полный текст документа в файле
Согласовано: Утверждаю:
Председатель профкома Руководитель организации
_______________2002г ___________________2002г
Постановление №
Инструкция №
по охране труда для членов экипажа вертолета МИ-8
Введение
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при эксплуатации вертолета МИ-8. ( командира, второго пилота, бортмеханика и других летных специалистов, включенных в задание на полет) и содержит основные требования по охране труда членов экипажа при выполнении ими своих должностных обязанностей.
Специальные требования, обеспечивающие безопасность труда членов экипажа в процессе подготовки и во время полета, изложены в Руководстве по летной эксплуатации вертолета МИ-8 ( далее по тексту РЛЭ). Наставление по производству полетов (далее по тексту НПП) и технологии работы экипажа вертолета МИ-8.
1. Общие требования безопасности
1.1. Члены экипажа вертолета ( далее по тексту члены экипажа) независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по безопасности труда ( вводный, первичный на рабочем месте, повторный). При перерывах в летной работе более чем 60 календарных дней, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда члены экипажа должны пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всем экипажем вертолета). Лица, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.
1.2.Члены экипажа должны проходить диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК).
1.3. Члены экипажа вертолета, не прошедшие периодический медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, к летной работе не допускаются.
1.4.Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
· движущиеся по территории аэродрома В.С., спецавтотранспорт и самоходные механизмы;
· вращающиеся несущие и рулевые винты вертолетов;
· воздушные и газовые потоки от работающих несущих винтов и авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;
· повышенная запыленность и загазованность воздуха;
· выступающие части вертолета и его оборудования;
· повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей аэродромного покрытия, стремянок);
· предметы, находящиеся на поверхности места стоянки вертолета ( штанги, кабели, тросы заземления, элементы внешней подвески);
· выполнение работ вблизи от неогражденных перепадов по высоте ( на стремянке, приставной лестнице, у незакрытого люка, входной двери);
· острые кромки деталей, заусенцы, шероховатость на поверхности оборудования, грузов, канатов;
· электрический ток, который в случае замыкания может пройти через тело человека;
· перемещаемые грузы во время погрузо-разгрузочных работ в вертолете;
· падающие грузы, обрушивающиеся конструкции грузоподъемных механизмов;
· повышенный уровень шума и вибрации;
· повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;
· разряды статического электричества;
· недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки вертолета, перрона;
· возможный пожар и взрыв;
· психоэмоциональные и физические перегрузки.
· этилированный бензин;
1.5.Члены экипажа при необходимости должны пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормамию
1.6.Члены экипажа должны уметь оказать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях, пользоваться бортовой медицинской аптечкой.
1.7. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха члены экипажа обязаны доложить о своем состоянии командиру вертолета и обратиться за медицинской помощью
1.8. Если с членом экипажа произошел несчастный случай, то ему необходимо оказать первую медицинскую помощь и при необходимости доставить в медсанчасть или другое лечебное учреждение, а также сообщить о случившемся в установленном порядке для организации расследования в соответствии с действующим Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
1.9. Члены экипажа должны соблюдать установленный для них режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, правила поведения во время нахождения на дежурстве, в резерве.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов члены экипажа должны сами соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров, членов бригады стропальщиков, грузчиков и представителей заказчика.
Во время полета запрещается курение как в кабине экипажа, так и грузопассажирской кабине.
1.11.Курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.12.За невыполнение требований данной инструкции члены экипажа несет ответственность согласно действующему законодательству.
2.Требования безопасности перед началом работы |