Многие сотрудники, чья деятельность предполагает работу на
компьютере, используют его не только по должностной необходимости. 46%
опрошенных ежедневно читают личную почту или новости, 33% общаются по
личным вопросам в мессенджерах, а еще 26% тратят рабочее время на
просиживание в социальных сетях.
* среди тех опрошенных, чья деятельность связана с работой за компьютером.
**Можно было выбирать несколько вариантов.
Большинство мужчин занимаются чтением новостей, а женщины — «разгребанием» личной почты.
По словам более половины работников (64%), они тратят за компьютером от 15 минут до одного часа в день на личные цели.
Туристические сайты и игры на компьютере «пожирают» больше всего
рабочего времени, однако занимаются этим не так много сотрудников.
Лидеры по продолжительности временных трат – туристические сайты (63
минуты у 1% опрошенных), игры на компьютере (57 минут у 2% опрошенных) и
сайты по интересам (51 минута у 8% опрошенных). На социальные сети
больше всего времени уходит у 16% работников — в среднем около 50 минут
(46 минут).
У большинства опрошенных мужчин просмотр новостей занимает самое
продолжительное время. Общение в онлайн-мессенджерах — наиболее
затратный ресурс для большинства женщин.
70% опрошенных используют ресурсы в личных целях, для того чтобы переключить внимание и передохнуть.
Большинство сотрудников уверены, что запрет на пользование отвлекающими ресурсами на их производительности никак не скажется.
29% респондентов отметили, что социальные сети, блоги, игры и
мессенджеры производительность только ухудшают. 21% опрошенных
придерживаются противоположной точки зрения: подобные ресурсы идут на
пользу рабочему процессу.
Как бы то ни было, но большинство респондентов считает главным
«убийцей» рабочего времени не собственные нерабочие пятиминутки,
потраченные на интернет-серфинг или общение по сети. Обиднее всего, по
мнению большинства, когда рабочее время «съедается» за доделыванием
чужой работы или выполнением внеочередных просьб начальства.
Источник: http://hh.ru/article.xml?articleId=12195# |