Воскресенье, 22.12.2024, 22:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

Подлодка "Курск" - хроника какастрофы Часть 1

Подлодка "Курск" с экипажем на борту лежит на дне Баренцева моря уже вторые сутки

время публикации: 14 августа 2000 г., 18:34
последнее обновление: 14 августа 2000 г., 22:34

Сегодня стало известно об аварии, происшедшей на российской атомной субмарине "Курск". Экипаж вынужден был заглушить реактор и опустить атомную субмарину на морское дно.

По неофициальным данным, на подлодке "Курск", которая относится к классу ракетоносцев "Антей" (Oscar-2 по классификации NATO), нет капсул для аварийного спасения экипажа. Таким образом, около 130 человек (цифры разнятся в зависимости от источника информации), находящихся на субмарине, вынуждены уповать на спасателей. Сейчас место, в котором "Курск" лег на грунт, обнаружено. Рядом с терпящей бедствие на глубине более ста метров субмариной находится еще три подводные лодки Северного флота. Прибыли в район аварии и надводные корабли. На одном из них - командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов, возглавивший спасательную операцию.

Видимо, неполадки в торпедных апаратах и стали причиной аварииПодводная лодка участвовала в широкомасштабных учениях Северного флота в Баренцевом море. В воскресенье связь с ней оказалась прервана на два часа. Когда военным все же удалось связаться с "Курском", выяснилось, что носовые секции подводной лодки дали течь. В этой части подлодки находятся четыре торпедные батареи "Курска", из которых, по плану учений, экипаж должен был производить учебные пуски противокорабельных торпед. Видимо, неполадки в торпедных аппаратах и стали причиной аварии. Сейчас водой затоплена вся передняя часть субмарины.

По данным пресс-службы Северного флота, ни радиационной, ни иного рода экологической опасности для акватории Баренцева моря нет.

Прибыли в район аварии и надводные корабли"Курск" вышел на учения, вооруженный 24 крылатыми ракетами класса "Гранит", однако ни одна из них не несет ядерной боеголовки. Главную энергетическую установку, а у подводных ракетоносцев класса Антей она представляет собою два ядерных реактора, экипаж заглушил. Впрочем, такие меры предосторожности имеют и отрицательные стороны. Подводники вынуждены экономить запасы электроэнергии, содержащиеся в аккумуляторах, поэтому света сейчас на "Курске" нет. Недостаток электроэнергии может стать причиной проблем с регенерацией воздуха внутри подлодки.

В принципе, ракетоносцы такого класса способны находится в автономном плавании до 120 суток. Однако, это возможно лишь при работе энергоустановок корабля. Положение осложняется тем, что субмарина "перенаселена". По штатному расписанию, ее экипаж должен состоять из 80 человек. На время учений на "Курск" приписали еще около 50 человек.

Кроме того, по утверждениям независимых экспертов, быстро поднять субмарину водоизмещением в 20 тысяч тонн с глубины, превышающей 100 метров, невозможно. Тем более субмарину, которая частично затоплена.

Атомная многоцелевая подводная лодка "Курск" - одна из самых современных субмарин в составе ВМФ РФ. В прошлом году она была признана лучшей в Северном флоте.

Источник http://www.newsru.com/
 

Шансы на спасение экипажа затонувшей атомной субмарины невелики

время публикации: 14 августа 2000 г., 18:39
последнее обновление: 14 августа 2000 г., 22:39

Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов частично объяснил причины аварии, произошедшей на атомной многоцелевой субмарине "Курск"Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов частично объяснил причины аварии, произошедшей на атомной многоцелевой субмарине "Курск". По его словам, на корпусе подводного ракетоносца имеются "признаки крупного и серьезного столкновения". Командование флота пока что не имеет сведений о том, с чем именно столкнулась субмарина. Однако имеющейся информации достаточно, чтобы понять, что "Курск" находится в критической ситуации.

Владимир Куроедов подчеркнул, что "обстановка тяжелая" и "шансы на благополучный исход не очень высоки". В район бедствия брошены "все спасательные силы". По словам адмирала, нет необходимости в привлечении больших ресурсов.

Сейчас в районе, где легла на грунт подлодка, находятся атомный крейсер "Петр Великий", авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", сторожевой корабль "Легкий" и пять спасательных судВидимо, если не удастся помочь экипажу оперативно, то спасать будет уже некого. Сейчас в районе, где легла на грунт подлодка, находятся атомный крейсер "Петр Великий", авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", сторожевой корабль "Легкий" и пять спасательных судов. Ожидается подход еще нескольких судов.

Погода благоприятствует спасателям, однако в этом районе Баренцева моря есть сильные подводные течения, которые могут помешать работам. Впрочем, по сообщению пресс-службы Северного флота, решение о проведении операции по подъему на поверхность моря субмарины или экипажа еще не принято. По информации пресс-службы, такого решения стоит ожидать сегодня ночью или завтра утром.

Источник http://www.newsru.com/

Сегодня спасатели так и не смогли пристыковаться к затонувшему "Курску"

время публикации: 17 августа 2000 г., 09:27
последнее обновление: 17 августа 2000 г., 13:27

Всю ночь не прекращались попытки спасательных служб пристыковать спускаемый подводный аппарат к аварийному люку "Курска"Весь сегодняшний день не прекращались попытки спасательных служб пристыковатьКак сообщили сегодня в штабе ВМФ, в операции задействовано от 15 до 22 кораблей. Сейчас в районе спасательных работ погода чуть улучшилась, хотя по-прежнему сохраняется сильный ветер - около десяти метров в секунду спускаемый подводный аппарат "Бестер" к аварийному люку "Курска", атомной субмарины, терпящей бедствие в водах Баренцева моря.

По состоянию на 20.00 в ходе спасательной операции в районе аварии атомной подлодки "Курск" попытки присоединить глубоководный аппарат к ее корпусу результатов не принесли. Сильные подводные течения (а они достигают этом районе скорости в 1,5 ? 2 м/с), плохая видимость на глубине, а также постоянно увеличивающийся наклон затонувшего ракетоносца не позволили "посадить" спасательный аппарат на площадку аварийного шлюза.

Однако, все меры, предложенные до сих пор, требовали значительного времени на подготовку и уменьшали шансы на выживание экипажа "Курска". Тем более, что связь с ним, и до того бывшая односторонней, вчера прекратилась вовсеПо данным пресс-службы, в настоящее время спасательная операция проводитсяВ 16:00 из базы Тронхейм (Норвегия) в район аварии АПЛ "Курск" вышли два специальных судна Норвегии "Сивей Игл" с водолазами на борту и "Норвик Пионер" с британским подводным спасательным аппаратом всеми имеющимися в районе силами и средствами. "Курск" постепенно затягивает в ил, однако этот процесс происходит медленно и не оказывает существенного влияния на проведение спасательных работ. В пресс-службе отметили, что люки атомной субмарины по-прежнему доступны для спасательных аппаратов.

Как сообщили сегодня в штабе ВМФ, в операции задействовано от 15 до 22 кораблей. Сейчас в районе спасательных работ погода чуть улучшилась, хотя по-прежнему сохраняется сильный ветер - около десяти метров в секунду.

"Курск" постепенно затягивает в ил, однако этот процесс происходит медленно и не оказывает существенного влияния на проведение спасательных работПо данным пресс-службы, в 16:00 из базы Тронхейм (Норвегия) в район аварии АПЛ "Курск" вышли два специальных судна Норвегии "Сивей Игл" с водолазами на борту и "Норвик Пионер" с британским подводным спасательным аппаратом.

Ожидается, что суда придут в точку аварии АПЛ "Курск" 19-20 августа и по готовности спасательная операция вступит в новую фазу, которая будет характеризоваться взаимодействием спасательных сил и средств Северного флота России и спасательных сил и средств Норвегии и Великобритании, говорится в сообщении.

Одновременно разрабатываются и другие планы спасательной операции. Однако все меры, предложенные до сих пор, требовали значительного времени на подготовку и уменьшали шансы на выживание экипажа "Курска".Гидролокаторы не фиксируют ударов по переборкам подлодки уже около суток Связь с ним сначала была односторонней, а вчера прекратилась вовсеТем более что связь с ним сначала была односторонней, а вчера прекратилась вовсе. Гидролокаторы не фиксируют ударов по переборкам подлодки уже около суток. Военные источники пытаются объяснить это тем, что экипаж за 6 суток, прошедших с момента аварии, измучился от холода и недостатка кислорода и сейчас экономит силы.

Военные упорно отвергают обвинения в непрофессионализме своих подводников-спасателей. Один из штабистов Северного флота, пожелавший остаться анонимным, в разговоре с журналистами заявил: "Нет никаких оснований подозревать наших моряков в непрофессионализме, а подготовка и оснащенность военно-морского флота России всегда была предметом зависти зарубежных коллег".

Источник http://www.newsru.com/
 
 

Список личного состава подлодки "Курск"

Список личного состава подлодки "Курск"1 отсек:

1. старший мичман Ильдаров А. М. - СКТ 2. мичман Зубов А. В. - ТГАГ 3. матрос Нефедков И. Н. - К. отделения торпед 4. матрос Баржов М. Н. ? торпедист 5. матрос Шульгин А. В. ? машинист трюмный 6. старший лейтенант Баранов А. Ю. 7. служащий Гаджиев М. И.

II отсек:

Штаб 7-й дивизии подводных лодок: 1. капитан 1 ранга Багрянцев В. Т. ? начальник штаба 7-й дивизии подводных лодок 2. капитан 2 ранга Шепетнов Ю. Т. ? Ф-2 3. капитан 2 ранга Белогунь В. М. ? зам. нэмс 4. капитан 2 ранга Исаенко В. С. ? пом. нэмс 5. капитан 3 ранга Байгарин М. И. - Врио Ф-3

Экипаж:

6. капитан 1 ранга Лячин Г. П. ? командир подводной лодки 7. капитан 2 ранга Дудко С. В. ? старший помощник командира 8. капитан 3 ранга Шубин А. А. ? заместитель командира по воспитательной работе 9. капитан-лейтенант Сафонов М. А. ? командир боевой части-1 10. старший лейтенант Тылик С. Н. ? КЭНГ 11. старший лейтенант Бубнив В. Я. ? ИЭНГ 12. капитан 3 ранга Силогава А. Б. ? командир боевой части?2 13. капитан-лейтенант Шевчук А. В. ? КГУ БЧ-2 14. старший лейтенант Фонарин А. В. ? ИГУ БЧ-2 15. капитан-лейтенант Гелетин Б. В. ? КГС БЧ-2 16. старший лейтенант Узкий С. В. ? КГЦУ БЧ-2 17. капитан 2 ранга Саблин Ю. Б. ? командир боевой части-5 18. капитан 3 ранга Милютин А. В. ? КДЖ 19. капитан-лейтенант Кокурин С. С. ? КТрГр ДЖ 20. мичман Хивук В. В. ? техник-поверитель 21. капитан-лейтенант Садков А. Е. ? командир боевой части-7 22. капитан-лейтенант Родионов М. О. ? КВГ 23. старший лейтенант Ерахтин С. Н. ? ИВГ 24. мичман Самоваров Я. В. ? НСЧ 25. старший мичман Рузлев А. В. ? главный боцман 26. мичман Козырев К. В. ? техник ЭНГ 27. старший мичман Фесак В. В. ? техник ЭНГ-2 28. мичман Полянский А. Н. ? техник ЭНГ-3 29. мичман Кеслинский С. А. ? техник гр. старт. БЧ-2 30. мичман Грязных С. В. ? техник вычислительной группы 31. матрос Миртов Д. С. ? рулевой-сигнальщик 32. старшина 2-й статьи к/с Леонов Д. А. ? командир отделения рулевых сигнальщиков 33. старший лейтенант Рванин М. А. ? ИЭТГ 34. матрос Дрюченко А. Н. - электрик 35. старший лейтенант Иванов-Павлов А. А. ? командир боевой части-3 36. мичман Парамоненко В. А. ? ТГАГ

III отсек:

1. капитан-лейтенант Репников Д. А. - ПК 2. капитан 3 ранга Руда-ков А. А. ? командир боевой час-ти-4 3. капитан-лейтенант Фитерер С. Г. ? КГ АКС 4. капитан-лейтенант Насиковский О. И. ? КГ ЗАС 5. капитан-лейтенант Солорев В. М. ? КГА ДЖ 6. капитан-лейтенант Логинов С. Н. - КГАГ 7. старший лейтенант Коровяков А. В. ? ИГАГ-1 8. старший лейтенант Коробков А. В. ? ИГАГ-2 9. старший лейтенант Гудков А. В. - КГРР 10. капитан 3 ранга Безсокирный В. А. - НХС 11. старший мичман Ерасов И. В. - СПС 12. старший мичман Свечкарев В. В. ? ТГ ЗАС 13. старший мичман Калинин С. А. ? ТГ ЗАС-2 14. старший мичман Федоричев И. В. ? ТБЧ-7 15. мичман Вишняков М. И. - ТГЦУ 16. мичман Чернышов С. С. - ТГКС 17. мичман Белов М. А. - ТГАГ 18. мичман Таволжанский П. В. - ТГАГ 19. старший мичман Власов С. Б. - ТГРР 20. мичман Рычков С. А. - ТХС 21. старшина 2-й статьи контрактной службы Анненков Ю. А. ? механик БЧ-2 22. матрос Котков Д. А. ? механик БЧ-2 23. матрос-дублер Павлов Н. В. ? механик БЧ-2 24. матрос Тряничев Р. В. ? машинист трюмный

IV отсек:

1. старший лейтенант Кириченко Д. С. - ИДЖ 2. капитан медицинской службы Станкевич А. Б. - НМС 3. мичман Романюк В. Ф. - фельдшер 4. старший мичман Кичкирук В. В. - СКС 5. старший мичман Беляев А. И. ? старший кок (инстр.) 6. главный корабельный старшина к/с Янсанов С. В. ? кок (инстр.) 7. матрос Видченко С. А. - кок 8. матрос Евдокимов О. В. - кок 9. матрос Старосельцев Д. В. - трюмный 10. матрос Халепо А. В. ? турбинист (дублер) 11. матрос Коломийцев А. Ю. ? турбинист (дублер) 12. матрос Логинов И. В. ? турбинист (дублер)

V отсек:

1. капитан 3 ранга Мурачев Д. Б. - КГДД 2. капитан-лейтенант Пшеничников Д. С. ? КГДУ-1 3. капитан-лейтенант Любушкин С. М. ? КГДУ-2 4. капитан 3 ранга Щавинский И. В. - КЭТД 5. капитан-лейтенант Васильев А. Е. - КГАДД 6. капитан 3 ранга Белозоров Н. А. - КЭТГ 7. мичман Цымбал И. И. ? Т эл-к 8. мичман Троян О. В. - ТХС 9. старшина 1-й статьи Неустроев А. В. - электрик 10. матрос Ларионов А. А. - трюмный 11. мичман Шаблатов В. Г. ? Т эл-к

V бис отсек:

1. старший лейтенант Кузнецов В. Е. ? ИЭТГ-1 2. старший мичман Хафизов Н. Х. ? старший инструктор ХС 3. старший мичман Горбунов Е. Ю. ? техник-дизелист 4. мичман Байбарин В. А. ? ст. КТр ДЖ

VI отсек:

1. капитан-лейтенант Аряпов Р. Р. ? К-р ДД 2. мичман Баланов А. Г. - СтКТр ДД 3. старший лейтенант Митяев А. В. ? ИГА ДД 4. главный старшина к/с Майнагашев В. В. ? спец. трюм. 5. матрос Коркин А. А. ? спец. трюм.

VII отсек:

1. капитан-лейтенант Колесников Д. Р. ? КТГ ДД 2. мичман Ишмуратов Ф. М. ? ТТГ 3. старшина 2-й статьи к/с Садовой В. С. ? КО турб. 4. матрос Кубиков Р. В. ? турбинист 5. матрос Некрасов А. Н. ? турбинист 6. главный старшина к/с Зубайдуллин Р. Р. ? электрик 7. матрос Налетов И. С. ? турбинист 8. старшина 2-й статьи к/с Аникиев Р. В. ? турбинист 9. старший мичман Козадеров В. А. ? техник-турбинист

VIII отсек:

1. капитан-лейтенант Садиленко С. В. ? ИГДУ-1 2. мичман Кузнецов В. В. ? старший помощник турбиниста 3. старшина 2-й статьи к/с Кесслер Р. А. - КО турбин 4. старший мичман Борисов А. М. ? ТГА ДД 5. матрос Мартынов Р. В. ? турбинист 6. матрос Сидюхин В. Ю. ? турбинист 7. матрос Борисов Ю. А. ? турбинист

IX отсек: 1. старший лейтенант Бражкин А. В. ? ИГДУ-2 2. мичман Иванов В. Э. ? СтК электриков 3. мичман Бочков М. А. ? ТТрГДЖ.



Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (28.10.2008) | Автор: otipb W
Просмотров: 2853 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах