полный текст документа находится в файле
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО НА СВАЙНЫХ РАБОТАХ.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К свайным работам допускаются рабочие, не моложе 18 лет, прошедшие мед. комиссию, специальное техническое обучение и прошедшие проверку знаний в комиссии предприятия. Допуск к самостоятельной работе оформляется письменно в журнале инструктажа на рабочем месте.
Перед допуском к работе персонал на свайных работах должен пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. В дальнейшем он обязан проходить повторные инструктажи не реже одного раза в 3 месяца, внеплановые и целевые инструктажи.
1.2.Персонал, занятый на свайных работах должен знать:
¨ основные виды и принципы неполадок оборудования, способы их устранения;
¨ безопасные приемы при выполнении операций;
¨ опасные факторы при выполнении свайных работ;
¨ правила оказания первой помощи.
1.3.Персонал, занятый на свайных работах должен соблюдать:
¨ правила внутреннего трудового распорядка;
¨ правила пожарной безопасности;
¨ не заходить за ограждения опасных зон;
¨ не прикасаться к электрооборудованию, и электропроводам (особенно остерегаться оголенных или оборванных проводов);
¨ не устранять самим неисправности электрооборудования;
¨ требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов;
¨ проходить по территории депо по установленным маршрутам;
¨ быть предельно внимательным в местах движения транспорта.
1.4.Работники, занятые на свайных работах, для защиты от опасных и вредных производственных факторов должны быть обеспечены спецодеждой и предохранительными приспособлениями в соответствии с требованиями Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды и обуви, а также других СИЗ.
1.5.При проведении свайных работ возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных факторов:
-подвижные части производственного оборудования;
-острые кромки и шероховатости на поверхности заготовок, деталей оснастки и инструмента;
-разлетающиеся осколки от рабочих частей оснастки при возможных их разрушениях;
-повышенное содержание вредных паров и аэрозолей в воздухе рабочей зоны;
-повышенное напряжение в электрической цепи оборудования;
-повышенный уровень шума на рабочем месте при работе на механических прессах и молотах;
-физические перегрузки;
-пожароопасность.
1.6 Персонал, выполняющий свайные работы должен использовать следующие СИЗ:
-костюм хлопчатобумажный;
-ботинки кожаные;
-рукавицы брезентовые;
-очки защитные.
Зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке, валенки.
1.7.Персонал при выполнении свайных работ должен помнить, что при нарушении требований инструкций он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.8. При нахождении на железной дороге персонал долен выполнять:
проходить на работу и с работы только установленными маршрутами;
-переходить пути только под прямым углом;
-переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тормозными площадками;
-обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
-проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м.;
обращать внимание на показания ограждающих светофоров.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1.Надеть спецодежду, и заправить ее так, чтобы не имела не заправленных концов и расстегнутых манжет.
2.4.Очистить рабочее место и проходы.
2.5.Проверить состояние копра, молота и вибропогружателей, надежность крепления узлов и связей, механизмов, ограждений, путей для передвижения копра.
2.6.Проверить наличие и исправность грузоподъемных механизмов, тросов, блоков и лебедок, наличие надписей на об их грузоподъемности и сроков испытания.
2.7.Опробовать вхолостую все механизмы.
2.8. Проверить исправность инструмента, приспособлений, нужно требовать, чтобы рабочее место было достаточно освещено.
2.9.Проверить наличие и исправность заземления электрооборудования копровой установки.
2.10. На копре должно быть приспособление для автоматической намотки электрокабеля на барабан при передвижении копра. Все электродвигатели должны быть защищены от атмосферных осадков.
2.11. Перед началом работ по забивке или перемещению металлического шпунта, а также перед сборкой в пакеты следует проверить сохранность и прямолинейность замков шпунтин, а с помощью шаблона –их правильность
2.12. Перед сборкой шпунта в пакеты необходимо проверить горизонтальность плаза. Плаз должен быть оборудован кондуктором или упором, обеспечивающим неподвижность шпунтин при сборке в пакет.
2.13. Проверить наличие ограждений и блокировочных устройств, сигнализации.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ |