Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Главная » 2011»Февраль»14 » "Безмозглая" смерть в метро: на крыше поезда погибли "зацеперы" со стажем
20:53
"Безмозглая" смерть в метро: на крыше поезда погибли "зацеперы" со стажем
Следственные органы выяснили личности студентов, которые погибли из-за собственного безрассудства, катаясь на крыше вагонов Филевской линии московского метро. Как сообщает Life News, это были 19-летние Виктор Вартанян и Иван Микиртумов.
В ночь на понедельник они спрыгнули на крыши вагонов поезда, чтобы,
вероятно, проехать несколько перегонов по этой линии - преимущественно
наземной, но имеющей и подземные участки.
В результате Вартаняну проломило основание черепа, а Микиртумова смело с
крыши, после чего переломало шейные позвонки. Тело одного из молодых
людей нашли на крыше вагона в 23:30 на станции "Киевская", а тело
другого - спустя 10 минут на путях между станциями "Кунцевская" и
"Пионерская", рассказал пресс-секретарь Управления милиции на
Московском метрополитене Алексей Мышляев.
В связи с гибелью студентов Следственный комитет РФ проводит
доследственную проверку, передает ИТАР-ТАСС. "О том, что это была
какая-то игра, говорит то, как они были одеты: у обоих были горнолыжные
очки, вязаные шапки, кожаные перчатки", - рассказал представитель
милиции.
Вартанян и Микиртумов увлекались так называемым "зацепингом" - заведомо
опасным для жизни нарушением правил пользования пригородными
электропоездами и поездами метрополитена. "Зацеперы" любят кататься на
электропоездах, прицепившись к ним снаружи либо проезжая на крыше.
В основном "зацеперы" преодолевают пусть от одной станции до другой, повиснув
на хвостовом вагоне поезда либо между вагонами. Свои похождения они
любят снимать на видео и выкладывать записи "подвигов" на YouTube.
Среди "зацеперов" много студентов, но есть и взрослые работающие люди,
даже милиционеры и железнодорожники, "которые в свободное время не
прочь прокатиться", утверждают экстремалы. "Зацеперы" разработали
собственные правила безопасности, выдали сами себе лицензии и теперь
инструктируют, как "оседлать" вагон метро, где находится контактный
рельс, и что случится, если до него дотронуться.
Впрочем, некоторые "зацеперы" начинают осознавать, что их хобби является
опасным для жизни, по крайней мере в метро. "Действие это заведомо
безмозглое, так как на вагоне нет ручек и практически не за что
держаться. Я это практиковал, и это привело к очень неприятным
последствиям, однажды я с него почти упал", - рассказывал "зацепер"
Андрей Малышев.
Несколько десятков сообществ, которые популяризируют экстремальную езду в
электропоездах метро снаружи составов, существуют в социальных сетях
рунета, хотя эксперты и заявляют о смертельной опасности подобных
поездок, отмечает РИА "Новости".
В группе одной из социальных сетей опубликованы, в том числе, и
термины, которые используют ее участники для общения. В частности,
катание на крышах поездов входит в "зацепинг", но обозначается отдельным
термином - "руфрайдинг". В самой многочисленной группе "зацеперов"
состоит более двух тысяч человек.
Езда в метро снаружи поезда практически стопроцентно приводит к гибели
решившихся на экстремальное развлечение, отметил главный архитектор
"Метрогипротранса" Николай Шумаков.
"У тоннеля и выхода из него на станцию существуют габариты приближения к
подвижному составу. Они не рассчитаны на то, что снаружи вагона еще
что-то или кто-то есть. Все сооружения построены с минимальным
приближением к подвижному составу, и при любом катании человек может
просто лишиться частей тела", - сказал Шумаков.
Кроме габаритов тоннеля, смертельную опасность несет контактный рельс,
пояснил главный архитектор. По его словам, хотя в основном он защищен
специальным коробом, но есть места, где провод оголен.