Вторник, 30.04.2024, 23:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

Трагическая посадка
«Эксперт Online»/19 марта 2007
 
Причины аварии пока официально не объявлены. Основных версий две – техническое состояние самолета (поломки могли быть в навигационной системе, дающей информацию о положении машины при заходе на посадку) и ошибка экипажа.

Бортмеханик самолета Александр Муратов сообщил в интервью телеканалу «Вести», что в бортовом журнале разбившегося Ту-134 была запись о проблемах с курсо-глиссадной системой, дающей экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку. «Все было в штатном режиме, и никаких отказов, неисправностей на самолете не было. Единственное, недавно на этом самолете была запись в бортовом журнале об отказе… не отказе, а о работе курсо-глиссадной системы. То есть она работает периодически, небольшие какие-то отказы получаются», — сказал Муратов, сам пострадавший при авиапроисшествии и находящийся в больнице. «Сопоставив все эти «за» и «против», командир выбрал, наверно, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору», — добавил он. В то же время Муратов выразил уверенность, что неисправность не стала непосредственной причиной трагедии, так как в самолете предусмотрено «двукратное, трехкратное дублирование всех систем».

В авиакомпании Utair утверждают, что лайнер был совершенно исправлен: неполадки, о которых говорил бортмеханик экипажа, были устранены до вылета Ту-134 из Сургута. «По имеющимся документам и имеющейся на сегодня у нас информации, воздушное судно вылетело из Сургута технически исправным, и все недостатки, отмеченные в предыдущем полете, были устранены», — заявил президент авиакомпании Андрей Мартиросов в воскресенье вечером в эфире телеканала «Вести». Начальник службы по связям с общественностью UTair Юрий Мушихин заявил, что «руководство (компании) склоняется к тому, что происшествие произошло по причине сложнейших метеорологических условий – был сильный туман».

Эту версию подтверждает и Александр Муратов. По его словам, командир экипажа «до последнего землю не видел». И в последний момент дал взлетный режим и пытался уйти на второй круг. «Иначе, наверно, было бы еще хуже», — сказал он.

«Я никак не мог ожидать, что такое может случиться, — говорит Муратов. — Я приношу извинения, свои извинения… родственникам погибших. Пусть поверят, что мы пытались сделать все возможное. Никто не хотел никого убивать…».

Специалисты уже приступили к расшифровке «черных ящиков». Из-за того что члены экипажа живы  и бортовые самописцы исправны, первые результаты расследования аварии будут объявлены, вероятно, уже завтра.

Министерство транспорта России создало комиссию для оказания помощи родственникам погибших и пострадавшим при аварии самолета в Самаре, а также для выяснения обстоятельств происшествия. Руководство авиакомпании выплатит компенсации родственникам погибших в размере 75 тыс. долларов и возьмет на себя все расходы, связанные с лечением и реабилитацией пострадавших в авиакатастрофе. Риски самолета, потерпевшего катастрофу, были застрахованы в СК «Югория» на сумму примерно 1,5 млн долларов.

Самарская авиакатастрофа, унесшая жизни всего шести человек (все-таки большая часть пассажиров осталась жива, что очень редко случается при крушениях самолетов), вновь актуализирует тему авиационной безопасности. По данным Межгосударственного авиационного комитета, только в 2006 году в авиакатастрофах погибло 318 человек. Самыми крупными авариями стали трагическая посадка Аirbus-310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске и упавший под Донецком Ту-154 авиакомпании «Пулково».

Падения самолетов еще в прошлом году были объявлены проблемой национальной безопасности. При правительстве была создана специальная комиссия, призванная решить вопрос повышения безопасности авиаперелетов, которую возглавил теперь первый вице-премьер Сергей Иванов. Проверки авиакомпаний проводила Генпрокуратура, а Минтранс рассматривал вопросы авиаперевозок на специальной коллегии.

Самарская трагедия вновь оживит правительственных чиновников, умеривших свой пыл со времен последней катастрофы самолета. По оценкам аналитиков, выводы правительственной комиссии могут определить судьбу лайнеров семейства Ту, которые чаще других попадают в катастрофы. Ни для кого не секрет, что находящийся в эксплуатации у российских авиакомпаний парк самых массовых отечественных самолетов Ту-134 устарел не только морально, но и физически – они отлетали предельные сроки своей эксплуатации. В феврале этого года министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. Не исключено, что случай в Самаре может ускорить эти процессы.

Достаться может и авиакомпании UTair. Впрочем, этот перевозчик является довольно крупным (входит в число пяти крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из крупнейших мировых операторов вертолетной техники), потому вряд ли решения органов власти будут для него излишне строгими. Наконец, самарская катастрофа может стоить кресел руководителям авиационных ведомств при Минтрансе России. В частности, главе Росавиации Александру Юрчику.
 
 
 
 
 
 
Н а гробах летаем! Это нам еще всем повезло, что самолет сел на «пузо». При другом раскладе массовых жертв не избежать было бы», — заявил второй пилот потерпевшего катастрофу Ту-134 Андрей Лопанов после жесткой посадки, приведшей к человеческим жертвам. Он находится в реанимации тольяттинской больницы. Об этом пишет газета «Твой день». Общение с прессой второму пилоту запрещено.

Между тем сегодня «черные ящики» разбившегося в Самаре самолета [1] были расшифрованы. Глава межведомственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Борис Король заявил, что все голосовые и параметрические данные доступны экспертам. Пока что наиболее вероятной считается погодная версия причин катастрофы.

Вместе с тем факт неисправности системы слежения за траекторией снижения самолета во время посадки подтвердил бортмеханик Алексей Муратов. По его словам, курсо-глиссадная система работала, но время от времени давала сбой. Правда, Муратов отметил, что такой сбой не мог быть причиной катастрофы. И все же при посадке, по мнению бортмеханика, командир выбрал некую золотую середину, не веря ненадежному прибору. Компания UTAir, входящая в первую пятерку ведущих российских авиаперевозчиков, отрицает саму возможность неисправности самолета.

Ошибка экипажа – третья версия следствия. Если пилот не увидел огней полосы, он обязан был подняться на второй круг. Однако экипаж продолжил слепое снижение, говорят эксперты. Руководство компании UTAir склоняется к версии «плохих погодных условий».

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 УК РФ (ч. 3), предусматривающей ответственность за смерть двух и более человек в результате нарушения правил безопасности полета.



Источник: http://www.expert.ru/articles/2007/03/19/samara/
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (10.07.2008) | Автор: Александр E W
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах