Мониторинг
рекламы в прессе за 3 квартал 2011 года в городах Екатеринбург, Омск,
Самара и Челябинск показал, что ситуация оказалось не такой
благополучной, как была в первую половину 2011 года. 3 квартал отмечен
общим падением местных рекламных бюджетов по указанным городам до уровня
-0,5%.
В
наиболее неблагоприятной ситуации оказался Омск совокупный доход в
прессе, которого упал на 5% по сравнению с 3 кварталом 2010 г. В
Челябинске и Самаре рекламный бюджет остался практически неизменным. На
фоне падения рекламного бюджета в Омске, достижения Екатеринбурга
выглядят впечатляющими, завидный прирост в прессе от доходов рекламы
составил более 8%.
Анализ данных мониторинга рекламы в прессе компании "Adinpress”
показал, что ситуация в прессе по городам складывалась по-разному не
только для городов но и для различных типов изданий. Но об одном точно
можно говорить, на рынке происходит некоторое затишье. Рекламодатели,
стали меньше размещать рекламы в прессе, что повлекло за собой
сокращение рекламных полос. Как видно на рисунке 1 сокращение рекламных
полос испытали на себе в той или иной степени все города мониторинга.
Если
в Екатеринбурге сокращение рекламы не коснулось только рекламные
издания, то в Омске данное явление испытали на себе все типы изданий. В
Челябинске и Самаре рекламные выходы прибавили только в газетах
ежедневных.
Екатеринбург
Сокращение
рекламных выходов повлекло за собой естественное снижение собираемости
рекламных бюджетов. В Екатеринбурге это главным образом коснулось
журналов. Отрицательный прирост обеспечен за счет сокращения доходов от
рекламы в одном из журналов города.
По-прежнему
основным игроком на рынке являются рекламные издания. Рост в 8%
обеспечен за счет высокого бюджета строительных изданий, прирост
которых составил 29%. В еженедельных газетах, несмотря на сокращение
рекламных выходов, собираемость рекламных бюджетов оказалась
положительной, на уровне 1%. Данный прирост связан с положительным
бюджетом в крупной общественно-политической газете.
Челябинск
В
ситуации сокращения рекламных полос, в Челябинске довольно вольготно
чувствовали себя общественно-политические газеты. Рекордный прирост в
27% в газетах объясняется предвыборной гонкой в государственную думу.
Остальные издания в городе ощущали на себе в полной мере сокращение
рекламных бюджетов.
Омск
Сокращение
рекламных полос в Омске нашло свое отражение в падении бюджетов в
газетах и рекламных изданиях. Прирост более чем в 3% для журналов в
основном определен за счет хорошей собираемости бюджета одного из
журналов.
Самара
В
Самаре основной прирост доходов от рекламы пришелся на журналы
еженедельные, его прирост составил свыше 12,8% (см. рис. 5).
Предвыборная гонка в государтсвенную думу не оказала сколько-нибудь
положительного эффекта для общественно – политических газет Самары. Так
максимальное падение от доходов рекламы испытали на себе газеты.
Несмотря на положительный бюджет местных политических газет, прирост
которых колебался в интервале 11 – 66%, в конечном итоге даже они не
смогли обеспечить положительный эффект в совокупном доходе по данному
виду изданий.
Источник: http://www.adinpress.com/news.php |