http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18022.html
Письмо ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451 О выплате органами ФСС
РФ пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине
недобросовестных работодателей
Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и
расходования средств государственного социального страхования несет
администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты
заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.
Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу
можгут быть произведены территориальным органом Фонда, а именно при:
прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью
денежных средств на его счете в кредитной организации и применением
очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной
Гражданским кодексом РФ.
Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо
представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты
пособий.
В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу
территориальным органом Фонда документально не подтверждены и при этом
возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный
территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату
пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе
обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения
деятельности страхователем.
При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом
Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному
лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по
решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены
территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является
работодатель. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и
не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в
отношении конкретного страхователя.
Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий
возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать
пособия застрахованным лицам.
Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан
образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства
факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении
страхователем деятельности.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18055.html
Проект Федерального закона N 52455-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Законопроектом предусматривается обязать управляющие организации
осуществлять расчеты с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых
помещений в многоквартирных домах и взимать плату за жилое помещение и
коммунальные услуги при участии платежных агентов, с которыми
управляющие организации будут обязаны заключить договор в соответствии с
Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц,
осуществляемой платежными агентами". С целью предупреждения
злоупотреблений самих платежных агентов и предотвращения перечисления
ими полученных денежных средств управляющим организациям предлагается
ограничить их возможность осуществлять соответствующие операции на
специальных банковских счетах.
Органы местного самоуправления будут обязаны обеспечить на территории
поселения и городского округа функционирование хотя бы одного платежного
агента - оператора по приему платежей физических лиц за жилое помещение
и коммунальные услуги.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18073.html
Приказ Росаккредитации от 30.03.2012 N 502 "О приостановлении
действия свидетельств об аккредитации организаций, аккредитованных на
право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий"
Сообщается, что аккредитованным организациям в срок до 30 апреля 2012
года необходимо представить в Росаккредитацию документы, подтверждающие
наличие у аккредитованного юридического лица:
необходимого количества аттестованных работников по месту основной работы;
сайта в сети Интернет;
регламента проведения негосударственной экспертизы проектной
документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18043.html
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н "О внесении
изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29
июня 2011 г. N 624н"
В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний
(травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей
гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам
листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно.
При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных
дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению
врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.
Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10
календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским
работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках
свыше 30 календарных дней листок нетрудоспособности выдавался по решению
врачебной комиссии.
Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает
листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно
(ранее - до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных
дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачебной
комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных
дней).
По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину
медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день
закрытия листка нетрудоспособности.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18094.html
Решение Верховного Суда РФ от 30.03.2012 N АКПИ12-292 О частичном
удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 6 (частично)
и 23 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ
от 13.02.2006 N 83
Пункт 6 "Правил подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения" (Постановление Правительства РФ от
13.02.2006 N 83), устанавливающий перечень документов, направляемых
заказчиком подключения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей,
признан недействующим в указанной части, т.е. в части требования
включать в состав пакета документов также и нотариально заверенные копии
учредительных документов заказчика.
Как установил Верховный Суд РФ, это требование не соответствует
упомянутым в Решении законодательным и подзаконным актам, регулирующим
вопросы подключения объектов капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения и регулирующим отношения, связанные с
нотариальным заверением копий документов.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18091.html
Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245 О признании
частично недействующими отдельных положений Административного регламента
Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по
контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения
требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв.
Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185
Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац
пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания
производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан,
сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и
перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного
регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от
02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному
регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола
о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан,
сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и
перевозимого груза.
Из содержания норм Федерального закона "О полиции" следует, что
сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов
только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В
этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного
регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются
основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей
или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит
Федеральному закону.
Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями
Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ
водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том
числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13
Федерального закона "О полиции", ни статьей 27.9 КоАП РФ не
предусмотрены и противоречат действующему законодательству.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18082.html
Проект Федерального закона N 609378-5 "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования
государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси в РФ"
Напомним, что с 1 сентября 2011 г. в Российской Федерации деятельность
по перевозке легковым такси могут осуществлять юридические лица или
индивидуальные предприниматели при наличии разрешения, которое выдается
органами исполнительной власти субъекта РФ (ст. 9 Федерального закона от
21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации", далее - Закон о такси). Разрешение выдается
на каждую машину отдельно на срок не менее пяти лет.
Законопроект предлагает уточнить порядок выдачи разрешений. Сейчас в
Законе о такси установлены требования, которые должны быть соблюдены для
получения разрешения. Однако там отсутствует исчерпывающий перечень
документов, подтверждающих соответствие заявителя данным требованиям.
Законопроект установит данный перечень - соответственно, уполномоченные
органы исполнительной власти субъектов РФ будут не вправе требовать от
заявителей предоставления дополнительных документов.
У заявителей - индивидуальных предпринимателей появится возможность
осуществлять деятельность по перевозке легковым такси не только на
машине, принадлежащей им на праве собственности, аренды или лизинга, но
также и на машине, предоставленной владельцем-физлицом на основании
нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным
средством.
Важным нововведением Законопроекта является правило, по которому одно
разрешение выдается на одну машину независимо от правовых оснований
владения заявителем транспортным средством. Таким образом, исключается
возможность выдачи на одно транспортное средство нескольких разрешений
разным заявителям, а также в разных субъектах РФ.
Также Законопроект уточнит правила осуществления перевозок между
территориями различных субъектов РФ. Сейчас Закон о такси указывает, что
разрешение на осуществление перевозок действует на территории одного
субъекта РФ, если у этого субъекта нет соответствующего соглашения с
иными субъектами. Законопроект предлагает более точно сформулировать
данную норму - теперь таксисты будут иметь право заключить договор
фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, который
выдал разрешение на перевозку. При этом таксисты смогут осуществлять
перевозки с территории "своего" субъекта на территории иных субъектов,
но не наоборот. Свободно осуществлять перевозки между двумя и более
субъектами РФ можно будет только при наличии специального соглашения
между соответствующими субъектами РФ.
Уполномоченные органы субъектов РФ будут контролировать территориальное
действие разрешений и в случае обнаружения нарушений сообщать об этом по
месту выдачи разрешения на перевозку. В случае многократного нарушения
возможно аннулирование лицензии в судебном порядке.
Появится возможность не оборудовать такси таксометрами, если плата за
пользование легковым такси определяется исходя не из фактического
расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым
такси.
Будет отменено правило о прохождении таксистами техосмотра раз в шесть
месяцев - они будут проходить техосмотр по общим правилам, установленным
Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре
транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации".
Если Законопроект будет принят, то до 30 июня 2012 г. будет
приостановлено действие ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая предусматривает
наложение штрафа за перевозки легковым такси без соответствующего
разрешения. Кроме того, до 1 января 2013 г. не будет применяться правило
о единой цветовой гамме кузова автомобиля. Законопроектом
предусмотрено, что привлекать таксистов к административной
ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
легковым такси будут органы исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18103.html
Проект Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой
программе "Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2015 годы"
Подготовлен проект Постановления Правительства РФ "О Федеральной целевой
программе "Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2015 годы".
Решение о разработке программы было принято распоряжением Правительства РФ от 22.08.2011 N 1493-р.
Цель программы - повышение уровня надежности предоставления коммунальных
услуг и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами программы определены:
увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при
производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.
В результате реализации программы предполагается, что:
объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах тепло-,
водоснабжения, водоотведения уменьшится к 2015 г. на 9% по сравнению с
уровнем 2012 года;
количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и
распределении коммунальных ресурсов уменьшится к 2015 г. на 9% по
сравнению с уровнем 2012 года;
будут привлечены заемные средства в жилищно-коммунальное хозяйство в 2013 - 2015 годах в размере не менее 375 млрд. рублей.
Обзор подготовил Вася Разгульнов http://ohranatruda.ru/news/896/147509/
|