Россия согласилась с выводами индонезийской комиссии, расследовавшей крушение Sukhoi Superjet 100 у горы Салак. В Индонезии, где и произошла авиакатастрофа, причиной назвали человеческий фактор.
Главными выводами индонезийцев стало то, что ошибку совершили пилоты,
которые, во-первых, проигнорировали сигналы об опасности, во-вторых, не
имели точных карт гористой местности и не знали, что летят на скалы,
в-третьих, отвлекались на разговоры с представителем
компании-покупателя, отмечает ИТАР-ТАСС. Пилоты не были уведомлены о
присутствии гор на маршруте полета, из-за облачности они не заметили
вулкан Салак, а показания системы, TAWS "Впереди земля, перейдите к
набору высоты" сочли ошибкой и отключили звуковое предупреждение от
опасности. Российская сторона, признав правоту индонезийцев, обратила
внимание на недочеты с их стороны.
"Диспетчер был уверен, что полет выполняет военный Су-30 индонезийских
ВВС", - подчеркнул гендиректор Летно-испытательного института им.Громова
Павел Власов, входивший в группу наблюдателей с российской стороны за
ходом расследования авиакатастрофы. Регулировавший воздушное
пространство индонезиец был уверен, что самолет должен лететь по другому
маршруту, поэтому и дал ранее необъяснимое разрешение на снижение
бортом высоты. Пропадание самолета с экрана радара было замечено
индонезийцами лишь через 24 минуты после столкновения.
По словам замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря, есть еще один фактор,
который мог спасти Superjet от катастрофы. "На радары в Джакарте не была
установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан
вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о
минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы
Салак", - заметил российский чиновник.
Между тем и российские, и индонезийские представители признали проступки
каждый со стороны. "У нас нет и не было никаких противоречий по
факторам и причинам,которые послужили причиной катастрофы", -
резюмировал замминистра.
Российский самолет SSJ-100 9 мая во время демонстрационного полета
врезался в вершину потухшего вулкана в Индонезии. В результате
катастрофы погибли 45 человек, в том числе два пилота, один штурман,
один инженер по летным испытаниям и 41 пассажир. Среди них были четыре
сотрудника ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (разработчик и
производитель самолета), один работник завода по производству
двигателей, 34 гражданина Индонезии, по одному гражданину США и Франции.
http://www.newsru.com/world/18dec2012/sukhoj.html
|