полный текст документа в файле
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ОХРАНЫ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
С СЕРВИСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В соответствии со ст. 210 «Основные направления государственной политики в области охраны труда» Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной является обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда.
Информационно-аналитическая система охраны труда Тульской области, структура которой схематично представлена в приложении, может быть частью вышеуказанной единой информационной системы охраны труда, обеспечивающей ее функционирование на регионально уровне.
Актуальность и необходимость широкомасштабного ее внедрения и обеспечения функционирования обусловлена необходимостью принятия срочных мер по улучшению условий и охраны труда, как в Тульской области, так и в Российской Федерации.
Как указано в проекте Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработанной Департаментом трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздравсоцразвития, неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития «человеческой составляющей» в системе производительных сил Российской Федерации стала проблемой национальной безопасности, т.к. представляет серьёзную угрозу самостоятельности страны.
Главная цель Программы - защитить здоровье работника и обеспечить безопасность труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечение в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
Оценка, контроль и управление профессиональными рисками предполагает, в том числе информирование субъектов трудового права о профессиональном риске, вероятности его возникновения и методах контроля, а также о последствиях и ответственности.
Создание системы управления профессиональными рисками предполагает проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицинских и санитарно-гигиенических мер, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников, в том числе построение эффективной сети информирования, консультирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда и здоровья на основе новых принципов управления профессиональными рисками.
В Программе сказано, что наряду с мерами по развитию социального партнерства с целью активного и массового вовлечения работников в процесс управления рисками, необходимо усилить информационное воздействие на общественное сознание и планомерно повышать культуру труда. Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и чистоте рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности широких масс трудящихся о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение будет отведено массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации. При этом приоритет должен быть отдан развитию культуры безопасного труда и ответственности за свое здоровье среди молодежи.
Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание должно стать важнейшим элементом политики в сфере здравоохранения и труда. В субъектах Российской Федерации к этой работе должны быть привлечены органы по труду, а также - через трехсторонние комиссии регионов - социальные партнёры. |