1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в гинекологическом кабинете (далее
кабинет) допускаются лица, не моложе 18 лет, получившие законченное
медицинское образование , а также специальный инструктаж, не имеющие
противопоказаний согласно приказу Минздрава Р.Ф. № 90 от 14.03.96г., а
также имеющие 1-ю группу по электробезопасности
1.2. Персонал кабинета должен проходить обязательный мед. осмотр при
поступлении на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев.
1.3. Все вновь поступающие на работу, независимо от занимаемой должности
должны пройти вводный инструктаж у инженера по ОТ. Результаты
инструктажа фиксируются в журнале вводного инструктажа по охране труда.
После этого производится окончательное оформление вновь поступающего
работника и направление его к месту работы.
1.4. Каждый вновь принятый на работу в кабинет должен пройти первичный
инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 6
месяцев. Результаты инструктажа фиксируются в журнале инструктажа на
рабочем месте.
1.5. При поступлении на работу и не реже 1 раза в 12 месяцев должна
проводиться проверка знаний персонала по вопросам безопасности труда по
программе, утвержденной главным врачом.
1.6. Персонал кабинета обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха.
1.7. При работе в гинекологическом кабинете возможно воздействие след. опасных и вредных факторов.
-опасность заражения при контакте с пациентами, в анамнезе которых имеются гепатит В или другие вирусные заболевания;
-повышенная нервно-физическая нагрузка;
-напряжение органов зрения;
-повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которой может пройти через тело человека.
1.8. Персонал кабинета обязан.
-руководствоваться в работе своей должностной инструкцией;
-владеть приемами оказания 1-й мед. помощи, знать нахождение аптечки;
-знать правила пожарной безопасности и места расположения средств пожаротушения.
1.9. Администрация учреждения обязана бесперебойно обеспечивать
работников отделения санитарной одеждой, спецодеждой, спец. обувью и др.
СИЗ.
Персонал кабинета обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви, СИЗ.
1.10. О каждом несчастном случае, связанным с производством, очевидец
или пострадавший обязан немедленно известить руководителя кабинета.
Руководитель кабинета должен оказать 1-.ю медицинскую помощь, поставить в
известность глав врача и инженера по ОТ. Для расследования несчастного
случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние
оборудования таким, каким лно было в момент происшествия, если это не
угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
1.11. Лица, допустившие нарушение инструкции по ОТ, подвергается
дисциплинарному взысканию, а при необходимости внеочередной проверке
знаний.
2. Требования безопасности перед началом работ.
2.1. Перед началом работы необходимо:
-надеть санитарную одежду и обувь, приготовить СИЗ, резиновые перчатки, при необходимости респиратор, фартук
2.2. Персонал кабинета должен проверить готовность к работе
оборудования, его заземление, сделать соответствующие отметки в журнале
технического обслуживания медоборудования, о замеченных неисправностях
сообщить заведующему кабинетом и не приступать к работе без их
устранения.
2.3. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует,
проверив в журнале технического обслуживания устранение ранее записанных
дефектов.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Врачи-гинекологи в зависимости от характера лечебного вмешательства могут работать в положении сидя или стоя.
3.2. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, а остальное стоя и перемещаясь по кабинету.
3.3. Для недопущения возможности передачи инфекции необходимо после
лечения больного, в анамнезе которого перенесенные инфекционные
заболевания обработать руки бактерицидным препаратом.
3.4. Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:
-мыть руки водой комнатной температуры (20° ) до и после приема каждого пациента;
-тщатеьно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем;
-не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов(антибиотиков, новакоина).
Желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла, обрабатывать
кожу рук перед началом работы кремами типа «Защитный», смягчать кожу рук
специальными кремами.
3.5. В гинекологических кабинетах запрещается:
-работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией без заземления;
-оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в
электрическую сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них
вату, спирт и другие ЛВЖ;
-хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;
-пробовать на вкус и запах используемые препараты;
-работать с отключенной системой водоснабжения, канализации и вентиляции;
-работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений;
-принимать пищу, пользоваться косметикой и курить на рабочих местах.
3.6. При проведении электрохирургических операций для предотвращения
ожогов пациента под пассивным электродом элетрохирургического аппарата
необходимо:
-обеспечить плотное прилегание пассивного электрода к телу пациента по всей поверхности;
-располагать пассивный электрод по возможности ближе к операционному
полю, во время операции периодически контролировать его контактирование с
телом пациента;
-обеспечить перед укладкой отсутствие на поверхности пассивного электрода коррозии, загрязнений, складок и неровностей;
-обезжирить кожу пациента в месте наложения пассивного электрода и
смочить ее физиологическим раствором, обеспечить низкое переходное
сопротивление ( около 1 Ома) между электродом и телом;
-перед каждой операцией проверить работоспособность
электрохирургического аппарата, функционирование органов его управления и
контроля;
-включить высокочастотный генератор только на время, необходимое для
проведения электрокоагуляции или электроканизаци, запрещается держать
включенным генератор в паузах между воздействиеми.
3.7. В случае неэффективного действия высокочастотного токазапрещается
увеличивать выходную мощность аппарата без предварительной проверки
непрерывности цепей электродов.
3.8. Персонал должен следить за исправностью кабеля питания и проводов,
идущих к пациенту, не допуская их излома, оголения или деформации.
3.9. При проведении работ с электрохирургическим оборудованием запрещается:
-проверять работоспособность электрохирургического аппарата «на искру»
путем прикосновения активным электродом к заземленным предметам;
-накладывать на пациента электрод меьшей площади, чем указано в
техническом описании аппарата, максимальная удельная мощность аппарата
не должна превышать 1,5 Вт/см кв;
-проводить какие-либо манипуляции внутри аппаратов, пользоваться проводами с изоляцией, имеющей дефекты.
-мыть руки водой комнатной температуры (20°)до и после приема каждого пациента.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При аварии персонал кабинета должен:
-поставить в известность руководителя гинекологическим кабинетом;
-отключить оборудование от электросети;
-при коротком замыкании, обрыве в системах электропитания отключить главный рубильник в помещении;
4.2. При поражении человека электрическим током и прочих травмах
действовать согласно инструкции по оказанию 1-й медицинской помощи
пострадавшим от электрического тока.
4.3. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах
электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить
электрооборудование и вызвать электромонтера.
4.4. При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную
команду и до прибытия и встречи пожарной команды тушить загорание
первичными средствами пожаротушения.
4.5. При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации,
отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических
операций , прекратить работу до ликвидации аварии.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Персонал кабинета обязан привести в порядок рабочее место,
выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное
место. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые
респираторы сдать в утилизацию.
5.2. Персонал, эксплуатирующий медицинское оборудование и приборы,
должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по
эксплуатации.
5.3. Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически,
не реже одного раза в месяц, должна проводиться полная уборка с мытьем
стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.
Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/0 |