Несчастный случай произошел 15 февраля 2002 года в 17 часов 30 минут, в жилищно – коммунальном тресте ____________ в сантехническом участке №2.
Сведения о пострадавшем.
Мужчина, 1973 года рождения, стаж работы 1год 8 месяцев.
Описание обстоятельств несчастного случая.
15 февраля 2002 года с 9 часов утра звено в составе электросварщика и слесаря – сантехника по наряд- заданию и.о. начальника сантехнического участка ЖКТ ______________ производило замену стояков холодного и горячего водоснабжения по адресу: _________________. Данную работу выполнили в 17.15 часов, открыли горячую и холодную воду. Затем, спускаясь по лестнице с чердака, сантехник упал и получил травму обеих ног.
Расследованием установлено.
1. В доме №18 по ул. Комсомольской разводка водоснабжения установлена в чердачном помещении. Выход на чердак осуществляется по металлической лестнице с последнего этажа.
2. Металлическая лестница стандартная, прочно закреплена к кирпичной стене.
3. Пострадавший прошел все виды инструктажей по охране труда согласно программам №17 и 17а для слесаря сантехника __________
4. Спецодеждой обеспечен согласно ТОН.
5. Не прошел предварительный медицинский осмотр.
6. Несчастный случай расследован с 25 марта по 8 апреля 2002 года в связи с несвоевременным сообщением в Государственные органы..
Акт о расследовании несчастного случая на производстве.
Несчастный случай произошел 29.11.2001 года в 8.50 утра В СУ-3 ОАО «__________________.
Сведения о пострадавших.
1.Мужчина 62 года рождения, прораб, общий стаж работы 11 лет 3 месяца, в т.ч. прорабом в СУ-3 4 месяца.
2.Мужчина 62 года рождения, водитель автомашины 1 класса, общий стаж работы 16 лет, в том числе 4 месяца в СУ-3.
Краткая характеристика места происшествия, где произошел несчастный случай.
Железнодорожный переезд, расположенный у АБК рудника _________________. Дорога, ведущая к железнодорожному переезду, укатана снегом, хорошо освещена фонарями. Перед переездом, на расстоянии 92 метров стоит столб – фонарь и рядом стоит светофор, который на момент осмотра горит красным светом и работает звуковая сигнализация, на другой стороне дороги находится снежный вал высотой примерно 25 метров. Рядом со светофором висит знак «СТОП». Железнодорожный переезд имеет два пути. Рельсы очищены от снега. За железнодорожным переездом находится эстакада, осмотр производился при искусственном освещении.
Обстоятельства несчастного случая.
29.11.01 г. в 8.00 утра водитель с прорабом выехали из поселка строителей в г. ___________ и двигались в сторону строительного управления на автомобиле ВАЗ. Водитель управлял автомобилем в утомленном состоянии, так как накануне ночью у него болели зубы. Уснув за управлением автомобиля, он выехал на переезд перед близко приближающимся локомотивом, при запрещающем сигнале светофора. Вследствие чего прораб и воитель получили телесные повреждения.
Расследованием установлено.
1. Водитель выпущен на линию без медицинского контроля.
2. Автомобиль технически исправен.
3. Не организован медицинский контроль водительского состава в г. _____________
4. Водитель перед выездом на линию не поставил в известность механика о своем состоянии здоровья.
Причины, вызвавшие несчастный случай.
1. Выпуск водителя на линию в утомленном состоянии. Нарушено: ст.14 Федерального Закона №181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
2. Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора. Нарушено: п.15.3.Правил дорожного движения Российской Федерации.
Акт о расследовании несчастного случая на производстве со смертельным исходом.
Несчастный случай произошел 20 ноября 2001 года в 17 часов 50 минут, на участке объекта строительства ООО _____ «Кабельная эстакада 6 кВ (точка 10), Северной объездной дороги г. __________, расположенного в районе станции «Голиково».
Сведения о пострадавшем.
Мужчина, 1964 года рождения, водитель крановой установки – машинист крана, общий стаж работы 18 лет, стаж работы машинистом крана 12 лет.
Краткая характеристика места происшествия (объекта), где произошел несчастный случай.
Участок объекта строительства ООО «_______ - «Кабельная эстакада 6кВ Северная объездная автодорога» г. _____________ расположен в районе станции «Голиково». В месте производства работ ранее были пробурены четыре скважины. В две из них были установлены 20.11.01 г. с 17.00 часов две сваи.
