Воскресенье, 05.05.2024, 05:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Электронные книги, презентации и др » Бесплатные электронные книги

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I
[ · Скачать удаленно (3.4 МБ) ] 29.11.2008, 13:48

ХУАН-АНТОНИО ЛЬОРЕНТЕ И ЕГО КНИГА    

Хуан Антонио Льоренте родился  в  1756  г.  в  маленьком  городке  близ
Калаоры в обедневшей старинной дворянской семье и, рано  потеряв  родителей,
воспитывался в доме дяди-священника. С 14  лет  он  с  тонзурой  на  макушке
поступил учиться в монастырь и спустя три  года  в  присутствии  калаорского
епископа и других духовных особ защищал на латинском  языке  диссертацию  из
области метафизики и логики и  поступил  в  Сарагосский  университет,  чтобы
изучать римское право. Три года он на варварской латыни упражнялся в римском
праве и в 1776 г. получил степень бакалавра юридических наук. Через  год  мы
уже видим его субдьяконом и  каноником  в  Калаоре,  обеспеченным  ежегодным
твердым  доходом  от  бенефиции.  По  старому  испанскому  обычаю   молодому
духовенству  разрешалось  развлекаться  составлением  театральных  пьес,   и
Льоренте решил отдавать свободные часы  драматической  литературе.  Так,  на
театральной  сцене  Калаоры  появилось  «Отвращение  к  браку»  -   топорная
мелодрама, не пришедшаяся по вкусу даже  неизбалованной  и  непритязательной
публике захолустного городишка Старой Кастилии. В 1778 г. Льоренте  поступил
в Валенсийский университет, чтобы специализироваться в каноническом праве.
Вскоре  Льоренте  стал  доктором  канонического   права,   и   молодому
священнику дано было право исповедовать не только мужчин,  но  и  женщин.  В
1782 г. калаорский епископ назначил его генеральным викарием своей  епархии,
и Льоренте нужно было лишь терпеливо ждать смерти  своего  непосредственного
почти семидесятилетнего начальника, чтобы самому стать епископом  Калаоры  и
тем завершить свою карьеру. Не  добившись  успеха  в  области  драматической
литературы, Льоренте взялся за  составление  религиозно-философских  статей,
столь  же  плоских  и  безвкусных,  как  огромное  множество  схоластических
упражнений испанских монахов и священников. Но «философия» не  удовлетворяла
Льоренте, и он перешел  к  истории.  Его  исторические  монографии  зачастую
строились  на  архивном  материале  и   свидетельствовали   о   значительной
начитанности автора и умении классифицировать обрабатываемый им материал. Но
темы его работ были жалки и ничтожны; главным образом это были жизнеописания
местных святых, чудотворная слава которых никогда  не  выходила  за  пределы
маленькой Калаоры. В 1784 г. Королевская академия святых канонов, литургии и
церковной испанской истории, находившаяся в Мадриде, избрала Льоренте  своим
действительным членом, и молодой заместитель епископа имел основание мечтать
уже не только о Калаоре, но и о крупном испанском центре.
В это же время Льоренте встретился с каким-то образованным иностранцем,
который стал ему доказывать, что при оценке того или  иного  религиозного  и
философского положения, равно как поэтических и моральных указаний,  следует
прежде всего руководствоваться собственным разумом и ни  в  коем  случае  не
полагаться  на  чужой  авторитет  и  вековой  опыт,  ибо  зачастую   высокие
авторитеты   и   старинные   традиции   оказываются   рассадниками    всяких
предрассудков и суеверий и ведут не  к  истине  и  правде,  а  к  вреднейшим
заблуждениям и опаснейшим  ошибкам.  Единственным  мерилом  истины,  убеждал
Льоренте случайно очутившийся в Калаоре иностранец, является наш собственный
разум, а потому не следует воспринимать ничего, что ему противоречит и с чем
он не мирится. К ссылкам на ежедневные факты следует точно так же относиться
с недоверием, пока они лично не проверены на практике. Иностранец,  который,
вероятно, был французом-рационалистом, советовал Льоренте тщательно  изучать
сочинения Декарта, много и подробно беседовал с ним по поводу  прочитанного,
и, по словам Льоренте, эти частые собеседования производили на него особенно
большое впечатление, которого даже и время не могло изгладить.
Категория: Бесплатные электронные книги | Добавил: otipb
Просмотров: 873 | Загрузок: 333 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах