Вторник, 21.05.2019, 14:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4845
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1216
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 246
Из них
Парней: 886
Девушек: 330
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 19 » Пилот разбившегося Як-42 при взлете давил на тормоз с усилием в 64 кг
16:19
Пилот разбившегося Як-42 при взлете давил на тормоз с усилием в 64 кг

Разбившийся под Ярославлем Як-42 с хоккейным клубом "Локомотив" погубила ошибка пилота. Накануне специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы, завершили серию летных экспериментов. Последний полет в подмосковном Жуковском расставил все точки над "i".

Как оказалось, чтобы разбить лайнер, пилоту пришлось приложить усилие в 64 килограмма, а если бы он вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально, сообщает "КоммерсантЪ".

Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

"Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов", - пишет газета.

Пилотам-испытателям удалось поставить штурвал под углом 13 градусов, приложив усилие в 64 кг. Для этого специалист был вынужден упереться ногами в педаль тормоза.

Показательным стал последний экспериментальный взлет, когда специалисты установили руль высоты в штатное положение 5 градусов, убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты уже приступили к его подготовке, отмечает "Ъ".

Фото пресс-служба МЧС России.

САН http://fed.sibnovosti.ru/articles/168506-pilot-razbivshegosya-yak-42-pri-vzlete-davil-na-tormoz-s-usiliem-v-64-kg


Просмотров: 273 | Добавил: otipb | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по сайту

2

Новое в блогах