Кран арендован в тресте «__________». Кран зарегистрирован в Управлении Норильского округа Гостехнадзора России. Крану проведено полное техническое освидетельствование 02 августа 2001 года. Кран признан технически исправным, соответствующим ПБ 10-382-0 и допущен к дальнейшей эксплуатации.
Обстоятельства несчастного случая.
20 ноября 2001 года в смену с 17.00 часов на участке объекта строительства, машинист бурового станка и помощник машиниста бурового станка – электросварщик получили письменное задание на установку свай №7-10 от прораба бурового участка. Для производства работ на участке с 17.00 часов находился автомобильный кран, которым управлял машинист.
Прораб выдал машинисту крана письменное задание на производство погрузо-разгрузочных работ и установку свай, сделав соответствующие записи в вахтенном журнале и путевом листе. При этом в путевом листе автокрана в качестве лица, ответственного за безопасное производство работ указал свою фамилию и номер удостоверения, а в качестве стропальщика указал фамилию другого и номер его удостоверения, который отработал в предыдущую смену с 8.00 и ушел домой. Затем бригада приступила к установке свай в принятые лабораторией скважины. С 17.00 под руководством прораба были установлены сваи в скважины №7 и 8. Затем кран был перемещен для установки свай в скважины №9 и 10.
Машинист бурового станка и помощник машиниста – электросварщик под непосредственным руководством прораба застропили двухпетлевым стропом сваю весом 8300 кг для установки ее в скважину №10. Машинист крана по команде прораба начал подъем сваи. Когда свая была поднята краном в вертикальное положение и оторвалась от земли, произошло разрушение сдвоенной монтажной петли на сваи, при этом она упала на землю и на кабину крана и деформировала ее. При этом был травмирован находившийся в кабине машинист – крановщик. Вызванная бригада скорой медицинской помощи до прибытия членов комиссии констатировала смерть пострадавшего.
Расследованием установлено.
1.Падение застропленной и поднятой автокраном сваи произошло в результате разрушения монтажной петли, которая выполнена из двух стальных стержней диаметром 28 мм в соответствии с проектом треста «___________________», согласованного с институтом __________
2.Монтажная петля изготовлена из материала СТ.3сп. 5 ГОСТ 380-94.
3.Кольцевой строп, предназначенный для страховки, был обвязан на удавку в средней части сваи.
4.Замыкающее устройство крюковой подвески крана находилось в исправном состоянии и исключало выпадение грузозахватных приспособлений из зева крюка.
5.Комиссия считает, что строповка сваи была выполнена с нарушением требований ППР И-050, без застроповки страховочного стропа за крюк крана.
6.Геометрические размеры монтажных петель по радиусу гибки (по внутренней поверхности) не не соответствует проекту. По проекту радиус 60 мм, фактический 42 мм.
7.При разработке проекта принято конструктивное решение по применению сдвоенных монтажных петель, которые не исключают подъем сваи за одну петлю.
8.Прораб бурового участка выдал письменное задание на установку свай с применением подъемного автокрана машинистом буровой установки и помощником машиниста – электросварщиком необученным и не аттестованным в качестве стропальщиков, и не допущенным приказом по ООО «___________» к производству работ стропальщиками с грузоподъемными кранами.
9.Машинист автокрана начал производство работ краном, не проверив наличие удостоверения стропальщиков у производивших строповку свай , и не удостоверился, что строповку производит стропальщик занесенный прорабом в журнал и путевой лист.
10.Низкий уровень организации и осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности при установке свай с применением грузоподъемных кранов.
Причины, вызвавшие несчастный случай.
Ознакомившись с документацией, заключением экспертной комиссии, осмотрев место происшествия и опросив свидетелей, комиссия считает, что данный случай смертельного травмирования обусловлен следующими причинами:
1. Разрушение монтажной петли сваи и падение вследствие:
2. Геометрические размеры монтажных петель порванной петли по радиусу гибки (по внутренней поверхности) не соответствуют проекту.
3. При разработке проекта принято конструктивное решение по применению сдвоенных монтажных петель, которые не исключают подъем сваи за одну петлю.
4. Прорабом – лицом ответственным за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, установленных требованиями нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте. Нарушены: ст.9.4.4., ст.9.4.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», п.2.12. «Инструкции по охране труда для крановщиков стреловых самоходных кранов». |