Воскресенье, 05.05.2024, 06:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана труда » Несчастный случай

05.05.07. Авария (разрушение башенно-стрелового оборудования) гусеничного крана МКГ-25БР в ООО БМУ «Сибхиммонтаж-Восток» (г. Братск) (Иркутс

Место аварии – строительная площадка торгового комплекса в г. Братске. Объект строительства – 2-этажное здание размерами 36?48 м. Строительная площадка ограждена забором, имеет подъездные пути, места складирования строительных материалов.

Согласно договору ООО БМУ «Сибхиммонтаж-Восток» производило монтаж плит перекрытия 2-го этажа торгового комплекса. При этом проект производства строительно-монтажных работ с использованием грузоподъемных кранов не разрабатывался.

5 мая 2007 г. бригада монтажников ООО «Братское монтажное управление «Сибхиммонтаж-Восток» в составе крановщика, стропальщика, сварщика под руководством прораба вела монтаж плит перекрытия 2ПГ12-1А, (масса плиты – 7,4 т, длина 12 м, ширина 3 м) 2-го этажа строящегося здания торгового комплекса с помощью монтажного крана МКГ-25БР, установленного с западной стороны указанного здания. Перед началом работ прораб, не имея проекта производства работ, устно проинструктировал персонал и определил порядок ведения монтажных работ. Укладку плит перекрытия планировалось начинать со 2-го ряда по южному торцу здания торгового комплекса. В 9 ч 30 мин бригада приступила к работе. Крановщик, по его объяснениям, предварительно (без груза) развернул башню крана в сторону сектора, где должна была укладываться первая плита перекрытия, и решил что вылет для монтажа плиты достаточен. При этом место установки плиты крановщик видеть не мог. Стропальщик привязал к проушине одной из плит перекрытия веревку длиной около 10 м. Затем с помощью 4-ветвевого стропа и четырех однопетельных стропов с крючьями произвел ее строповку. Вылет составлял 11 м. По характеристике крана, допустимая грузоподъемность на данном вылете – не более 5 т, т.е. перегруз составил 148 %. По команде стропальщика крановщик начал подъем плиты и, подняв груз на высоту немного выше здания, также по команде стропальщика остановил подъем. Стропальщик поднялся на 2-й этаж здания, где находился прораб. Из оконного проема он подал команду на поворот башни крана в сторону здания. Повернув башню крана примерно на 35°, крановщик увеличил вылет до 15–16 м. В это время сварщик, находившийся на плитах перекрытия 2-го этажа, услышал треск со стороны стрелы крана и сообщил об этом крановщику. Последний прекратил работу, поднялся на 2-й этаж, и вместе с прорабом они приняли решение о дальнейших действиях. Так как, по их мнению, в сложившейся ситуации плиту невозможно было установить на предназначенное место, они решили опустить ее на перекрытие пола 2-го этажа. При этом стропальщик должен был предварительно развернуть плиту длинной стороной параллельно оси здания. После остановки работы крана плита перекрытия находилась «на весу», примерно наполовину за южной стеной здания. Когда крановщик начал дальнейший разворот башни, а стропальщик стал разворачивать плиту с помощью веревки, груз, по объяснению стропальщика, начал самопроизвольно резко опускаться вниз в направлении оси здания (юг-север). Одним краем падающая плита задела кирпичную кладку южной стены здания.

Крановщик, пытаясь остановить вращение башни, перевел контроллер поворота в нулевое положение и нажал кнопку «стоп». Но остановить разворот башни не удалось. Плита упала на плиты перекрытия пола 2-го этажа (рис. 4, а). Башня наклонилась и уперлась в стену здания, верхняя ее часть изогнулась на 90°, а маневровый гусёк при ударе о плиту перекрытия 2-го этажа средней частью деформировался, при этом оборвались две серьги, соединяющие соседние вставки (рис. 4, б).

Причины аварии:

- перегруз крана на 148 % по причине отсутствия ограничителя грузоподъемности и эксплуатации крана с нарушением требований правил и других нормативных документов по промышленной безопасности (так, инструкцией по эксплуатации монтажного крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении с башней высотой 18,5 м и маневровым гуськом 15 м , состоящим из трех секций по 5 м , определена его грузоподъемность - 2,8 т при максимальном вылете ( 16 м ) и 13 т - при минимальном вылете ( 5,5 м ));

- приказом по предприятию грузоподъемные краны были выведены из работы и поставлены на консервацию из-за отсутствия работ, но с 30.03.07 решением руководства предприятия монтажный кран МКГ-25БР введен в работу на строительной площадке торгового комплекса. Паспорт на кран отсутствует (утерян);

- после монтажа башенно-стрелового оборудования крана на строительной площадке техническое освидетельствование устройства не проводилось; кроме того, кран не был укомплектован ограничителем грузоподъемности; и указателем вылета;

- монтажный кран изготовлен в 1982 г .; экспертиза промышленной безопасности в связи с истечением нормативного срока службы не проводилась.

Братским отделом по техническому надзору 02.04.07 руководству предприятия ООО БМУ «Сибхиммонтаж-Восток» выдано предписание по факту эксплуатации монтажного крана МКГ-25БР с нарушением требований и норм промышленной безопасности. Требование о выводе монтажного крана из эксплуатации администрацией предприятия не выполнено.

Главный инженер ООО БМУ «Сибхиммонтаж-Восток»:

- не организовал технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов;

- не обеспечил разработку и выдачу на места ведения работ проекта строительно-монтажных работ с использованием монтажного крана МКГ-25БР. К руководству работами с грузоподъемным краном допустил прораба, не обученного и не аттестованного по промышленной безопасности, как ответственного за безопасное производство работ кранами;

- не обеспечил исправное техническое состояние грузоподъемного крана и допустил его в работу без проведения экспертизы промышленной безопасности и получения разрешения от государственного инспектора Ростехнадзора.
 
 
 

Рис. 4. Место аварии гусеничного крана МКГ-25БР: а – схема подъема и пере¬мещения плиты покрытия 2ПГ12-1А Р 7,4 т монтажным краном МКГ-25БР на объекте «Торговый комплекс»; б – последствия аварии : 1 – плита прекрытия 1-го этажа, отм. 7 , 4 м ; 2 – башня крана; 3 – гусек крана; 4 –плита прекрытия 2-го эта жа, отм. 11,8 м

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Информационный бюллетень Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», №1(34), 2008 год

Категория: Несчастный случай | Добавил: otipb (13.06.2008)
Просмотров: 3508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
07.10.2008
1. Серг Арк   [Материал]
Скорее всего кран стоял неровно... или была высока скорость вращения... авария произошла из-за удара конца гуська о стену... случаи разрушения БСО от перегруза нетипичны... кран скорее упадет чем, сломается БСО... Во всяком случае за время эксплуатации подобных кранов на моем опыте около 30 лет такого не наблюдалось... хотя был подобный случай у знакомых, но там были дефекты гуська...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах