Положение о службе персонала
Общие положения
1.1. Полное наименование Подразделения — Служба персонала ЗАО «Банк _______________ ».
1.2. Подчиненность Подразделения:
· административная — Председателю Правления Банка;
· функциональная — Председателю Правления Банка.
1.3. Основанием для создания, реорганизации и ликвидации Подразделения является решение Председателя Правления Банка, оформленное его приказом.
Подразделение осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Положением, другими внутренними нормативными документами Банка, а также рабочими распоряжениями и приказами Председателя Правления Банка.
1.4. Подразделение возглавляется руководителем Службы — Директором по персоналу, назначаемым на данную должность и смещаемым с нее приказом Председателя Правления Банка.
В своей деятельности руководитель Службы персонала руководствуется настоящим Положением, а также должностной инструкцией, утверждаемой Председателем Правления Банка.
1.5. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения. Изменения и дополнения, вносимые в процессе его эксплуатации, предполагают необходимость переутверждения документа.
Функциональные обязанности
2.1. Служба персонала функционирует в Банке как специализированное штабное подразделение, непосредственно отвечающее за кадровое направление деятельности Банка.
2.2. Служба обеспечивает разработку предложений по формированию и оперативной корректировке долгосрочной стратегии управления персоналом Банка, готовит их к утверждению Председателем Правления Банка и несет ответственность за практическую реализацию кадровой политики.
2.3. В рамках вышеуказанной стратегии Служба осуществляет разработку, внедрение и текущую эксплуатацию целостной системы управления персоналом, распространяющейся на все структурные подразделения Банка, включая региональные представительства и филиалы.
2.4. В перечень основных функциональных обязанностей Службы по конкретным направлениям системы управления персоналом включается:
2.4.1. Перспективное и текущее планирование персонала, отражающее:
· формализованные требования Банка к квалификационным и личностным качествам кандидатов на замещение конкретных рабочих мест (должностей);
· потребности Банка в целом и его структурных подразделений в создании или сокращении рабочих мест.
2.4.2. Привлечение и отбор персонала, включая:
· маркетинговые исследования на рынке труда соответствующих специальностей и профессий;
· разработку и совершенствование методик отбора кандидатов на замещение вакантных рабочих мест в Банке, разработку и утверждение процедур и регламентов по привлечению персонала;
· организацию и осуществление процесса непосредственного привлечения и отбора персонала.
2.4.3. Разработка, формирование и дальнейшее развитие механизмов оплаты труда и социальных составляющих компенсационного пакета Банка, включая:
· разработку и внедрение систем оплаты труда, направленных на усиление личного и группового вклада в общую экономическую эффективность деятельности Банка;
· разработку и внедрение системы социальных программ и социальных льгот для сотрудников Банка.
2.4.4. Планирование и координация процесса развития персонала Банка, включающего в себя:
· первичное развитие вновь принятых на работу сотрудников, обеспечивающее возможность их наиболее полной и оперативной адаптации к условиям деятельности в Банке;
· постоянное обучение (повышение квалификации, углубление профессиональной специализации, переподготовка, тренинг) сотрудников по дифференцированным для каждой категории персонала учебным программам, разрабатываемым Службой персонала;
· формирование и оперативное управление резервом на выдвижение, обеспечивающее удовлетворение потребностей Банка в управленческих кадрах, подготовленных из числа собственных сотрудников.
2.4.5. Организация, методическое руководство и координация процесса оценки деятельности и аттестации сотрудников, как необходимого условия их дальнейшего развития:
· разработка типовой процедуры плановой аттестации всех категорий сотрудников Банка;
· подготовка календарных графиков проведения аттестации;
· непосредственное участие в работе аттестационных комиссий, регистрация соответствующих решений и контроль за их реализацией.
2.4.6. Разработка, методическое руководство и координация процесса организационного развития Банка в целом и его структурных подразделений, который включает в себя:
· разработку предложений и проектов по оптимизации структуры управления Банком;
· методическое и технологическое обеспечение процессов создания, объединения и реорганизации структурных подразделений Банка;
· разработку и утверждение положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям и рабочим местам.
2.4.7. Оперативное ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства, выполнение регистрационных функций:
· подготовку проектов кадровых приказов и распоряжений, обеспечение их утверждения руководством Банка, а также контроль за полным и своевременным исполнением кадровых решений;
· документирование трудовых отношений сотрудников с Банком в соответствии с действующим законодательством;
· регистрация, учет и хранение кадровой документации;
· формирование и ведение личных дел (персональных файлов) сотрудников Банка.
2.5. Служба оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений Банка по всем вопросам, связанным с управлением персоналом.
2.6. Служба осуществляет функциональное руководство деятельностью децентрализованных кадровых служб филиалов и представительств Банка, включая контроль за их функционированием и оперативную организационно-методическую помощь, в том числе — в форме обучения их сотрудников.
2.7. Служба устанавливает и поддерживает контакты Банка со сторонними организациями, направленные на решение всего комплекса задач по кадровой политике и управлению персоналом.
Функциональные права
3.1. Настоящим разделом Положения определяются права, объективно необходимые Службе персонала для наиболее эффективного исполнения установленных выше функциональных обязанностей.
3.2. Руководитель Службы имеет право принимать участие в обсуждении любых вопросов, имеющих отношение к управлению персоналом и кадровой политике Банка, на заседаниях Правления Банка.
Руководитель Службы вправе также просить о включении в повестку очередного заседания Правления Банка вопросов, отнесенных к его компетенции.
3.3. Служба имеет право на централизованное выделение, в соответствии с разработанными и утвержденными сметами, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения установленных ей функциональных обязанностей.
3.4. Руководитель Службы вправе (по решению Председателя Правления Банка) подписывать и утверждать кадровые документы:
· трудовые книжки сотрудников;
· отпускные записки (приказы о предоставлении отпуска);
· графики отпусков сотрудников Компании;
· справки сотрудникам с места работы;
· распоряжения по кадровым вопросам и вопросам управления персоналом.
Руководитель Службы персонала вправе самостоятельно подписывать и утверждать любые внутренние нормативно-методические документы по всем аспектам управления персоналом, за исключением части их, отнесенной решением Председателем Правления Банка к собственной компетенции.
3.5. Служба вправе контролировать соблюдение всеми структурными подразделениями и должностными лицами Банка требований утвержденных внутренних нормативно-методических документов по вопросам управления персоналом.
3.6. Сотрудники Службы в рамках своей компетенции имеют право получать от руководителей структурных подразделений Банка своевременной и полной управленческой информации, необходимой для исполнения установленных им должностных функций.
3.7. Руководитель Службы вправе предлагать кандидатуры руководителей децентрализованных кадровых служб представительств и филиалов Банка и вносить предложения об освобождении их от должности.
3.8. Специалисты Службы имеют право на участие в заседаниях всех Аттестационных комиссий Банка, в том числе — при формировании соответствующих решений.
Ответственность подразделения
4.1. Служба персонала несет установленную настоящим Положением административную и экономическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных ей функциональных обязанностей.
4.2. Основанием для применения к Службе административных или экономических санкций могут выступать:
· негативная оценка итоговых или промежуточных результатов по кадровой политике со стороны Председателя Правления Банка;
· обоснованные претензии к деятельности Службы со стороны заместителей Председателя Правления Банка или руководителей структурных подразделений.
Решение о применении к Службе соответствующих административных или экономических санкций принимается непосредственно Председателем Правления Банка.
4.3. Административная ответственность реализуется в форме различных дисциплинарных санкций, применяемых Председателем Правления Банка в установленном порядке непосредственно к руководителю Службы.
Руководитель Службы от своего имени и в рамках собственной компетенции вправе применить аналогичные санкции к виновным сотрудникам Службы.
4.4. Экономическая ответственность Службы и применение экономических санкций определяются внутренними нормативно-методическими документами Банка.