1.
Для начала необходимо изучить конкурентную ситуацию вокруг вашей продукции в Интернете. Для этого через поисковые системы найдите ваших ближайших конкурентов. Изучите их сайты, оцените все недостатки и преимущества.
Далее наберите названия ваших товаров или товарных групп в поисковых системах. Скорее всего, на первой же странице результатов поиска вы увидите ссылки на интернет-магазины, которые лидируют в вашей отрасли. Изучите их внимательно, также отметьте все преимущества и недостатки.
Представьте себя покупателем интернет-магазина и попробуйте проделать все шаги, которые проделывает покупатель (найти какой-то товар, добавить его в корзину и т.п.). На основании этих небольших исследований напишите концепцию своего интернет-магазина. В дальнейшем вы можете передать эту концепцию в web-студию. Это поможет исполнителю более точно оценить затраты на разработку. Если у вас нет возможности написать концепцию проекта самостоятельно, мы готовы вам в этом помочь (для этого вам необходимо заполнить анкету).
2.
Если интернет-магазинов в вашем сегменте рынка нет или их очень мало, это повод задуматься. Возможно, вашу продукцию неохотно покупают через Интернет. Поэтому, прежде чем вкладывать серьезные деньги в этот проект, закажите исследование вашего сегмента рынка в Интернете. Ведь ошибки, совершенные из-за неточности начальной информации, могут стоить в сотни раз больше, чем такое исследование. (узнать подробнее об исследованиях рынка в интернете)
3.
Анализируя объем вложений, которые вам предстоит сделать, чтобы открыть интернет-магазин, не забудьте сразу же учесть затраты на его продвижение. Интернет-магазин – это специфический сегмент торговли, и рекламные технологии здесь применяются несколько другие, чем в офлайне. При необходимости вы можете обратиться в нашу web-студию. Мы сделаем для вас расчет среднемесячного бюджета на продвижение интернет-магазина. По результатам расчетов мы также сообщим вам ориентировочную посещаемость вашего будущего сайта. (заказать расчет затрат на продвижение сайта)
4.
На основании всех собранных статистических и аналитических данных вы сможете определить ориентировочное количество покупателей, а, следовательно, рассчитать приблизительную доходность вашего интернет-магазина. Потому что для онлайн торговли, как и для любой другой, необходимо иметь точно просчитанный и выверенный бизнес-план. Он позволит оптимизировать расходы и избежать многих неприятных сюрпризов.
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться с этой задачей, обратитесь в нашу компанию. Мы проведем все расчеты и составим для вас индивидуальный бизнес-план. (заказать составление бизнес-плана на сайт или интернет-магазин)
5.
Далее вам необходимо определить затраты на размещение сайта (хостинг) и наполнение сайта информацией (в основном – это наполнение карточек товаров). Вариантов здесь несколько:
- нанять редактора сайта,
- обратиться за услугами поддержки сайта в web-студию
- взять информацию в аренду или купить её.
Будьте готовы к тому, что затраты на наполнение интернет-магазина часто намного превышают затраты на его разработку. Поэтому очень важно учесть этот момент еще на стадии проектирования интернет-магазина. (посмотреть расценки на наполнение сайта )
6.
Следующий шаг - планирование затрат на организацию доставки товара из интернет-магазина. Стоимость доставки увеличивает стоимость заказа, из-за этого ваш интернет-магазин может потерять часть покупателей.
Стоимость доставки в основном определяется расстоянием, габаритами и массой товара, а также условиями транспортировки (возможно, вам потребуется изотермический фургон - если вы торгуете мороженым или грузовик - для крупногабаритного товара).
Проанализируйте, не будет ли вам выгоднее отказаться от приобретения собственного транспорта и воспользоваться услугами транспортных компаний. Ответ на этот вопрос тоже зависит от тех цифр, которые вы получите, составив бизнес-план.
7.
Когда стратегия готова, продумайте, как вы будете управлять своим интернет-магазином. Очевидно, у вас уже есть офис с телефонами, диспетчер, простроена логистика. Но кто и как будет контролировать работу каждого сотрудника? Когда начинается и заканчивается рабочий день? Кто отвечает за данный конкретный фронт работ? Как устраняются проблемы в случае возникновения нештатных ситуаций?
Отдельный, но очень важный вопрос: насколько эффективно организован бухгалтерский учет?
Печальный опыт показывает, что отсутствие продуманной системы менеджмента интернет-магазина может свести на нет все усилия по его продвижению.
8.
Помимо маркетинговых задач вам необходимо будет решить и целый ряд «бытовых» проблем: выполнить государственную регистрацию торговой компании, приобрести лицензии на продажу определенных видов товаров и т.д. Все эти мероприятия занимают достаточно много времени.
Источник: http://www.webformat.ru/index.php/article/archive/202/ |