Пятница, 29.03.2024, 16:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Государственный и муниципальный заказ » Статьи

Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” государственный или муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Заключение и исполнение государственного (муниципального) контракта считается одним из главных этапов в системе размещения государственных и муниципальных заказов.

Определение государственного (муниципального) контракта дано в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). Так, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Нормативными правовыми актами, которые регулируют порядок заключения, изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта, являются Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ), Федеральный закон № 94-ФЗ и иные федеральные законы, учитывающие положения Федерального закона № 94-ФЗ.

Заключение контракта

Законодательно алгоритм подписания государственного (муниципального) контракта выглядит следующим образом. После определения победителя торгов (запроса котировок) государственный (муниципальный) заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола передает победителю проект государственного (муниципального) контракта с включенными в него условиями его выполнения, которые были предложены в заявке победителя. Важно отметить, что внесение какие-либо изменений в проект государственного (муниципального) контракта, который был опубликован в составе конкурсной или аукционной документации, не допускается.

Подписание государственного (муниципального) контракта осуществляется сторонами:

§ при проведении торгов – не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола торгов;

§ при проведении запроса котировок – не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с положениями ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. При этом следует отметить, что десять дней (при проведении торгов) и семь дней (при запросе котировок) отводится на обжалование действий (бездействия) конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. По истечении указанного срока такое обжалование осуществляется только в судебном порядке.

По общему правилу при размещении заказа заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным как для заказчика, так и для победителя (при уклонении победителя от заключения контракта – для иного участника размещения заказа). Однако ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает исключения из данного правила.

Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок в случае установления факта:

  • проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
  • приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;
  • нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  • наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодательно установлен закрытый перечень положений, в соответствии с которыми заказчик имеет право отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта. 


Источник: http://www.gkh.ru/journals/2830/32252/
Категория: Статьи | Добавил: otipb (13.10.2012) | Автор: otipb W
Просмотров: 2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах