Конец марта запомнится не только видоизменением официального сайта Минтруда, но и регистрацией в Минюсте Методики проведения специальной оценки условий труда. 21 марта сей документ все-таки попал под перо Министерства юстиции и был зарегистрирован. Тем не менее радоваться пока рановато, данный документ пока что не был опубликован в официальных источниках правовой информации, поэтому действительным признан быть не может. Стоит надеяться, что Минтруд не затянет с официальным опубликованием своего творения и в скором времени Методику можно будет применять на законных основаниях.
Сама Методика состоит из 5 частей, которые включают в себя: общие положения, идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов и результаты проведения специальной оценки условий труда. Кроме того, к самой Методике идет ряд приложений, как и к самому приказу Минтруда, который утвердил порядок проведения спецоценки.
Давайте предположим, что Методику сегодня-завтра опубликовали, то есть в начале апреля она должна стать «официальной», но есть ли в этом смысл, тогда как ряд документов, которые должны быть приняты вместе с ней еще только разрабатываются Минтрудом. Все тот же пресловутый порядок аттестации лиц на право проведения спецоценки, порядок снижения класса (подкласса) условий труда, если работник «с ног до головы» обеспечении средствами защиты, но работает в условиях вредности, порядок передачи информации о проведении оценивающей процедуры куда следует. Без всего этого Методика останется фактически нерабочей.
В настоящее время не стоит торопиться с началом работ по проведению специальной оценки условий труда, так как механизм до конца не проработан. Официальных документов явно не хватает для полноценного запуска системы оценки условий труда по-новому, а наломать дров можно всегда.
Кроме всего прочего, настораживает позиция Минтруда по отношению работы Фонда социального страхования в части финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, ведь деньги на финансирование аттестации скорее всего были заложены. Почему Министерство труда отмалчивается на этот счет?
А пока есть время на детальное и осмысленное изучение приказа Минтруда России №33н от 24 января 2014 г. «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», то несомненно стоит воспользоваться такой возможностью, чтобы быть во всеоружии, когда придет время.
Ольга Иванова
http://ohranatruda.ru/news/896/151503/ |