Пятница, 15.11.2024, 14:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Общие [181]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4882
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 77
Гостей: 77
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1232
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 262
Из них
Парней: 896
Девушек: 336
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Немного о разном » Общие

Стив Джобс — лидер постиндустриального общества

В среду 5 октября 2011 года в возрасте 56 лет умер Стив Джобс, со-основатель и многолетний руководитель компьютерной корпорации «Эппл» (Apple). Как известно, он не был желанным ребёнком в семье, а потому воспитывался приёмными родителями. Он не получил высшего образования, потому что не закончил колледж, но сделал это сознательно. Много позже Стив Джобс публично заявлял, что в колледже его ничему полезному научить не могли.

Владимир Римский,

Фонд ИНДЕМ

И, возможно, что Стив Джобс стал тем, каким его сейчас знает весь мир, именно потому, что не терял времени на получение высшего образования, во всём мире, включая и США, прививающего студентам навыки весьма стандартного мышления. В нашей стране, в частности, в высшем образовании последовательно внедряются общегосударственные стандарты преподавания по всем дисциплинам. Этот подход способен обеспечить единообразное преподавание во всех высших учебных заведениях, что помогает формировать достаточно образованных и знающих потребителей современных товаров и услуг, необходимых и в быту, и в сферах будущей профессиональной активности студентов. Но такой подход к преподаванию в системе высшего образования никак не способствует развитию креативных способностей, столь характерных для Стива Джобса. Он по своему желанию прекратил обучение в колледже, скорее всего, чтобы не рисковать ухудшением или даже потерей своих способностей генерировать новые идеи в бизнесе.

И частным бизнесом Стив Джобс почти наверняка стал заниматься именно для того, чтобы иметь возможность с наибольшей эффективностью реализовывать собственные идеи. Можно согласиться с мнением Ларри Эллисона, основателя одной из крупнейших мировых компьютерных фирм «Оракл» (Oracle), что «Джобсу нет равных в инновациях, ему удается «невообразимое»: изобретение персональных компьютеров, создание новаторских музыкальных плейеров и мобильных телефонов». Кстати, планшетный компьютер изобрёл не Стив Джобс, но именно он несколько лет назад сделал эти устройства остро востребованными пользователями по всему миру. Это произошло после вывода им на мировые рынки планшетного компьютера iPad, что буквально вынудило многие другие компьютерные фирмы либо его копировать, либо создавать на его основе свои аналогичные устройства.

Этот пример характерен для Стива Джобса – гения информационных технологий, как его называли многочисленные поклонники продукции корпорации «Аппл». Его гений был ориентирован на то, какие продукты можно предложить массовому потребителю, одновременно желающему учёта их индивидуальностей. Стив Джобс, возможно неосознанно, но именно потому выбрал для самореализации сферу информационных технологий, что в ней легче всего соединять массовость с индивидуальностью потребителей. Эта особенность потребителей характерна для постиндустриальной экономики, в которой именно удачное соединение этих характеристик потребителей обеспечивает самые высокие объёмы продаж и, соответственно, прибылей. Гений Стива Джобса был в том, что он был способен находить в сфере информационных технологий такие идеи, реализация которых в тех или иных электронных устройствах и управляющих их работой компьютерных программ могла приносить его корпорации сверхвысокие прибыли.

Стив Джобс не был изобретателем в том смысле, который в нашей стране является доминирующим и в массовом сознании, и в сознании учёных, исследователей, и в сознании государственных служащих. Стив Джобс не изобретал совершенно новые устройства и не писал компьютерные программы, основанные на совершенно новых идеях. Но он умел чужие изобретения и чужие идеи в программировании доводить до совершенства и объяснять потенциальным пользователям, что они в его продуктах остро нуждаются. Именно такими приоритетами в постиндустриальной экономике необходимо руководствоваться тем, кто хотел бы заниматься внедрением инноваций. Ведь реальная инновация в такой экономике – это не просто изобретение нового устройства или новой технологии, а обеспечение её массового использования потребителями.

Фактически, Стив Джобс постоянно создавал новые потребности у покупателей устройств корпорации «Аппл», как это было с последними выведенными им на мировые рынке устройствами: iPod и iPad. Для этого он использовал многие методы продвижения продукции своей корпорации «Аппл» в сознание её потенциальных потребителей, то, что в нашей стране называют PR-ом. Но, в отличие от многих других фирм и отечественных, и зарубежных, PR Стива Джобса поддерживался высокими потребительскими качествами созданных им продуктов. Устройства корпорации «Аппл» периода, когда ей руководил Стив Джобс, были в более высокой степени, чем устройства других фирм, защищены от компьютерных вирусов, почти никогда не «зависали», имели интуитивно понятный интерфейс взаимодействия с ними, а также мониторы очень высокого качества. В результате все их покупатели хорошо понимали, за что они переплачивают, а в мире сформировалось своеобразное движение поклонников корпорации «Аппл». Многие из этих поклонников покупали продукцию «Аппл» и меняли версии этих продуктов на новые, как только они выводилась на рынки. В некоторых случаях такие поклонники продуктов «Аппл» вполне могли бы пользоваться устаревшими версиями её устройств, но необходимость элитного потребления для них становилась более значимой, чем конкретные потребительские свойства соответствующих устройств.

Ориентация Стива Джобса на элитное потребление продукции корпорации «Аппл» не всегда приносила ему удачи. В частности, именно из-за высоких цен, установленных Стивом Джобсом, в 1983 году плохо продавался первый коммерческий компьютер с графическим интерфейсом Lisa, в 1989 году – NeXT Computer, в 2000 году – компьютер Power Mac G4 Cube, в 2005 году – телефон Motorola ROKR E1, а в 2006 году – акустическая система iPod Hi-Fi. Стив Джобс никогда не опасался таких ошибок, и никогда не представлял свои продукты, как дешёвые, чтобы они лучше продавались. Он последовательно поддерживал элитарность потребления продукции своей корпорации «Аппл». И гений Стива Джобса был не в том, что он не совершал ошибок, а в том, что, даже иногда ошибаясь, он оказывался способным постоянно в течение многих лет быть мировым лидером в сфере информационных технологий, обеспечивая тем самым сверхприбыли фирмы «Аппл». Это у Стива Джобса получалось и потому, что идей у него всегда было очень много, и потому, что он последовательно и целеустремлённо их реализовывал, какими бы невероятными они ни казались специалистам в современной информатике.

Стив Джобс был очень жёстким и требовательным руководителем, добивавшимся от своих подчинённых высокой степени соответствия своим идеям в бизнесе, высокого качества всех работ, выполняемых в его корпорации. По-видимому, такая жёсткость Стива Джобса, как менеджера, и привела к тому, что в мае 1985 года совет директоров уволил его из его же собственной корпорации «Аппл». Но к середине 90-х годов прошлого века эта корпорация стала проигрывать в конкуренции. Объёмы продаж её продукции и цены её акций постоянно снижались, корпорация рисковала стать убыточной и перестать интересной инвесторам. И именно инвесторы корпорации «Аппл» пришли через много лет к выводу, что отвести такую беду от «Аппл» способен только сам Стив Джобс. В условиях, когда руководители этой корпорации уже перепробовали казалось бы все известные способы повышения её прибыльности, только у самого Стива Джобса могли быть идеи, как это сделать. И в сентябре 1997 года он принял предложение снова стать руководителем корпорации «Аппл». Интересно, что Стив Джобс согласился на это руководство на условиях практического отсутствия оплаты своего труда, которая составляла 1 доллар США в год (просто без оплаты в коммерческой компании в США работать невозможно). Но акционеры корпорации «Аппл» подарили ему довольно дорогой персональный реактивный самолёт, чтобы он успевал представлять продукцию «Аппл» в США и по всему миру без ущерба для бизнеса, и стали оплачивать все его счета по бытовым расходам.

И Стив Джобс примерно за 10 лет сделал практически невозможное. Капитализация фирмы «Аппл» с 2 млрд долларов США в 1997 году, когда он вернулся к руководству ей, поднялась до 341,5 млрд долларов США 9 августа 2011 года. И 9 августа 2011 года фирма «Аппл», правда, всего на несколько часов, стала вообще самой дорогой компанией мира, обогнав нефтяную ExxonMobil. А ещё 26 мая 2010 года на нью-йоркской бирже NASDAQ капитализация корпорации «Аппл» (221 млрд долларов США) превысила капитализацию корпорации «Майкрософт» (219 млрд долларов США), до того самой дорогой компанию в сфере информационных технологий. Так Стив Джобс обеспечил лидерство «Аппл» в сфере информационных технологий и доказал, что в этой сфере можно получать более высокие прибыли и обеспечивать более высокие уровни капитализации, чем в нефтяной отрасли, что характерно для постиндустриальной экономики.

Стив Джобс, делая лучшее из того, на что он способен (это почти дословная формулировка одного из его жизненных принципов), был в сфере информационных технологий мировым лидером с яркой индивидуальностью. Его вклад в развитие корпорации «Аппл» настолько велик, что все остальные её руководители и сотрудники не способны компенсировать утрату от его ухода. Но даже столь богатые и обеспеченные, как Стив Джобс, при современном уровне развития мировой медицины не всегда могут вылечиться от некоторых заболеваний. Трагедией Стива Джобса стал рак поджелудочной железы, о существовании которой в своём организме он по его словам до обнаружения этого заболевания вообще не подозревал, т.е. поджелудочная железа его никогда ранее не беспокоила. Стив Джобс несколько лет боролся с этой болезнью. Он был вынужден в январе 2011 года уйти в продолжительный отпуск, а в августе 2011 года – совсем уйти из фирмы «Аппл», когда пришёл к выводу, что болезнь мешает ему работать. И цены акций его компании сразу же упали.

4 октября 2011 года обновлённый iPhone впервые за многие годы фирма «Аппл» представляла без него. А на следующий день Стив Джобс ушёл из жизни. Он пытался изменить мир, и это ему удавалось, потому что его главным приоритетом были не собственно высокие прибыли, а формирование и удовлетворение на максимально возможно высоком уровне потребностей пользователей информационных технологий. Для Стива Джобса высокие прибыли и высокие уровни капитализации корпорации «Аппл» были, прежде всего, символами успеха в реализации его идей. Именно его стремление к успеху в преобразовании мира средствами современной информатики сделало Стива Джобса мировым лидером в этой сфере. И неизвестно, когда в мире появится равный ему гений создания электронных устройств и информационных продуктов, определяющих развитие всей мировой информационной отрасли.

ФРИП



Источник: http://www.planetasmi.ru/component/blog/comments/10822/
Категория: Общие | Добавил: otipb (12.10.2011) | Автор: otipb W
Просмотров: 1674 | Теги: Стив Джобс, Apple, умер Стив Джобс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах