Четверг, 25.04.2024, 16:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Маркетинг [7]
Реклама [15]
Продажи [17]
Sponsorship - спонсоринг [21]
Материалы о спонсоринге Спонсоринг. (англ. Sponsoring): технология, обеспечивающая эффективность спонсорства
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Маркетинг, реклама, продажи » Sponsorship - спонсоринг

Пожертвования через интернет: удобно, но не популярно
Объем пожертвований, собранных в мире посредством интернет-технологий, в 2007 году достиг $20 млрд. В России этот показатель по оценкам экспертов составляет лишь $6 млн, что говорит о непопулярности платежей через интернет среди жертвователей.

Согласно исследованию Гарвардского университета, проведенного в 2007 году, на благотворительность через использование интернет-технологии было собрано $20 млрд, из них более половины – $10,4 млрд, пришлось на США. Подобных исследований в России не проводилось, есть лишь мнения экспертов, которые  оценили этот показатель примерно в $6 млн. Среди лидеров сборов – "Российский фонд помощи", "Помоги.Орг" (Pomogi.org), "Подари жизнь", Greenpeace, Всемирный фонд дикой природы в России (WWF). "Многие эксперты сходятся во мнении, что чем эффективней будет развит фандрайзинг в Интернете, тем эффективней будет НКО", - считает Татьяна Бурмистрова, директор Фонда развития некоммерческих организаций "Школа НКО" (Москва).

Для осуществления благотворительной деятельности Интернет предоставляет такие возможности, без использования которых сегодня некоммерческой организации просто невозможно эффективно работать и увеличивать количество своих сторонников. И даже если средства поступают не посредством технологий интернет-пожертвований, а через банк или наличными на счет благотворительного фонда или напрямую адресату, зачастую причиной этому является работа, проведенная в Интернете. Это и грамотно работающий web-сайт, электронные рассылки, использование социальных сетей и блогов для привлечения волонтеров и сбора средств.

Интернет-пожертвования

Необходимыми условиями для развития благотворительности в Интернете является доверие граждан к некоммерческим организациям (НКО) и развитая практика осуществления платежей через интернет. Что касается информированности и доверия российских граждан к НКО, то согласно данным Исследовательской группы ЦИРКОН, лишь 10-12% российских граждан доверяет сообщениям НКО.  Ситуация с интернет-платежами обстоит не лучше, несмотря на то, что необходимые условия для их развития существуют. 

"По данным международных исследований считается, что рынок интернет-платежей имеет все необходимые условия для развития, когда количество пользователей Интернет превышает 25% от населения. Если в российском Интернете сейчас присутствует около 40 млн человек, то это базовое условие существует. Тем не менее, платежи через интернет пока не распространены, и несмотря на то, что этот рынок растет быстрыми темпами, 30-40% в год, он остается все еще очень маленьким" - сказала Анастасия Акрамовская, директор по развитию и консультированию филиала Благотворительного фонда "Чаритиз Эйд Фаундейшн" — CAF России, на проходившей в Москве 9 апреля общественной дискуссии "Интернет – не место для благотворительности?".

По исследованию ЦБ примерно 1,3% пользователей банковских карт совершают платежи через интернет. Самыми распространенными технологиями интернет-пожертвований являются (в порядке убывания): Яндекс.Деньги, WebMoney, Chronopay, CyberPlat, RuPay, PayPal, Рапида, Элекснет, iKobo Money Transfer, RBK Money, Assist

Технологии пожертвований через интернет пока слабо используются и самими некоммерческими организациями. "Еще пару лет назад возможность принимать пожертвования через интернет с помощью карт была у такого числа фондов, что на одной руке можно посчитать. Это произошло потому, что в какой-то момент провайдеры этой услуги, решили добавить НКО в список тех, с кем они не работают. Исключения делались лишь для крупных фондов из-за выгоды прохождения большого количества средств. Поэтому лишь те, кто успел подключиться, использовали эту систему. До определенного времени все региональные фонды, новые фонды, маленькие фонды были лишены такой возможности. И только с конца 2008 года благодаря огромной работе проведенной CAF эта возможность у них появилась. Надеюсь, что сейчас пойдет рост платежей не только у крупных фондов, но и у региональных, которые раньше могли подключить только "Яндекс Деньги". Это первая платежная система, которая протянула руку интернет-благотворительности - сделала специальные льготные условия, комфортные условии работы, удобную отчетность и т.д." – считает финансовый директор интернет-фонда "Помоги.Орг" Мила Шахматова.

Фонд  "Помоги.Орг" был создан в Интернете и всю свою активную деятельность осуществляет только там, не используя других способов продвижения. Несмотря на это, лишь 5-8% от $1 млн собираемых в год средств, поступают в фонд посредством электронных платежей: Яндекс Деньги, кредитные карты, PayPAL, WEBmoney. Остальные деньги проступают через банк и наличными.

Показатели у других известных фондов также говорят о том, что россияне не привыкли использовать интернет-платежи для благотворительности: "Подари жизнь" (Москва) – из 18 млн рублей в месяц, 1 млн - через банковские карты; БФ "АдВита" (СПб) – до 20%, WWF (Москва) - от 6 до 16%, ОБФ "Родительский мост" (СПб) – 1-2%, в месяц от общего объема собранных средств.

Другая ситуация складывается лишь у "Российского фонда помощи". За прошлый год фонд собрал $9 млн, (218 млн рублей) из них с помощью интернета - $4,8 млн (118 млн рублей). До недавнего времени РОО "Дети и родители против рака" (СПб) собирали до 70% посредством платежей по банковским картам через интернет. "Но поскольку российское законодательство не предусматривает возможности перевода пожертвований в пользу НКО с использованием банковских карт посредством интернет-платежей, а банк, с которым мы работали, прекратил осуществлять эту услугу, то в настоящий момент нам приходится срочно искать новые возможности. Пока мы подключились к программе "Благо.ру"" -  рассказала исполнительный директор РОО "Дети и родители против рака" Екатерина Киселева.

Программа "Благо.ру" представляет собой один из механизмов сбора частных пожертвований на благотворительные и иные общеполезные цели. На сайте Blago.ru представлены некоммерческие организации, прошедшие экспертизу CAF Россия. Гости сайта могут перечислять пожертвования CAF Россия для последующего их использования в соответствии с назначением, определенным жертвователем, т.е. в пользу конкретной НКО - участника Программы. Для совершения пожертвований предоставляется возможность использовать различные системы электронных платежей, а также перечислять средства со своего банковского счета. Проект еще очень молодой, ему еще нет года, и всего собирает только 80 тыс. рублей в месяц, но динамика идет положительная. Сложнее собирать средства в целом для некоммерческой организации, чем на конкретный случай, как это делают фонды на собственных сайтах.

"Пока в нашей стране у людей нет привычки запросто платить в интернете. Есть технологии, платежные системы, но привычки нет. А для массового сбора пожертвований нужно активно опираться на привычные людям механизмы" – считает Дмитрий Даушев, координатор программы "Сторонники WWF России".

По его мнению, преимуществом on-line является: активная аудитория, большое количество участников, вирусный маркетинг, мгновенная передача любых объемов информации, возможность интерактивности, легкое вхождение в контакт, при грамотном подходе, очень низкая, стремящаяся к нулю стоимость и высокая степень аналитичности. В тоже время есть причины, по которым интернет хуже off-line: рассеянный интерес, быстрое переключение, спонтанно принимаемые решения (кликом), высокая конкуренция за внимание, низкие отклики, СПАМ-фильтры, частая смена адресов у пользователей. С одной стороны преимущества дают возможность выстраивания долгосрочных отношений с жертвователями, с другой стороны – очень высокая конкуренция за внимание, мешает увеличивать ряды своих сторонников.

Основная масса россиян, жертвующих на благотворительность, делают это под воздействием эмоций. Поэтому особенно важно использовать такие механизмы перечисления денег, которые обеспечивают минимально короткие сроки между возникшим желанием помочь и реальной возможностью это сделать. И с этой точки зрения, интернет-платежи являются одним из самых удобных инструментов. С другой стороны, несовершенство законодательства, всеобщее недоверие и просто отсутствие привычки осуществлять платежи в интернете, мешают активному использованию в благотворительности интернет-технологий. Удобно, но пока не популярно


Источник: http://www.dp.ru/a/2009/06/15/Pozhertvovanija_cherez_inter/
Категория: Sponsorship - спонсоринг | Добавил: otipb (22.11.2011) | Автор: otipb W
Просмотров: 949 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах