24 апреля 2007 г.
В данной статье мы рассмотрим наиболее востребованные виды работ, связанные с текстовым наполнением сайтов. Мы также затронем вопросы, связанные с подходом и определением качества текста для сайта.
Сегодня одним из ключевых факторов продвижения любого сайта, независимо от того – коммерческого или информационного – становится качественный и уникальный контент. Люди, посещающие Интернет, в первую очередь заинтересованы в получении информации, и задача владельцев сайтов – предоставить им наиболее исчерпывающие сведения по интересующей тематике. На сайты с уникальным контентом пользователи чаще добровольно ставят ссылки в Интернете, повышая позиции ресурса в поисковых машинах. А модераторы серьезных каталогов проще и быстрее регистрируют такой сайт в базе.
Таким образом, кроме привлечения и удержания постоянной аудитории вокруг ресурса, качественный контент выполняет важную роль в поисковом продвижении сайта. Например, размещенное на сайте интересное интервью с известным человеком может привести на сайт сотни и тысячи людей и дать десятки ссылок с других сайтов, форумов, сообществ в ЖЖ, блогов. И это все будет работать на популярность проекта.
Неуникальный контент
Востребован относительно редко, так как серьезные проекты редко размещают у себя статьи, взятые с других сайтов. А если размещают, то обычно этим занимается либо штатный сотрудник, либо владелец ресурса. Копирайтерам-фрилансерам такую работу поручают реже, но случается. Задача ставится простая: найти в интернете и размесить на сайте статьи по конкретной теме. Они должны быть интересными, полезными и свежими. Вот и все. Платят за такую работу немного, например, около 1-2 долларов за материал.
Пример неуникального контента: http://www.snabjenci.ru/statya11.shtml (ссылка на источник в конце статьи).
Перевод
Работа посложнее. Сегодня множество русскоязычных новостных проектов размещают у себе переведенные с англоязычных сайтов новости, обзоры, тест-драйвы. С одной стороны, владельцы русскоязычных сайтов получают вроде бы уникальный контент. С другой стороны – посетители, не знающие английский или любой другой иностранный язык, получают возможность читать новости и обзоры на родном и понятном.
От переводчика требуется высокая оперативность, знание темы, умение выбирать для перевода наиболее актуальные материалы. Как правило, переводчики берут статьи с одних и тех же сайтов, например, ежедневно мониторят 5-6 ресурсов. Оплата практикуется либо сдельная (по количеству знаков), либо фиксированная. Например, за один сайт - 150-300 долларов в месяц. Бюджеты могут меняться в зависимости от объема работы и требуемой оперативности.
Пример: http://automotonews.ru - используется перевод контента и рерайтинг (обязательно указываются ссылки на источник).
«Простой» рерайтинг
Есть одна статья или новость – из нее требуется сделать вторую, в которой будет сказано все то же самое, но другими словами. На выходе получается как бы уникальный контент. При этом не нарушаются авторские права источника, и ссылку ни на кого ставить не надо.
Однако рерайтинг – не значит легкая работа для копирайтера. Чтобы грамотно пересказать, например, технический текст, придется изрядно попотеть, чтобы найти определения технических терминов. Также иногда к рерайтингу обращаются, чтобы тяжелый для восприятия текст написать проще, легче. К примеру, из текста диссертации сделать нормальную, понятную многим статью. Приходится сложные вещи объяснять максимально простым и понятным языком, заменяя термины на повседневные слова. Платят копирайтерам за «простой» рерайтинг в зависимости от сложности – $2-3 за 1000 знаков.
Пример есть в моей статье Рерайтинг и как его делать.
«Сложный» рерайтинг
Задачи аналогичные, но на входе имеется не один, а несколько источников. Иногда их количество достигает 30-40. И из этого набора фактов, мнений, цифр копирайтеру приходится делать одну уникальную статью. Стоит «сложный» рерайтинг в среднем $3-5 за 1000 знаков и выше.
Пример: http://www.mediaindoor.ru/index.php?page=28 (точно не помню, но было использовано около десятка источников).
Уникальные статьи
Уникальные статьи предполагают наличие в тексте фактов, мнений, информации, ранее нигде не публиковавшейся. Статьи пишутся либо на основании собственного опыта, либо на основе глубокого анализа темы и опросов специалистов, либо на основании только опросов специалистов. Также статьи можно создавать на основе пресс-релизов и информации, предоставленной пресс-службами предприятий. Примером уникальных статей может служить обзор рынка, подготовленный на основании опроса ведущих игроков, тест-драйв автомобиля, проведенный лично копирайтером, обзор программы или компьютерной игры, обзор интересных сайтов. И многое другое.
Таким образом, создание уникальной статьи требует от копирайтера глубокого знания темы, наличия источника уникальной информации (например, экспертов), серьезные аналитические способности (для формирования выводов), опыта работы журналистом.
Стоимость уникальных статей начинается от $5 за 1000 знаков с пробелами. Но, как правило, ставки выше и доходят до $15 и более за 1000 знаков с пробелами.
Пример: http://kadrof.ru/st_sub.shtml (использован личный опыт).
Интервью
Задача копирайтера – взять у определенного человека интервью. Как правило, интервью оплачиваются фиксированной суммой. В зависимости от сложности работы стоимость варьируется на порядок. Назвать какие-либо конкретные цифры сложно.
Пример: http://www.habrahabr.ru/blog/interviews/6847.html.
Пресс-релизы
Пока услуга востребована редко, но с развитием бесплатных сервисов по размещению пресс-релизов ее актуальность увеличивается. Задача, которую ставит владелец сайта перед копирайтером – написать пресс-релиз, который привлечет внимание журналистов к его проекту и заставит их написать о сайте в СМИ. Для этого автору пресс-релиза необходимо найти «изюминку» в сайте, которая потянет на хороший информационный повод. Чтобы создать пресс-релиз, от автора потребуется знание особенностей работы журналистов, знание тематики проекта, умение найти и описать преимущества и интересные особенности сайта.
Стоимость работы – от $5 за 1000 знаков, но чаще ставки выше. Если у Вас есть знакомые в СМИ, связи с владельцами онлайн-ресурсов, наконец, собственные проекты, где можно разместить пресс-релиз – это большой плюс.
Примеры можно посмотреть в моей статье Как написать пресс-релиз.
Описания для каталогов
На сегодня - это очень востребованная на рынке услуга. Как правило, запуск любого сайта сопровождается его регистрацией в каталогах. Процесс этот автоматизирован, но описания приходится делать вручную. Вот их-то и заказывают копирайтерам, причем в огромном количестве. Например, 5 описаний по 500 знаков, 20 – по 300 знаков, 20 – по 250 знаков, 20 – по 200 знаков и 10 – по 150 знаков. Ого! При этом в тексты описаний необходимо гармонично вписывать 10-20 ключевых слов и фраз.
Естественно, написать 75 описаний одного и того же сайта сложно. Но есть технология, позволяющая значительно упростить данный процесс. Во-первых, выделите у сайта конкурентные преимущества. Например, перед Вами сайт строительной компании. Их сильные стороны: качество, широкий спектр услуг (от строительства до отделки, например), гарантия, бесплатное составление сметы, низкие цены, возможность примерного расчета стоимости строительства или ремонта на сайте. Выделив преимущества, выберете из списка ключевых слов те, которые каким-либо образом связаны с каждым отдельным преимуществом. Далее возьмите за правило: одно короткое описание (150-300 символов) должно отражать одно, максимум два преимущества, длинное (350-500 символов) – два-три и больше преимуществ. И пишите. В нашем примере у компании шесть преимуществ. Таким образом, из 20 описаний по 300 знаков примерно 3-4 текста должны описывать каждое преимущество.
Стоимость работы обычно зависит от суммарного количества знаков всех описаний. Например, $5 за 1000 знаков. Полный комплект для сайта обходится примерно в $20-50.
Пример описания для сайта Kadrof.ru: Поиск работы в интернете. Вакансии, полезные статьи о работе, каталог ресурсов. Форум для всех, кто ищет подработку в интернете.
Источник: http://kadrof.ru/st_text4site.shtml |