Всякому человеку хотя бы раз в жизни приходилось что-то продавать, и, продавая, заинтересовывать тех, для кого предназначался товар. Менеджер по продажам и презентациям проделывает эти операции многократно и практически ежедневно. Успех таких операций во многом зависит от владения продавцом искусством риторики.
Современное позиционирование товара неразрывно связано с риторической подачей текста и игры. В отличие от рекламы, где создатель текста скрыт или дистанцирован как от высказывания, так и от его исполнителя, риторика продаж и презентаций объединяет автора и исполнителя, делает его единственной и центральной фигурой дискурса.
Предлагаемый учебный материал в значительной мере облегчит овладение секретами риторики, как состоявшимся менеджерам, так и тем, кто делает первые шаги на поприще продаж и презентаций. Модуль состоит из четырех разделов. Из первого раздела «Язык, власть и коммуникация» вы на конкретных примерах узнаете о секретах встраивания в событийную картину мира других людей — главном условии продвижения и презентации товара в современном обществе по средствам языка.
В разделе «Основные функции эффективной риторики» описаны две противоположные функции для воздействия на клиента: исследовательско-демонстрационная и манипулятивная. Изучив этот раздел, вы узнаете, какие слова лучше не употреблять в диалоге с клиентом, чтобы избежать возникновения у него отрицательных эмоций, научитесь преодолевать коммуникативные барьеры, которые неизбежно возникают в процессе продаж и презентаций.
Третья глава посвящена месту презентации в системе эффективной риторики. В ней рассмотрены цели презентаций, основные приемы и методики, связь успешных презентаций и продаж.
Из заключительной главы модуля вы узнаете, каким должен быть эффективный продавец и какие приемы он использует в работе с клиентом.