Зарег. на сайте Всего: 1232 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 968 Обычных юзеров: 262 Из них Парней: 896 Девушек: 336
Средства индивидуальной защиты как элемент корпоративной культуры в ОАО “РОСТЕЛЕКОМ”
Каждое предприятие, приобретая и используя сертифицированную специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ), в первую очередь преследует цель – сохранить высокую работоспособность и здоровье работников. Но спецодежда, специальная обувь и другие СИЗ, приобретаемые на основе Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, не всегда соответствуют современным эстетическим требованиям. Недостаточно приобрести новые СИЗ, нужно их еще и грамотно внедрить. Чтобы средства защиты использовались по назначению, работников компании необходимо правильно сориентировать, ведь многие из них игнорируют СИЗ только из?за невзрачного внешнего вида. Убедить работников в том, что необходимо пользоваться средствами защиты, можно административными методами. Однако намного эффективнее создать в организации такую корпоративную культуру, когда применение СИЗ считается обычным, естественным и престижным делом и отношение к безопасному труду и соблюдению всех норм безопасности становится визитной карточкой организации. Такое отношение у работников можно достигнуть, если демонстрировать серьезное отношение к рабочей экипировке. Система управления охраной труда более эффективна там, где каждый руководитель на своем уровне поддерживает марку высокой корпоративной культуры в области обеспечения безопасности труда на собственном примере, во всех проявлениях. Корпоративная культура выражается в грамотном отношении персонала разных уровней к безопасности производственных процессов на предприятии и обеспечению безопасных условий труда, а также в бережном отношении самого человека к своему здоровью и здоровью окружающих. В настоящее время все больше предприятий стали заботиться о своем корпоративном стиле и предпочитают иметь свою фирменную спецодежду с опознавательными знаками компании. Компания ОАО “РОСТЕЛЕКОМ” давно использует корпоративный стиль спецодежды, считает, что это выгодно, и в необходимом объеме закупает СИЗ установленной корпоративной формы. На спецодежде у всех имеется символика компании – фирменное название и логотип. В инструктивных материалах четко прописано, что название и логотип компании являются основой фирменного стиля компании. Их применение на СИЗ обязательно. Корпоративный стиль компании является визуальным выразителем проповедуемых организацией ценностей; повышает деловую репутацию компании, доверие и уважение к ней. Кроме того, это выражает явно проявляемое внимание к рядовому работнику, его безопасности и здоровью, т. е. к социально важному и необходимому фактору успешного развития и признания любого коллектива. Нормативным документом, обеспечивающим соблюдение требований к качеству и защитным свойствам корпоративной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, является корпоративный стандарт. В разрабатываемом корпоративном стандарте необходимо изложить все требования, которым должны соответствовать СИЗ: от выбора материала для СИЗ, установления единых требований к спецодежде, специальной обуви и других СИЗ для работников компании до подбора изготовителя. При этом корпоративный стандарт не отменяет порядок обеспечения работников специальной одеждой и другими СИЗ, регламентируемый законодательными и иными нормативными актами РФ, устанавливающими определенные государственные социальные гарантии для работников. Корпоративный стандарт также должен содержать требования по использованию СИЗ, в т. ч. обязанности: работников, пользующихся специальной одеждой и другими СИЗ; непосредственных руководителей работ; руководителей высшего звена управления организации. При этом главным критерием требований стандарта является недопущение несчастных случаев на производстве из-за низкого качества спецодежды и СИЗ, несоблюдения требований использования и содержания их в исправном состоянии. Корпоративные СИЗ подбираются с учетом специфики регионов, в которых находятся подразделения компании, т. к. для работников, например, Волгоградского подразделения компании ОАО “РОСТЕЛЕКОМ” подходят СИЗ с одними качественными характеристиками, а для работников Уральского подразделения – с другими. Это учитывается при составлении заявок изготовителям и поставщикам корпоративных СИЗ. В ОАО “РОСТЕЛЕКОМ” в 2007 г. принят Этический кодекс, который устанавливает нормы поведения сотрудников компании. С целью совершенствования практической деятельности в области управления персоналом, обеспечения безопасных условий труда, повышения мотивации и удовлетворенности персонала от выполняемой работы ежегодно Дирекция по организационному развитию и управлению персоналом проводит опрос мнения сотрудников компании. Результаты опроса используются для улучшения организации работы по созданию благоприятных условий труда сотрудников компании. Фирменная специальная одежда и другие СИЗ на предприятии, кроме чисто защитной функции, выполняют и функцию своего рода индикатора корпоративной культуры. Причем индикатора не только отношения работников к собственной безопасности и безопасности коллег по работе, но и соблюдения всеми без исключения работниками общих правил поведения на предприятии, частью которых является соблюдение правил по охране труда. Корпоративные спецодежда и другие СИЗ, ежедневно используемые работниками, наиболее действенно создают у них чувство принадлежности к компании. В сознании работника профессия и собственный профессионализм всегда ассоциируются с компанией. Если компания узнаваема в обществе и работа в ней считается престижной, то сотрудники работают с большим энтузиазмом и с удовольствием носят спецодежду с символикой. Статистические исследования показывают, что оснащение работников современными средствами индивидуальной и коллективной защиты повышает производительность труда предприятия в среднем на 3–7%, а при использовании СИЗ, выполненных в едином корпоративном стиле, производительность труда возрастает еще больше. Руководство ОАО “РОСТЕЛЕКОМ”, выделяя средства на приобретение корпоративных СИЗ, осознает, что они расходуются не только на защиту от вредных производственных факторов, но и на поддержание имиджа компании, сплочение и квалификационный рост коллектива.