Вторник, 30.04.2024, 20:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

ВЫЖИВАНИЕ В АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ
Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуаций и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.

Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.

Среди главных причин аварий статистика называет:

1) различные нарушения правил дорожного движения;

2) превышение скорости;

3) управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

4) плохие дороги (главным образом — скользкие);

5) неисправности машин (на первом месте — тормоза, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).

Этот список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации.

Например, о том, что подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два–три раза, а при опрокидывании — в пять раз. Что без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/час, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/час равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.

Любой работник ГИБДД подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность — в других условиях всего лишь неприятные черты характера — на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос. Один из иностранных гостей Москвы сказал, что в городе чувствуется социальная катастрофа: «Я видел, как машины проезжали на красный свет».

Что делать, если авария неизбежна?

Вот несколько советов опытных водителей:

— не покидать машину до ее остановки (исследования показывают, что шансов выжить в машине в десять раз больше, чем при катапультировании);

— управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание;

— сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;

— если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое главное — препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.

Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок — крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира — переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.

После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу — через дверь или окно.

Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены и надо открывать или разбивать окна.

Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает, достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует — вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы машину было легче искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из машины документы.

И самое главное — мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло — это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх.

Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло — заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.

Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30–40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более тридцати метров, но найти ее падающему автомобилю практически невозможно — разве что за бортом морского парома.

 



Источник: http://www.v-transport.ru/articles94.html#Scene_1
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (10.07.2008) | Автор: Александр E W
Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах