Пятница, 15.11.2024, 17:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Стандарты и регламенты

Стандарты – зачем вам это надо?
«Если Вы понимаете «стандарт» как лучшее из достигнутого на сегодняшний день и завтра это лучшее нужно будет внедрять в практику, Вы на верном пути. Но если Вы понимаете стандарт как ограничение, прогресс остановится»
Генри Форд

«Невозможно заниматься совершенствованием процесса, пока он не стандартизирован»
Масааки Имаи


Люди старшего поколения очень хорошо помнят одну особенность советских времен – стандарты во всем. Одинаковая школьная форма, одинаково оформленные продуктовые магазины, похожие как две капли воды дома массовых застроек, одинаковые должностные инструкции бухгалтеров всех заводов. Все одинаковое, стандартное, безликое. Многие поколения выросли на этих стандартах и для многих они были «хуже горькой редьки». Как только страна взяла курс на рыночную экономику, все кинулись отметать стандарты. Всем хотелось как-то выделиться, отличиться, и стандарты рушились на глазах.

Прошло больше десяти лет. И мы потихоньку снова начинаем возвращаться к стандартам. Почему? Потому что стандарты – один из самых эффективных инструментов менеджмента. И в советское время он применялся так широко в том числе благодаря своей эффективности. Только чтобы выявить его эффективность, сначала нужно преодолеть свое негативное отношение к стандартам.

Давайте попробуем понять – зачем нужны стандарты?

Прежде всего, стандарты помогают расти сетевым и франчайзинговым компаниям. Если вы – сетевая компания (или хотите ею стать), вам необходимо открывать большое количество бизнес-юнитов: магазинов, заправок, аптек, однотипных филиалов и т.п. И здесь стандартизация приходит вам на помощь в двух направлениях:
  1. управлять однотипными объектами гораздо проще: чем выше степень стандартизации, тем выше норма управляемости (т.е. количество объектов, которыми может управлять один человек);
  2. стандартные юниты проще и быстрее открывать, т.е. стандартизированная система легко масштабируется.
И сотрудников в новых подразделениях легче обучать с помощью документов, стандартизирующих работу.

Второй очень важный момент – стандарты помогают повысить качество (продукции, обслуживания клиента и т.п.). Не даром система сертификации качества ISO9001 основана на применении стандартов. Кроме того, качество есть полнота соответствия ожиданиям потребителя. А что может формировать ожидания потребителя лучше, чем собственно стандарт?

Какими бывают стандарты? Это может быть:
  1. Стандарт на процесс (то, как надо выполнять работу). Пример: регламент бизнес-процесса – документ, содержащий подробное описание какого-либо процесса компании, включая схему выполнения работ. Если вы стандартизируете процесс – то исключаете максимум возможных ошибок и тем самым способствуете повышению качества результата процесса.
  2. Стандарт на выход (описание результата, который должен быть предоставлен потребителю). Пример: стандарт на качество готовой продукции. Если вы стандартизируете выход (результат) – то уже не пропустите некачественный продукт на следующий этап.
  3. Стандарт на компетенции (описание тех знаний, навыков, умений, которыми должен обладать сотрудник на данной должности). Этот стандарт фиксируется в должностной инструкции. Есть виды работ (например, работа врача), которые не поддаются двум первым типам стандартизации. В этом случае вы пытаетесь определить, какими компетенциями должен обладать сотрудник, чтобы обеспечить качество выполняемой работы.
Итак, стандарты нужны. Но многие из нас не любят стандарты (положения, инструкции, нормативы, директивы). Нас это раздражает. Нам кажется, что нас ограничивают, нам не дают «свободно творить». Пожалуйста, вернитесь сейчас к началу статьи и перечитайте эпиграф. Видите? Стандарт – не догма. Это инструмент развития. Рассматривайте его как платформу для улучшений. Проявите свое творчество в совершенствовании стандарта – ведь нет предела совершенству. Сделайте лучше, качественнее, быстрее, дешевле. Расскажите, как вы это сделали. И ваши находки найдут свое отражение в стандарте, распространятся на всю вашу компанию и помогут повысить общую эффективность ее функционирования.

Не бойтесь стандартов. Сделайте их эффективным инструментом в своей работе. И они помогут вам достичь своих целей.

Олешко Виктория, 2005 год.


Источник: http://www.modellab.ru/paper2.htm
Категория: Стандарты и регламенты | Добавил: otipb (08.06.2008)
Просмотров: 1676 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах