Воскресенье, 12.05.2024, 12:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана труда » Общие

Оптимизация бизнес-процессов в вопросах обеспечения спецодеждой

Оптимизация бизнес-процессов в вопросах обеспечения спецодеждой

 

 

Автор:

Д.Е. Пономарева, генеральный директор «Интербизнес», г. Санкт-Петербург, 2009

 

 

Постоянная работа над оптимизацией затрат предприятия, оптимизацией его бизнес-процессов – естественное и необходимое условие эффективности производства.

Опыт работы с предприятиями Санкт-Петербурга и Краснодара, накопленный нами с 2002 года, позволяет сейчас рассказать о способах оптимизации бизнес-процессов предприятий, связанных с обеспечением спецодеждой.

 

Часто мы сталкиваемся с разделением функций закупки и эксплуатации, обслуживания спецодежды. Так службы снабжения занимаются приобретением спецодежды, АХО – стиркой и выдачей, склад – учетом спецодежды. Увы, не всегда действия служб согласованы. Когда речь заходит об экономии затрат на спецодежду, выясняется, что комплексный анализ затрат отсутствует. Простое снижение финансирования по статьям: стоимость одежды, стоимость стирки, ремонта и т.д., зачатую оборачивается резким снижением качества обеспеченности персонала спецодеждой, как следствие, нарекания со стороны контролирующих органов, штрафы, потери от простоев производства, а иногда и серьезные случаи травмирования сотрудников с вытекающими последствиями.

Мы рекомендуем задуматься над оптимизацией всех бизнес-процессов, связанных с обеспечением СИЗ. Анализируя затраты на спецодежду, конечно, следует учитывать, что они состоят не только из стоимости приобретения и доставки. По нашим данным значительная часть ежегодных расходов приходится на обслуживание спецодежды:  стирку, химчистку, ремонт, контроль состояния и замену.

Также неизбежны затраты на сбор грязной и выдачу чистой спецодежды, ее сортировку, маркировку и комплектование. Другая важная составляющая – учет оборота спецодежды, ведение личных карточек учета спецодежды, отчетность, контроль и планирование расходов.

Наш опыт работы с крупными производителями (например, Philip Morris International (фабрики в Санкт-Петербурге и Краснодаре), «Русский стандарт водка» (г. Санкт-Петербург)), показывает, что комплексность в решении всех перечисленных вопросов значительно повышает эффективность работы по охране труда на предприятии.
 
 

Большинство предприятий наблюдают перерасход ресурсов, связанный с такими проблемами управления, как необходимость постоянного инвестирования в непрофильные производства (например, в оборудование и содержание собственной прачечной), бесконтрольный оборот спецодежды, вынос одежды за территорию предприятия (когда персонал использует выданную ему спецодежду не на своем рабочем месте, а на даче, причем, умудряется обеспечить ею и своих домашних), и, в то же время, недостаточное количество выдаваемой спецодежды на производстве, несоблюдение техники безопасности.

Сейчас вопросы обеспечения спецодеждой на предприятиях решаются так:

1.Одни предприятия покупают спецодежду и «забывают» про стирку, оставляя ее на работника. Конечно, стирка спецодежды в домашних условиях запрещена законодательством. Кроме того, говорить о своевременной и качественной очистке изделий «на дому» не приходится. Это ведет к очень быстрой порче спецодежды, потере ее защитных свойств, т.е. к досрочному списанию.

 

2. Другие предприятия - покупают спецодежду и содержат собственную прачечную. В этом случае нужно правильно оценить экономическую эффективность собственного прачечного хозяйства, поскольку для его организации потребуются как минимум: стиральные машины, барабанные сушилки, пароманекен, парогенератор, маркировочное оборудование, швейные, пуговичные машины, другое вспомогательное оборудование, обученный персонал.

На практике нам чаще встречались неэффективные собственные прачечные с несопоставимыми затратами на тот объем стирки и уровень ее качества, который они обеспечивали.

3. Третьи предприятия - покупают спецодежду и стирают в специализированной прачечной. В этом случае можно рассчитывать на регулярную  и качественную обработку одежды, маркировку, доставку, возможно, даже и на мелкий ремонт.

Но вопросы сбора/выдачи спецодежды, а главное вопросы учета и контроля за оборотом  спецодежды целиком лежат на вашем предприятии.

4. Аренда спецодежды может стать решением всего комплекса вопросов по спецодежде. Поясним почему.

Аренда рабочей одежды – это не просто предоставление качественной, протестированной рабочей одежды, важно, что гарантируется ее профессиональная обработка и учет.

Услуга аренды подразумевает: выдачу нескольких комплектов спецодежды на каждого сотрудника (для замены на время стирки), маркирование изделий по номерам и именам сотрудников, стирку/химчистку и текущий ремонт арендной спецодежды, вывоз и доставку на предприятие по согласованному графику, постоянный контроль состояния одежды, замену изношенной, а также предоставление детальной отчетности отделу охраны труда.

 

Что получают предприятия, арендуя спецодежду?

 

Во-первых, постоянное высокое качество спецодежды за счет контроля на всех этапах, от выбора ткани и пошива, до обработки.

Во-вторых, организация процесса приема/выдачи спецодежды на крупных предприятиях. Это комплексное решение всех вопросов, связанных со спецодеждой, а следовательно, и повышение эффективности этой работы.

В функции представителя арендного предприятия при этой схеме входит полное ведение учета спецодежды: ведение личных карточек, автоматизированный учет оборота арендной спецодежды, составление отчетности, прием и выдача после стирки спецодежды сотрудникам и пр. 

 В-третьих, в любой момент времени возможность получить объективные данные по обеспеченности предприятия спецодеждой, прозрачность расчетов и легкость планирования расходов на спецодежду.

 

Преимущества аренды спецодежды:

–Для управленцев:

•Возможность сосредоточиться на основной деятельности

•Прозрачность и прогнозируемость расходов

–Нет склада спецодежды: принял работника – арендовал одежду, уволил – вернул одежду. Учет количества одежды ведется понедельно.

–Нет расходов на поддержание и управление собственной прачечной, экономия на транспортных расходах

–Вместо разовых крупных инвестиций в закупку спецодежды и затрат на обслуживание (стирку, химчистку, ремонт) - ежемесячные арендные платежи, которые предприятие включает в себестоимость в соответствии с законодательством.

–Для работников:

•Регулярное профессиональное обслуживание одежды

–стирка, ремонт, замена изношенной

•Отличный внешний вид рабочих, а это имидж предприятия и культура производства

–Аренда включает ремонт одежды. Поэтому арендная компания использует качественные ткани и профессиональные моющие средства, что гарантирует длительный срок службы одежды.

–Для служб и специалистов по охране труда, производственной санитарии

•Компания, предоставляющая спецодежду в аренду, обеспечивает выполнение требований действующего законодательства к спецодежде и уходу за ней

•Детальная отчетность, прозрачность расходов на спецодежду, легкость планирования и контроля.



Источник: http://Оптимизация бизнес-процессов
Категория: Общие | Добавил: otipb (03.07.2009) | Автор: Д.Е. Пономарева
Просмотров: 5143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
19.02.2014
1. Светлана (Rentex)   [Материал]
Хочу также добавить к данной статье про аренду спецодежды:
- Логотипы наносятся только ввиде шевронов-нашивок - для того ч.б. из-за частых стирок логотип приклеенный термическим способом или логотип нанесённый краской не стёрся. Есть компании с индивидуальными коллекциями, наносившие подобные лого, потом сами от этого отказывались. 
- Практически все арендные компании на сегодняшний день вообще отошли от услуги поставки СИЗ (зачем прекупать через посредника, если можно напрямую). 
- В Европпе процент потерь часто устанавливается на уровне 70%, у нас не может быть меньше 99%, а то и всех 100%! 
- Используемая для стирки вода всегда соответствует качествам, т.к. на предприятие она поступает из местной системы водоснабжения города, а при необходимости в неё добавляют соли для выравнивания мягкости/жёсткости. Стирка полностью автоматизированна, дозация моющих средств происходит только автоматически компьютером под определённые типы одежды и загрязнения. 
- у компании Клиента обычно всегда в запасе есть комплекты спецодежды на каждого сотрудника, и если происходит задержка поставки (авария/пробки), то рабочий использует этот комплект. 
- Условия оплаты определяются индивидуально с каждым клиентом, в зависимости он его потребностей и запросов. 
- Химикаты для стирки разные, т.к. если будет один химикат универсальный, то качество стирки будет сильно страдать, именно поэтому в аренду можно взять не менее примерно 200 единиц, ч.б. заполнить стиральную машину спецодеждой с одного производства, и таким образом гарантировать чистоту спецодежды. 
- Услуга аренды спецодежды выгодна для крупных производств, т.к. это оптовый заказ и надбавка за логистику незначительна в отношении каждой вещи. 
- Маркировка спецодежды бирками со штрих-кодами, применяемая в арендных компаниях позволяет очень чётко отслеживать перемещение и сдачу спецодежды в стирку и обратно Клиенту.
ЗАО "РЕНТЕКС-СЕРВИС" www.rentex-service.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах