«Бумага» выяснила у петербургских владельцев
онлайн-магазинов, что можно продавать через сеть, сколько денег
потребуется на запуск своего бизнеса и как по-разному можно вести дела
в интернете. О специфике продаж мужского белья и фермерских продуктов —
в материале Виктории Мокрецовой.
Фото: Виктория Мокрецова / «Бумага»
— Это гораздо проще и дешевле, поскольку не надо платить
ни за аренду, ни продавцам, ни бухгалтерам. Я даже доставкой сам
занимаюсь, — рассказывает Артём Миронюк, владелец интернет-магазина модного мужского белья Naked Store.
В его бизнесе работает всего один человек — он сам, если не считать
маму-бухгалтера, которая помогает сыну вести финансовый учёт. Два года
назад любовь Артёма к нижнему белью вылилась в интернет-магазин, где
товары таких брендов как «Calvin Klein» или «Dsquared» можно купить
в три раза дешевле, чем в бутике.
— Я знаю, что есть люди, которые закупают товар у тех же поставщиков,
но делают большую накрутку. Я не жадный и не делаю большой наценки, —
признаётся Артём. — У меня пара трусов стоит 499 рублей, но я встречал
такие же и за 1000. А про магазин «Calvin Klein» я вообще молчу: там
то же самое стоит по 1600 рублей. В интернете товар должен стоить
дешевле. Цена здесь — главный двигатель торговли, — считает Артём.
Схема открытия интернет-магазина до неприличия проста. Первый шаг
стандартный — зарегистрировать ИП. Второй — создать сайт. Сумма этой
услуги зависит от качества и уровня сложности будущей страницы. Хороший
сайт может стоить от 30 до 70 тысяч рублей. После этого предприниматель
приступает к закупке товара.
— Очень трудно найти хорошего поставщика, — говорит Артём. — Так как
я искал их в интернете, пришлось многое перепробовать. Покупаешь всё
равно, что кота в мешке: платишь вперёд, а что получишь в итоге —
неизвестно.
Дальше начинается самая важная часть работы: нужно, чтобы о сайте узнали. Самый эффективный способ — это поисковик.
— Очень важно быть в первых пяти ссылках. Для этого существуют
специальные компании SEO-продвижения, — рассказывает Артём. — В «Google»
вообще есть своя система «Google Adwords»: платишь деньги и вводишь
те варианты запросов, по которым ты должен быть на первом месте.
В интернете товар должен стоить дешевле. Цена здесь — главный двигатель торговли.
Издержки у Артёма минимальные. Хостинг сайта стоит 1800 рублей в год.
Убытков у него нет, даже если товар плохо продаётся. И даже если сам
Артём не захочет больше заниматься доставкой, то сотрудничество
с курьерскими фирмами будут оплачивать его покупатели: стоимость
доставки можно включить в стоимость товара. У Артёма есть основная
работа, по профессии он пиарщик. Магазин для него — это просто способ
подработки, не требующий ни временных, ни финансовых затрат.
У совладелицы интернет-магазина фермерских продуктов SPb Ferma Елены Лукьяненко
дела обстоят иначе. В ее компании уже не один, а восемь сотрудников,
и специфика товара требует принципиально другого подхода к планированию.
Как и Артём Миронюк, свой магазин Елена открыла из-за того, что рынок не справляется с ее личным потребительским запросом.
— Мы часто ездим отдыхать в Карелию. И в нашу первую поездку
мы питались продуктами, которые производят там. После недели такой
жизни, вернувшись в Питер, я не могла здесь ничего есть. Качество
продуктов в магазине зачастую не соответствует цене. Мы не знаем,
например, сколько раз замораживалась курица или рыба. Исходя из этого,
мы решили попробовать открыть такой магазин.
На старт у Елены ушло порядка 300 000 рублей, один только сайт
обошёлся ей в 70 000. Сумма увеличилась за счёт аренды складского
помещения, где хранятся некоторые виды продукции. Кроме того, чтобы
найти фермеров для постоянного сотрудничества, Елене и её партнёру
по бизнесу приходилось закупать продукты на пробу. В общую сумму
расходов входит и зарплата водителей, которые занимаются доставкой.
— Интернет-магазин — это скорее услуга, — рассказывает Елена. — Ритм
жизни ускоряется, и у людей становится гораздо меньше времени
на рутинную покупку. Наши клиенты — это люди, у которых достаток выше
среднего. Сейчас к нам стала подключаться и молодые люди, у которых есть
свои проекты. У них мало времени, а есть им хочется, поэтому приходится
экономить своё время, пользуясь интернет-магазинами. С другой стороны,
в обычном магазине товар можно получить сразу. У нас же всё делается под
заказ. Клиент планирует, что он будет есть через два дня.
Специфика магазина Елены состоит в том, что товар, которым она
торгует, не находится в лёгком доступе. И интернет-торговля в данном
случае помогает сконцентрировать вокруг себя нужную аудиторию со всего
города. Очень важно, по её мнению, понимать, для кого ты работаешь.
Из этого понимания складывается и концепция магазина:
— Всё, от логотипа, названия и дизайна сайта до продуктов, должно
быть в единой концепции. Особенно важно наполнение сайта. У человека нет
возможности увидеть товар своими глазами, нужно сделать всё, чтобы
заменить эту процедуру: составить понятное описание продукта, сделать
красивую фотографию. Другой контент может содержать дополнительную
информацию для покупателя. На нашем сайте, например, есть статьи
о пользе тех или иных продуктов, рецепты, видео, рассказы о фермерах.
Это стимулирует людей заходить чаще, — объясняет Елена.
По словам интеренет-препринимателей, конкуренция в сети ничуть
не меньше, чем в реальности, к тому же она приобретает свои особенности.
— Если вы открываете свой проект, вам нужно скупить все зеркальные
домены или придумать адрес без зеркал, — советует Елена. — Потому что
впоследствии менее перспективные компании будут «выезжать» за счёт
вашего успеха. А таких много: каждый месяц открываются новые проекты,
похожие на наш, но почти сразу закрываются. Это очень сложная работа.
Для кого-то, как в случае с Артёмом, интернет-магазин — это приятный
источник дополнительного заработка. А для некоторых, как для Елены,
перспективный и прибыльный проект, в который нужно ежедневно вкладывать
силы и деньги. В интеренет-бизнесе, как и в любом другом, успех связан
с целями, которые преследует предприниматель.
— Владелец «Amazon.com» когда-то открыл свой магазин в гараже.
Сегодня это мегакорпорация, у которой огромное количество складских
помещений и широкий ассортимент товаров. Всё зависит лишь от того, каким
вы видите свой проект в будущем, — заключает Елена.
Источник: http://paperpaper.ru/onlineshops/ |