Инга Александрова, хрупкое и неконфликтное создание:
– Смотря о каких конфликтах идёт речь. Если взять, к примеру, семейные, то здесь вообще спокойная как удав. Конечно, без мелких перепалок не обходится, но любой спор, если не разрешается, то переводится в шутку. Разве можно конфликтовать с любимыми людьми, с которыми живёшь под одной крышей? На работе недопонимание встречается чаще, но и тут надо понимать, что нервные клетки не восстанавливаются, и лучше постараться уйти от конфликта, иногда даже если чувствуешь за собой правоту. Вообще, знаете, при желании поскандалить можно где угодно. А желающих, если посмотреть по сторонам, пруд пруди! Их можно встретить и в магазинах, и в ресторанах, и даже в театре. Бороться с ними надо простым способом — не обращать внимания на их выпады и хамство. Ведь, кажется мне, что люди эти страдают своеобразным комплексом неполноценности. Зачем же усугублять их и без того незавидное положение?
Людмила Николаевна Завадская, учитель географии в гимназии № 11:
– Я только за мирный путь разрешения конфликтов. И лучше действовать словом. А применение физической силы может сработать, как пружина — дать обратный толчок. Это мой жизненный и немалый учительский опыт подсказывает. Молодёжь эмоционально действует, стараясь решить проблемы здесь и сейчас. А с годами начинаешь обдумывать: правильно ли поступил, не сразу реагируешь. В школе всегда бывают конфликты, но таким путём можно прийти и к истине, отстаивая своё мнение. Ребята до 14 лет обычно прислушиваются к советам взрослых, а те, кто постарше, увереннее отстаивают свою точку зрения. А между собой, бывает, и физически стараются доказать свою правоту. С возрастом это проходит. Отмечу, в нашем коллективе конфликты сглаживаются: у многих моих коллег есть психологическое образование.
Олег, человек мудрый:
– Знаете, чем умный человек отличается от мудрого? Умный может найти выход из любой ситуации, а мудрый в сложные ситуации не попадает. Я просто не даю себя втянуть в конфликт, вот и всё. Хороший выход — вовремя сказать «нет», не думая о реакции человека. Обидится человек или нет — неважно, важно не начать скандалить.
Алексей Кирин, девятиклассник:
– Я не конфликтный человек. Думаю, что конфликты бывают из–за неблагоприятной окружающей среды, где ты живёшь, учишься, если в семье нервная обстановка... У нас дома всё хорошо, для меня мирные отношения — норма. Так я хочу воспитывать и своих детей в будущем. В жизни я стараюсь избегать конфликтов путём уступок, компромиссов. Из–за конфликта никогда не дрался. У нас класс дружный, но стычки неизбежны, ведь у каждого своё мнение. Но надо уметь включать разум.
Олеся Александровна, охранник:
– Конфликтные ситуации разные бывают. Но самое главное — выслушать все стороны и прийти к разрешению конфликта, к компромиссу. А в отношениях с близкими людьми крайне важно доверие, что очень помогает избегать конфликтов. И у меня это получается.
Ольга Тумасова, недавно «удочерила» беспризорную кошку:
— Я вообще–то человек неконфликтный, и если есть возможность избежать ссоры, стараюсь это сделать или промолчать. А если я чувствую, что правда на моей стороне, то могу ответить так, что человек поймёт свою ошибку и извинится. Когда после работы прихожу уставшая и измотанная, то у своих близких прошу 15–минутный тайм–аут, чтобы прийти в себя. И уже после этого мини–перерыва могу спокойно общаться. А иногда, чтобы избежать конфликта в семье, прошу, чтобы меня просто выслушали. Проговорюсь — и порядок.
Ирина Марьина, старшеклассница:
– Честное слово, лично я конфликтный человек. Говорите, что наследственность сказывается? Тогда, наверное, я в папу. Люблю выяснять отношения, но без дикостей. Среди ребят, бывает, встречаются прирождённые провокаторы, надо не попадаться на это. В отношениях с молодым человеком стараюсь многое прощать. Иногда надо и отдохнуть от тех, с кем часто ссоришься. А в семье, когда некуда спрятаться... Но у меня с мамой доверительные отношения, я ей за это очень благодарна. Учусь у неё умению общаться, надеюсь, это мне пригодится в профессии, ведь хочу заняться таможенным делом.
Александр Маркелов, музыкант и педагог:
– Прежде всего надо уметь выслушать противоположную сторону: выяснить позицию, взгляд на проблему. В юности я полагал, что вот как считаю, так и должно быть. А с возрастом понял, что надо считаться с мнением других. Но в отношении с детьми, учениками есть нюансы — надо на примерах своей жизни довести до сознания ребёнка необходимую позицию. В работе с детьми надо постоянно экспериментировать, чтобы не возникало конфликтов, мешающих процессу обучения. Считаю, что найти выход из конфликта можно всегда, правда, если это не касается принципиальных споров в профессиональной сфере.
Вита, грустная молодая женщина, вышла из магазина с двумя детьми и мужем:
– Это ужас какой–то. С детьми в магазин ходить невозможно. Везде лезут, всё трогают, просят. Вышли прогуляться всей семьёй — и сразу все перессорились. Придётся детей дома в угол поставить, чтобы поняли, как себя вести нужно. А с мужем, поссорившись, просто не разговариваем. Долго. А потом всё само собой улаживается. К сожалению, конфликтов с близкими почему–то избегать не удаётся. А на работе либо в общественных местах с посторонними людьми ссориться и скандалить как–то не приходилось.
Шохиста Хаккулова, распространитель билетов:
– Я общаюсь со зрителями, культурно информирую их, так сказать. Моё общение с людьми в основном связано с творческими процессами – я не имею права, да и не хочу ни с кем воевать. Предлагаю людям билеты уже 12 лет – за это время не было ни одного конфликтного случая. Даже когда человек возвращает билеты, я иду ему навстречу: всегда стараюсь войти в положение, поставить себя на его место – вот и весь нехитрый секрет, как избежать конфликта. Иначе свою работу не представляю – ведь это мой зритель, мой город, моя вторая родина.
А дома у меня четверо детей: ругаю старших, младшие заступаются, покрикиваю на младших – старшие сопротивляются маминому настроению. Так мир и сохраняется.
Заполярная правда №138 от 17.09.2009
Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/16 |