Понедельник, 06.05.2024, 07:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

ТЯЖЕЛОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ПРОИЗОШЕДШЕЕ ПО ВИНЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
23 декабря 1973 г. в а/п г. Львова потерпел катастрофу самолет Ту-124В №45044, принадлежащий Приволжскому управлению ГА.
Экипаж и пассажиры погибли (6+11=17).
Самолет совершал рейс по маршруту:
Куйбышев - Киев - Львов - Киев - Куйбышев. Взлет самолета при хороших метеоусловиях произошел в 22 часа 04 минуты по московскому времени.
При наборе высоты 1200 м экипаж доложил: "Торит левый двигатель" и попросил разрешения на производство посадки обратным курсом. Разрешение было передано.
С земли был виден длинный горящий факел со стороны левого двигателя. Вначале было предположение, что самолет при наборе высоты зацепил крылом за стрелу подъемного крана, стоящего в створе ВПП. Видимо из-за большой скорости полета и малого удаления от ВПП, самолет не смог развернуться на обратный курс и совершить посадку с обратным курсом. Необходимо выполнить разворот в сторону отказавшего двигателя.
Совершив полет по дуге (~120') с радиусом в 9 км самолет плашмя ударился о пологий, встречный подъем земной поверхности и полностью разрушился. Скорость полета при встрече с землей была 530 км/ч.
Катастрофа произошла у села Миклош в 18,5 км в левой стороне от ВПП а/п Львов.
Самолет при первом касании о грунт оставил свой точный отпечаток всего планера, что свидетельствует о большой силе удара при соприкосновении с грунтом.
Разброс деталей самолета, прямо по полету до 1000 м. Двигатели оторвались и улетели вперед на 700 м.
При первом осмотре остатков самолета было обнаружено, что на обоих двигателях следов пожара нет. Двигатели не горели. Группа экспертов -двигателистов, возглавляемая Главным инженером Пермского завода Дмитрием Александровичем Дическулом сделала предварительное заключение, что все поломки двигателя произошли при их ударе о землю и пожара на двигателях не было.
При осмотре остатков фюзеляжа и места расположения двигателей и агрегатов системы кондиционирования было обнаружено, что пожар был в районе сопловой части двигателя и в месте установки воздухо-воздушного радиатора системы кондиционирования. Причем сам воздухо-воздушный радиатор, выполненный из нержавеющей стали, весь сгорел и оплавился.
В связи с авторитетным заявлением двигателистов: "Двигатели не горели и все их разрушения произошли при ударе о землю" и в связи с тем, что температура при горении левого борта фюзеляжа была очень большая, а также найденная в самолете Ил-18 под креслом толовая шашка (нашла уборщица при уборке другого самолета), позволили сделать первый вывод о причине пожара - диверсия.
В оправдание этого вывода была обнаружена возможность очень простого и легкого выполнения диверсионного акта. Дело в том, что входной воздухозаборник ВВР расположен в нижней поверхности крыла самолета и в него очень легко можно положить любой посторонний предмет.
При разборе этого летного происшествия были некоторые сложности, вызванные тем, что на самолете Ту-124В №45044 экипажем и обслуживающим персоналом были допущены грубые нарушения инструкция по эксплуатации и "Наставления по полетам":
- магнитофон МС-61 не был заряжен, а пленка в МСРП-12 была заправлена магнитным слоем внутрь, из-за чего запись получилась очень слабой; КЗ-63 заправлен не был;
- при получении сигнала о пожаре на двигателе экипаж не перекрыл "пожарный" кран;
- самолет вылетел из а/п Львов не с полным составом экипажа. Штурман, радист и стюардесса остались в а/п Борисполь (Киев). Правда, это их спасло. Говорят, что было разрешение командира В/С.
28 декабря 1973 г. я доложил министру П. В. Дементьеву по ВЧ из обкома:
- самолет и его системы до удара их о землю были исправны;
- очаг пожара находился в районе левого ВВР;
- причина пожара - от постороннего предмета;
- как и что это было - пока непонятно.
Вот такое, как выяснилось значительно позднее, глубоко ошибочное заключение я сделал. Это была моя первая грубейшая оплошность. Я глубоко поверил в порядочность своих товарищей - двигателистов. Возможно, что и они разобрались не сразу.
По решению комиссии оба двигателя Д20П, имевшие: левый - два ремонта, а правый - четыре ремонта на заводе №402 ГА, были отправлены на завод №402 26.12.73 г.
При детальном осмотре двигателей была обнаружена и причина этого тяжелого происшествия.
При выходе на взлетный режим на левом двигателе оторвалась одна из лопаток 1-ой ступени компрессора низкого давления. От возникшего дисбаланса и резкого "броска" несбалансированного двигателя произошло рассоединение питающей трубы керосинопровода. Мощная струя керосина, подаваемого топливными насосами в двигатель (экипаж не перекрыл пожарный кран "горевшего" двигателя, чем способствовал развитию пожара) загорелась и как резаком, подобным горелке автогенного аппарата, сжигала и плавила все на своем пути. Вот почему так сильно обгорел и стальной ВВР. Пламя прожигало левый борт фюзеляжа и все, что попадалось на его пути. А двигатель действительно не горел. Причина разрушения 1-ой ступени компрессора очень поучительна. Лопатка первой ступени компрессора низкого давления крепится круглым стальным штифтом к диску первой ступени. Штифты изготавливаются из прутков закаленной стали ЗОХГСНА. Какой-то изобретатель-рационализатор на Пермском заводе предложил не калить каждый пруток отдельно по разработанной и освоенной технологии, а калить сразу пучок прутков - быстро и дешево!
Руководство Пермского завода приняло это рацпредложение и изменило технологию. В результате центр пучка прутков оказался не закаленным. Внутренние в пучке прутки не прошли нужный контроль и в результате на сборку двигателей попали не закаленные штифты, изготовленные из практически бракованных прутков. Ресурс этих бракованных штифтов оказался значительно ниже каленых и тяжелая лопатка первой ступени компрессора оторвалась при выходе двигателя на максимальные обороты.
Вот в этом и вся причина.
В результате были сняты с эксплуатации большое количество забракованных двигателей Д20П. Рационализация обошлась дорого. Лично для меня это тяжелое происшествие послужило большим уроком. При разборе тяжелых происшествий нельзя допускать излишнюю самоуверенность и доверчивость. А Дмитрий Александрович Дическул наверняка уже во Львове обнаружил оборванную лопатку, а мне не сказал!
И еще один вывод можно сделать, что компоновка двигателя, выполненная по типу Ту-104 и Ту-124, нежелательна. Более разумна компоновка двигателя изолировано на пилонной подвеске, вертикальной или горизонтальной. Это безопасней!


Источник: http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm9.html
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (12.10.2009) | Автор: otipb W
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах