Воскресенье, 19.05.2024, 14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Общие [181]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Немного о разном » Общие

Говорит главный эколог страны

Говорит главный эколог страны

В октябре–ноябре 2009 года министр природных ресурсов и экологии России Юрий ТРУТНЕВ отчитывался о работе министерства сначала на «Правительственном часе» в Совете Федерации, затем на рабочей встрече с Президентом РФ Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ. И сенаторы, и глава государства поддержали заявленный министром природных ресурсов и экологии переход отечественной промышленности на наилучшие существующие технологии. Говорит главный эколог страны:

журнал Технадзор №12(37) декабрь 2009г, статья: Говорит главный эколог страныОчевидно, что основным инструментом воздействия на состояние экологии в Российской Федерации является законодательное и нормативное регулирование. Как выглядит экологическое законодательство сегодня?

Первое. Существующая сегодня система нормирования сбросов, выбросов и образования отходов субъективна и позволяет предприятию устанавливать любой уровень воздействия на окружающую среду.

Второе. Санкции за негативное воздействие минимальны и не создают экономическую мотивацию для субъектов предпринимательства по модернизации производства.

Третье. Отсутствуют экономические стимулы для хозяйствующих субъектов по переходу на экологически эффективные технологии.

И последнее. Все решения в области охраны окружающей среды принимаются с большим количеством административных барьеров. Не создается среда для применения новых управленческих механизмов, таких как экологический аудит, страхование экологических рисков.

Исходя их перечисленных проблем, мы сформулировали задачи в области охраны окружающей среды.

Задачи определены двумя основополагающими документами − «Планом действий Правительства Российской Федерации до 2012 года» и «Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года».

Что удалось сделать за прошедший период?

Принят Федеральный закон № 309 от 30 декабря 2008, согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства получили право декларировать данные о размещении отходов, а не получать соответствующие разрешения.

Существенно упрощено лицензирование деятельности по обращению с отходами и введен институт экологической экспертизы при строительстве объектов по обезвреживанию и захоронению отходов.

Подготовлен и представлен в правительство проект Федерального закона «Об усилении ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды», который конкретизировал понятие «вред окружающей среде», установил административные взыскания за нарушения нормативов сбросов и выбросов загрязняющих веществ.

В настоящее время проходят согласование проект Постановления Правительства РФ «О порядке исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» и проект постановления о полномочиях по установлению лимитов сбросов.

Первым шагом к сокращению отходов стал подготовленный по инициативе Минприроды законопроект об утилизации пришедших в негодность автомобилей.

Что мы планируем сделать дальше?

Прежде всего, опираться на принцип наилучших существующих технологий. Он предусматривает переход на нормирование негативного воздействия на окружающую среду на базе технологий, отвечающих последним экономически доступным достижениям науки при минимальном уровне воздействия на экосистемы.

Проблема состоит в том, что мгновенный переход на НСТ невозможен. Для его осуществления необходимо составить реестр наилучших существующих технологий по 6 тысячам видов. На эту работу во всем мире ушло несколько лет.

Мы планируем завершить работу над составлением реестра НСТ к 2014 году.

В то же время очевидно, что ждать 5 лет, не используя другие инструменты улучшения состояния окружающей среды, было бы большой ошибкой.

На первом этапе реформирования законодательства в период с 2010 по 2016 год мы планируем исключить из практики установление лимитов на сбросы и выбросы, при этом повысив плату за негативное воздействие на окружающую среду до уровня, сопоставимого с потребностями финансирования.

Предлагается поэтапно повысить коэффициент к ставкам платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ, что в целом приведет к увеличению платы в 5 раз к 2011 году и в 20 раз к 2016 году.

До конца года будет внесен в правительство проект Федерального закона «Об изменении системы нормирования допустимого воздействия на окружающую среду».

Второй этап – переход собственно на принцип нормирования воздействия на основе НСТ.

Уверены, что внедрение новых экологических принципов улучшит не только экологию, но и экономику нашей страны. Экологическая модернизация позволит улучшить экономику за счет уменьшения потребления энергоресурсов, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности предприятий.

 

(Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» выложен на сайте mnr.gov.ru в разделе: Документы/Независимая экспертиза на коррупциогенность. Для замечаний и предложений – тел.  8-495-254-60-11   ,mpv@mnr.gov.ru )




Источник: http://www.tnadzor.ru/article/tn_37_09_1.php

Категория: Общие | Добавил: otipb (04.02.2010) | Автор: otipb W
Просмотров: 1218 | Теги: Статья, эколог, экология, Федеральный закон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах