Государственные
В соответствии со ст.216 Трудового кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда и другими федеральными органами исполнительной власти. Федеральным органом исполнительной власти, который по поручению Правительства РФ ведает вопросами охраны труда и управляет охраной труда, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Особое положение в системе органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об охране труда, занимает федеральная инспекция труда, которая в соответствии со ст. 354 Трудового кодекса РФ выполняет роль координатора надзорно-контрольных органов (государственных и общественных).
Федеральная инспекция труда
Федеральная инспекция труда (далее по тексту - Инспекция). Органы Инспекции выполняют следующие основные функции: • осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охраной труда на соответствующей территории; • расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев; • рассматривают в соответствии с законодательством РФ дела об административных правонарушениях; • участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний в области соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда; • обобщают опыт применения законодательства РФ о труде и охране труда; • ведут прием населения, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Инспекции. Она осуществляет свою деятельность также во взаимодействии с правоохранительными органами. Государственные инспекторы труда имеют право: • проводить в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда; • запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий; • предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности; • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о труде и охране труда; • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; • выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий; при проведении предупредительного надзора с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность, выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов; • требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников; • запрещать производство и использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям по охране труда; • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя (его представителя); • приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений; • отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда; • по результатам проверок передавать в правоохранительные органы материалы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по фактам нарушений законодательства РФ о труде и охране труда (см. раздел «Ответственность в области охраны труда»), а также предъявлять иски в суд. Главный государственный инспектор труда РФ и руководители государственных инспекций труда наряду с правами, указанными выше, имеют право: • приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений; • направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений. Государственные инспекторы труда имеют удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. Проверки по соблюдению условий труда производятся в соответствии с требованиями Закона РФ от 08.08.2001г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Проверки инспекторами по труду проводятся на основании распоряжений (приказов). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа), наименование органа Инспекции, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, наименование организации, в отношении которой проводится мероприятие по контролю, цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания проверки. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом Инспекции руководителю или иному должностному лицу предприятия одновременно со служебным удостоверением. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки. Продолжительность проверки по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения инспектора по труду, осуществляющего проверку, руководителем территориального органа Инспекции или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. В целях проверки выполнения организацией обязательных требований государственными инспекторами по труду проводятся плановые контрольные мероприятия. В отношении одной организации каждым органом государственного контроля (надзора) плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность организации при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях получения информации о нарушениях от граждан и других организаций. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта, наименование органа государственного контроля (надзора), дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю, наименование проверяемого предприятия или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя предприятия или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя предприятия или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы, связанные с результатами мероприятия по контролю, или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю предприятия или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Инспекции. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения инспектором по труду составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Если предприятие не согласно с описанными в акте нарушениями, ему необходимо письменно зафиксировать разногласия с изложением всех положений акта проверки, с которыми оно не согласно, с обязательной аргументацией и со ссылками на нормативные акты. Кроме того, решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в судебном порядке.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба
В соответствии со ст.209 Трудового кодекса РФ в систему охраны труда входят санитарно-гигиенические мероприятия. Поэтому еще одним государственным органом, призванным осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований охраны труда, можно назвать Государственную санитарно-эпидемиологическую службу РФ (далее по тексту - Госсанэпидемнадзор РФ). Ст. 50 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что государственные санитарные врачи Госсанэпидемнадзора РФ при исполнении своих служебных обязанностей имеют право: • получать от предприятий документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия; • проводить санитарно - эпидемиологические расследования; • посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно - эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения организациями санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий; • составлять протокол о нарушении санитарного законодательства. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, имеют право давать предприятиям предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: - об устранении выявленных нарушений санитарных правил; - о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с вышеуказанными правами наделяются следующими полномочиями: • рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; • предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства; • давать предприятиям санитарно-эпидемиологические заключения; • давать предприятиям предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки: - о вызове в органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства; - о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно - эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; • за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления: - о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов; - о направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; • вносить предложения: - работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил; - предприятиям о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов органами и учреждениями Госсанэпидемнадзора РФ на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства. Проверки органами Госсанэпидемнадзора РФ проводятся как в плановом режиме, так и по жалобам граждан, должностных лиц предприятий и органов власти. Процедура проведения проверок установлена Федеральным законом от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Более подробный порядок проведения проверок установлен нормативными актами Госсанэпидемнадзора РФ. Когда должностные лица Госсанэпидемнадзора приходят на предприятие, они в обязательном порядке, кроме поручений (решений) о проведении проверок, должны предъявить служебные удостоверения. Периодичность проверок для разных предприятий и предпринимателей различна. Периодичность плановых проверок субъектов предпринимательской деятельности учреждениями Госсанэпидслужбы г. Москвы в порядке осуществляемого ими госсанэпиднадзора определяется степенью соответствия выполняемых предприятиями работ и услуг санитарным правилам и безопасностью их для здоровья человека. Если объекты жилищно-коммунального хозяйства полностью отвечают санитарным правилам, безопасность которых для человека подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением со сроком действия три года, планово такие предприятия должны проверяться один раз в год. Предприятия, на которых в процессе гигиенической оценки выявлены устранимые нарушения санитарных правил, имеющие план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласованный с центром Госсанэпиднадзора, и получившие санитарно-эпидемиологическое заключение со сроком действия один год, планово проверяются не чаще 2 раз в год. Предприятия, не отвечающие санитарным правилам, и получившие соответствующее санитарно - эпидемиологическое заключение, планово поверяются с частотой, определяемой центром Госсанэпиднадзора для конкретного предприятия. Внеплановые проверки предприятий осуществляются только с целью установления причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также по обращениям граждан и предприятий по вопросам санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Результаты проверки, проведенной органом Госсанэпидемнадзора, оформляются протоколом, в котором фиксируется факт совершения санитарного правонарушения. Основанием для составления протокола служат акты, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие служебные документы, которые прилагаются к нему. Протокол о санитарном правонарушении составляется на специальном бланке. В протоколе должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности правонарушителя и предприятии, место, время совершения и суть санитарного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При заполнении бланка протокола о санитарном правонарушении, совершенном предприятием, в обязательном порядке указывается точное наименование предприятия, его адрес, банковские реквизиты. Протокол подписывается лицом, составившим его, лицом, совершившим санитарное правонарушение, или представителем предприятия. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, представителя предприятия от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, представитель предприятия вправе приложить к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола. Суть санитарного правонарушения должна быть описана таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было совершено и в каком именно действии (бездействии) выразилось, с указанием конкретных нормативных актов, санитарных правил, требований, нарушенных гражданином, должностным лицом, предприятием. Дело о санитарном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом или его заместителем по месту его совершения. В соответствии со ст. 29.6 Кодекса об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., главный государственный санитарный врач или его заместитель обязаны рассмотреть дело в 15-дневный срок со дня получения протокола о санитарном правонарушении. Рассмотрение дела о санитарном правонарушении возможно в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, или представителя предприятия. В отсутствие этих лиц дело может быть рассмотрено в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела и когда от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В рассмотрении дела могут участвовать следующие лица: потерпевший, законные представители (представитель), адвокат, свидетели, эксперт, переводчик. Главный государственный санитарный врач или его заместитель при рассмотрении дела о санитарном нарушении обязан выяснить: было ли совершено санитарное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, несет ли оно административную ответственность, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. После рассмотрения дела о санитарном правонарушении выносится одно из следующих постановлений: - постановление о наложении взыскания; - постановление о прекращении делопроизводства. Постановление должно содержать: фамилию, имя, отчество, должность лица, вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное санитарное правонарушение; принятое по делу решение. Постановление подписывается главным государственным санитарным врачом (его заместителем). Постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя о наложении штрафа или вынесении предупреждения в отношении должностных лиц предприятия обжалуется вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным. Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя в вышестоящий орган по делу о санитарном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем, правомочным рассматривать жалобу. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы. Жалоба направляется главному государственному санитарному врачу или его заместителю, вынесшему постановление. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, правомочным рассматривать дело. Постановление о наложении штрафа на предприятие обжалуется вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в арбитражный суд. Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя может быть подана в вышестоящий орган в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Подача жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы. Подача жалобы (заявления) в арбитражный суд не приостанавливает постановления о наложении штрафа на время ее (его) рассмотрения в арбитражном суде, если им не вынесено определение о приостановлении постановления. Жалоба на постановление по делу рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем в 10-дневный срок со дня их поступления. Исчисление 10-дневного срока начинается со дня регистрации поступившей жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю. При рассмотрении жалобы на постановление вышестоящий главный государственный санитарный врач (его заместитель) принимает одно из следующих решений: - оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; - отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; - отменяет постановление и прекращает делопроизводство; - изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за санитарное правонарушение с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Копия решения по жалобе на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
Государственная противопожарная служба
Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляют органы Государственного противопожарного надзора, которые входят в систему Государственной противопожарной службы МЧС России. Государственная противопожарная служба (далее по тексту - ГПС) создана с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в РФ за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Проверки организаций инспекторами ГПС производятся в соответствии с требованиями Закона РФ от 08.08.2001г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Проверки инспекторами ГПС проводятся на основании распоряжений (приказов) руководителя (заместителя) московского управления ГПС. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа), наименование органа ГПС, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, наименование организации, в отношении которой проводится мероприятие по контролю, цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, выполнение обязательных требований которых подлежит проверке, дата начала и окончания проверки. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом ГПС руководителю или иному должностному лицу организации одновременно со служебным удостоверением. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения инспектора ГПС, осуществляющего проверку, руководителем территориального органа ГПС или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) ГПС, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта, наименование органа государственного контроля (надзора), дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю, наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя организации, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя организации, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. К акту прилагаются акты об обследовании объектов, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю предприятия или его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле ГПС. В случае выявления административного правонарушения в результате мероприятия по контролю инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Проверки, которые проводят органы ГПС, делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки подразделяются на детальные и контрольные. При проведении детальной плановой проверки полностью проверяется исполнение законодательства, нормативно-правовых актов и требований нормативных документов по пожарной безопасности. В ходе проверки инспекторы пожарного надзора могут потребовать от руководителя организации проведения мероприятий по устранению выявленных при проверке нарушений. По итогам детальной проверки инспектор составляет предписание в двух экземплярах, в котором подробно описываются обнаруженные нарушения правил пожарной безопасности. Один экземпляр предписания в течение 10 дней вручается под расписку руководителю организации (иному должностному лицу). Для того, чтобы удостовериться в выполнении тех или иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предложенных к исполнению при детальной проверке, инспектор может провести контрольную проверку. По ее результатам он делает отметки в своем предписании о выполнении или невыполнении мероприятий. Если в ходе контрольной проверки инспектором будет выявлено новое нарушение требований пожарной безопасности, то организация получает еще одно обязательное для исполнения предписание. Детальные проверки проводятся не реже одного раза в два года, а контрольные — не реже одного раза в год. Кроме того, инспектор вправе посетить предприятие в порядке внеплановой проверки. Периодичность подобных проверок устанавливается в Управлении ГПС по г. Москве. В случае выявления при проверках нарушений правил противопожарной безопасности основанием для взыскания штрафа с организаций является мотивированное постановление, выносимое в соответствии с протоколом о правонарушении. Оформление протоколов и постановлений осуществляют уполномоченные должностные лица ГПС. Действия должностных лиц ГПС могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, в суд и органы прокуратуры. Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
Федеральная инспекция труда Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Адрес: 103918, Москва, К-9, Газетный переулок, 5 Тел.\факс 941 -90-01
Государственная инспекция труда по городу Москве
Адрес: 103918, г. Москва, Газетный пер., д. 5 Телефон: 220-94-41
Международная организация труда
Адрес: 107031 Москва, ул. Петровка 15, кв. 23 Телефон: Тел.: (095) 933-08-10, Факс: (095) 933-08-20
Комитет общественных связей города Москвы
Адрес: 121105 Москва, ул. Новый Арбат, д.36/9 Телефон: 290-75-08, 290-75-32, 290-75-01
Московский городской центр условий и охраны труда
Адрес: 109125, Москва, Саратовский 2-й пр., д. 8, корп. 2 Телефон: 177-01-15, 177-45-23 ф. 177 8731
Федеральный центр Государственного санитарно-эпидемического надзора Министерства здравоохранения РФ
Адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе д.19.а т. (8-095)-954-02-09; факс (8-095)-954-03-10
НИИ проблем охраны труда
Адрес: г.Москва, Оболенский переулок, дом 10 Телефон 246-93-26
Всероссийский центр охраны труда (ВЦОТ)
Адрес: 105043, г. Москва, ул. 4-я Парковая, д. 29 Телефон 164-39-59; факс 367-13-09
Московская федерация профсоюзов
Адрес: Москва, Безбожный пер., д.25, стр.1 Телефон 290-86-95
Источник: http://otipb.narod.ru/new_39.htm |