Новые проблемы возникли у недавно совершившего свой первый коммерческий полет Boeing-787
Dreamliner. На этот раз пилоту японской авиакомпании ANA пришлось
вручную сажать лайнер в аэропорту Окаямы на юго-западе японского острова
Хонсю. Инцидент произошел в воскресенье, однако о нем сообщили в
руководстве All Nippon Airways только 7 ноября.
По данным ANA, рейс №651 следовал рейсом из Токио в Окаяму с 249
пассажирами и членами экипажа на борту, когда выяснилось, что возникли
проблемы с автоматическим выпуском шасси. "Пилот был вынужден вручную
выпустить основное шасси из-за сигнала о неполадках в гидравлической
системе", - цитирует "Интерфакс" сообщение.
В результате происшествия Dreamliner приземлился с получасовой
задержкой, добавляет ANA. В авиакомпании отметили, что никто из
пассажиров не пострадал, и что это первая внештатная ситуация, которая
произошла с момента введения в эксплуатацию новой модели Boeing,
передает ИТАР-ТАСС.
Однако это уже не первое ЧП с Boeing-787, начало испытаний которого
неоднократно откладывалось из-за технических проблем. В ноябре прошлого
года Dreamliner совершил экстренную посадку
в США из-за задымления в пассажирском салоне во время испытательного
полета. Тогда самолет благополучно приземлился в аэропорту города Ларедо
штата Техас, а все 42 члена экипажа были эвакуированы по спасательным
трапам.
После этого американская компания Boeing прекратила все испытательные
полеты своих новых авиалайнеров Boeing-787 Dreamliner. Тогда это решение
спровоцировало падение акций Boeing на 3,4% на нью-йоркской фондовой
бирже, а отсрочка новых испытаний негативно повлияла и на график
поставок серийного самолета мировым авиакомпаниям, в числе которых и
российский "Аэрофлот", который намеревался приобрести 22 машины. Всего
Boeing на тот момент получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56
авиакомпаний мира.
Dreamliner - первый за последние почти десять лет новый проект
корпорации Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет
позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского
концерна Airbus, первый полет которого запланирован на 2012 год.
Boeing-787 считается самым экономичным дальнемагистральным пассажирским
самолетом. Двухмоторный Dreamliner длиной 56,7 метра и размахом крыльев
более 60 метров принимает на борт до 260 пассажиров. Его корпус
наполовину собран из легких композитных материалов на базе углеродного
волокна, что позволяет экономить примерно 20% топлива по сравнению
другими лайнерами такого класса.
http://www.newsru.com/world/07nov2011/dreamliner.html
|