали и 22 крылатые ракеты, находящиеся по бортам подлодки.

В ходе операции удалось обнаружить и опознать 115 из 118 погибших подводников, в том числе останки командира подлодки "Курск" капитана первого ранга Геннадия Лячина.

2002 год

В конце мая - начале июня прошла операция по подъему первого отсека АПЛ "Курск". В операции приняли участие спасательные суда Северного флота "Алтай" и "Михаил Рудницкий". Подъем остальных фрагментов был сопряжен с высокой степенью риска для экипажа подводных аппаратов, осуществлявших операцию.

19 июня возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин гибели "Курска" Клебанов заявил журналистам, что осталась одна версия трагедии - "взрыв торпеды". "Комиссия отсекла версию столкновения и версию мины", - сказал Клебанов.

СМИ предполагали, что катастрофа произошла в результате пожара в торпедном отсеке при испытании нового оружия - усовершенствованной модели скоростной и бесшумной торпеды "Шквал". Для наблюдения за новыми торпедами на Курске находился представитель завода-производителя "Дагдизель" Мамед Гаджиев.

20 июня спасательные суда покинули место работ.

26 июля Генеральный прокурор России сообщил, что гибель "Курска" произошла "вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ. Устинов также сообщил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода "Курск" за отсутствием состава преступления. По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставшей причиной гибели "Курска", нет состава преступления.

2005 год

В конце июля канадский телеканал History Channel демонстрировал сериал про подводные лодки. Две серии были посвящены катастрофе "Курска", в которых авторы фильма предложили собственную версию случившегося - в районе учений находились две американские подводные лодки, которые наблюдали за испытанием нового оружия на "Курске". Одна из них попыталась подойти поближе к "Курску", но, не рассчитав, столкнулась с ним. Капитан второй лодки, думая, что его коллегу атаковали русские, выпустил по "Курску" торпеду, предположили авторы сериала.

(РИА "Новости", 12 августа)
 
 


Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (28.10.2008) | Автор: otipb W
Просмотров: 3285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах