Пятница, 15.11.2024, 15:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Промышленная безопасность » Статьи

Под роковой стрелой

Мир машин, как и сегодняшнюю реальность, без подъемно-транспортной техники представить невозможно. Она включает в себя широчайший спектр оборудования – от ленточных конвейеров до мощнейших кранов. Но даже при соблюдении всех правил эксплуатации, такие устройства относятся к разряду «опасных» машин. Аварии с их участием не так уж и редки. Об их причинах и о способах предотвращения несчастные случаи рассказывает главный государственный инспектор отдела по государственному надзору загрузоподъемными сооружениями Северо-Западного управления Ростехнадзора Владислав БЕКЕТОВ.

– Наш отдел осуществляет госнадзор за грузоподъемными сооружениями в двух субъектах РФ: в Петербурге и Ленинградской области. Количество предприятий и организаций – 1492, там установлено и эксплуатируется 10500 технических устройств. При этом численность инспекторского состава – всего 13 человек. В целом состояние промышленной безопасности на подконтрольных объектах можно считать удовлетворительным. На предприятиях разработаны документы по производственному контролю соблюдения требований промышленной безопасности на ОПО. При обследовании организаций нашими инспекторами, руководителям 130 предприятий выданы предписания о недостаточной организации и низкой эффективности работы производственного контроля. Практически все функционирующие предприятия зарегистрировали опасные производственные объекты в государственном реестре и имеют договор страхования гражданской ответственности. Производится экспертиза промышленной безопасности объектов, за 2011 год рассмотрено и утверждено 2258 заключений, по 103 отказано в утверждении.

В ушедшем году произошел рост аварийности, произошли две аварии, за 2010 год – одна.

В июне в Москве (кран принадлежал петербургской организации) произошло падение быстромонтируемого башенного крана из-за разрушения узла, соединяющего опору с рамой опорно-поворотного устройства. Причина аварии – недостаточный контроль инженерно-техническим работником, ответственным за содержание крана в исправном состоянии, технического состояния узла башенного крана во время эксплуатации. Суммарный ущерб от аварии составил 85 318,05 евро.

В июле того же года в ООО «Петрометалл» при производстве погрузочных работ козловым краном резко ухудшились погодные условия. Работу крана пришлось приостановить. В момент закрепления крана противоугонными захватами из-за сильного ветра он начал самопроизвольно двигаться.

По достижении конца рельсового пути краном были сбиты тупиковые упоры. Гибкая опора зарылась в грунт и резко остановилась, жесткая опора продолжала двигаться до удара в железо-бетоный блок, при этом разрушились болтовые соединения жесткой опоры, и консоль моста крана упала на стоящие под ней полувагоны. Причины аварии – несовершенство конструкции противоугонного захвата, отсутствие защитных кожухов на тормозах механизмов передвижения, что при дожде привело к снижению тормозного усилия. Суммарный ущерб от аварии составил 9 199 330,51 руб. Юридическое лицо – ООО «Петрометалл» привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Мероприятия, предусмотренные в акте технического расследования аварии, выполнены. Руководитель ООО «Петроме-талл» прошел внеочередную аттестацию в установленном порядке.

За 2011 год травматизм при эксплуатации грузоподъемных сооружений снизился – произошел лишь один несчастный случай с тяжелым исходом. За аналогичный период прошлого года имел место один несчастный случай со смертельным исходом и один тяжелый несчастный случай. В марте прошлого года в ЗАО «Первая стивидорная компания» при выгрузке стального сляба массой 18 тонн из полувагона портальным краном, груз был опущен на причал в ожидании подачи роллтрейлера для его дальнейшей транспортировки. Когда подъезжал роллтрейлер, докер-механизатор, управляющий краном, неожиданно, без команды сигнальщика и подачи предупредительного сигнала, начал подъем и перемещение груза в сторону стоявшего рядом с ним докера-механизатора. Груз ударился о пачку металла, находящуюся на причале, и при этом травмировал левую ногу пострадавшему. Причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в необеспечении безопасной организации погрузочно-разгрузочных работ владельцем крана, путем назначения в каждой смене и на каждом участке лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. К тому же, работники нарушили требования производственных инструкций, технологических регламентов и инструкций по охране труда.

Материалы расследования были направлены в органы Прокуратуры. Юридическое лицо – ЗАО «Первая стивидорная компания» привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Мероприятия, разработанные по результатам произошедшего несчастного случая и направленные на предотвращение подобного в дальнейшем, выполнены.

В 2011 году наметилась и тенденция к обновлению парка грузоподъемной техники. В Петербурге и Ленобласти были поставлены на учет 500 новых кранов и 400 подъемников. В целом же 75 % грузоподъемной техники уже отработало свой срок. Есть крупные предприятия, использующие только новое оборудование, но встречаются и организации, техника у которых едва ли может эксплуатироваться. А ведь старый кран – это «усталость» металла, негодные тросы, изношенная автоматика. Однако, в зависимости от интенсивности эксплуатации, а также своевременности проведения необходимых технических обслуживаний, плановых ремонтов состояние кранов сильно различается. Есть и другие причины аварийности. Часто монтажом техники занимаются неквалифицированные рабочие, в принципе не знакомые с подобным оборудованием. Нередки и такие случаи, когда документация на зарубежные краны не переведена на русский язык. Иногда же на стройках Петербурга и Ленобласти работает нелегальная подъемная техника. Естественно, что строители не имеют ни сертификатов, ни разрешений к применению и не ставят такие подъемники на учет.

Чтобы выявить «нелегалов» нужны регулярные плановые проверки территориальными инспекторами строительных площадок. Тех сил, которые имеются сейчас в штате Ростехнадзора, для этого, к сожалению, недостаточно.

– План работы Северо-Западного управления Ростехнадзора на 2011 год в части, касающейся деятельности нашего отдела, выполнен полностью. Проведено 453 плановые проверки. Инспектора отдела принимали участие в комплексной проверке ОАО «Территориальная генерирующая компания ¹1», проводимой Центральным аппаратом совместно с территориальными органами Ростехнадзора, в комплексной проверке ОАО «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания», проводимой Северо-Западным управлением Ростехнадзора.

За 2011 год наши сотрудники провели 569 проверок поднадзорных предприятий, из них плановых – 453, внеплановых – 116. По результатам проверок выявлено и предписано к устранению 4347 нарушений требований правил и норм безопасности. За выявленные нарушения правил безопасности 163 должностных лица привлечено к административной ответственности в виде штрафа, а также оштрафовано 11 юридических лиц. Сумма взысканных штрафов составляет 5 076 000 рублей.

В том числе проведены проверки трех заводов-изготовителей грузоподъемных машин и оборудования, двадцати трех ремонтно-монтажных предприятий, двух предприятий, осуществляющих изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары, одной проектной организации и пяти экспертных организаций. По результатам проверок выявлено и предписано к устранению 4347 нарушений требований правил и норм безопасности. В течение 2011 года с участием инспекторов нашего отдела проводились приемочные испытания козловых кранов на ООО «ОПТИМ-КРАН» в Калининградской области, козлового крана производства ООО НППТФ «Кран-Сервис» (Украина) на территории заказчика ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», периодические испытания серийно изготавливаемых подъемников на ОАО «Автогидроподъемник», предварительные испытания крана мостового одно-балочного подвесного, изготовленного ООО «Всеволожский Крановый Завод», предварительные и приемочные испытания захвата специального, предварительные и приемочные испытания съемного грузозахватного приспособления – весов крановых, изготовленных ООО «Мегавес», приемочные испытания мобильного портового крана Fantuzzi MHC5150.

В целом же, все мероприятия, касающиеся отдела по результатам проверки деятельности Управления, проведенной Центральным аппаратом, выполнены. Изменения в организационной структуре отдела за отчетный период не происходили. В течение года наш отдел получил три обращения из аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, Комитета по строительству Санкт-Петербурга и Государственной инспекции труда в Петербурге в связи с поступившими к ним жалобами граждан, касающимися эксплуатации кранов на строительных объектах. По обращениям были проведены внеплановые проверки и направлены ответы заявителям.



Источник: http://www.safeprom.ru/articles/detail.php?ID=15719
Категория: Статьи | Добавил: otipb (21.02.2012) | Автор: otipb W
Просмотров: 919 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах