Среда, 24.04.2024, 02:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

Советская пресса Расстрел иранского лайнера
= Исторические чтения =
Расстрел иранского лайнера

Инцидент в Персидском заливе


"Правда" 4 июля 1988 года

Никосия, 3. (ТАСС). Иранский авиалайнер с 290 пассажирами на борту исчез сегодня над Персидским заливом. Как передает агентство ИРНА (Иран) "он был сбит огнем американских боевых кораблей". Самолет вылетел утром из Иранского города Бендер-Аббас и направлялся в княжество Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты). По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли.

Ракетами - по пассажирам!


"Правда" 5 июля 1988 года

Вашингтон, 4. (Соб. корр. "Правды"). В небе над Персидским заливом совершено хладнокровное убийство. Американский крейсер "Винсеннес" ракетным залпом уничтожил иранский пассажирский самолет. Все находившиеся на борту 298 человек погибли...

С раннего утра в официальном Вашингтоне была введена в действие крупнокалиберная пропагандистская артиллерия. Одновременно в ходе лихорадочных межведомственных консультаций обговаривались "наиболее пристойные" версии преступления, которыми можно было выйти к общественности. На созванной пополудни пресс-конференции председатель комитета начальников штабов адмирал У.Кроу в основном делал упор на "смягчающие обстоятельства".

Уже вначале пресс-конференции стало очевидным отсутствие какого бы то ни было раскаяния по поводу совершенного злодеяния. У.Кроу обвинил Иран чуть ли не в умышленно провокации.

Скопившиеся за прошедший день факты, естественно, вопиют против подобного надругательства над собой. Картина сейчас уже более или менее ясна. Когда ракетоносец "Винсеннес" с сопровождавший его фрегат "Монтгомери" проходил через Ормузский пролив, примерно в то же время рейсом номер 655 из иранского города Бендер-Аббас в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) вылетел пассажирский самолет-аэробус А-300, которому предстояло преодолеть примерно 150 миль над проливом. Американские радары "засекли" приближающийся самолет и "приняли" его за боевой. По приказу командира корабля была выпущена ракета, уничтожившая мирный самолет. Командование ВМС США, основываясь на донесениях с места события, утверждает, что гражданский самолет был принят за истребитель-бомбардировщик F-14, что видимость была плохой и визуальный контакт оказался невозможным, что в то время в воздухе не находилось ни одного американского "АВАКСа", который смог бы установить действительный тип машины, что А-300 не реагировал на предупреждения. Даже для неспециалиста эти доводы звучат, по крайней мере, наивно. "Винсеннес" оборудован современной электронной системой "Иджис", позволяющей почти с абсолютной точностью устанавливать типы приближающихся самолетов. ...

Очевидные "неувязки" в объяснениях попытался снивелировать Белый дом, который распространил заявление президента Рейгана, выразившего глубокое сожаление в связи с "ужасной человеческой трагедией". Президент, однако, счел возможным назвать расстрел безоружного пассажирского самолета "надлежащей защитной акцией". В этом же ключе, как пишут газеты, были проинформированы ведущие члены конгресса США и американские союзники.

Запрограммированная провокация военщины США


"За рубежом" 8-14 июля 1988 года

"Вашингтон пост"

... Сложная цепь событий, которая привела к трагедии, началась в 10 часов утра по местному времени. Крейсер "Винсеннес" и другой американский корабль - "Монтгомери" курсировали в тот момент в Ормузском проливе. Американский вертолет, поднявшийся с борта крейсера, был неожиданно обстрелян тремя иранскими пограничными катерами.

В ответ американские корабли сделали залп по катерам и потопили два из них. Как раз в это время иранский авиалайнер А-300 с 298 людьми на борту вылетел из города Бендер-Аббас в княжество Дубаи (ОАЭ). Его маршрут проходил прямо над ареной столкновения. Хронология событий выглядит так: в 10.42 по местному времени корабли ВМС США обстреливают иранские катера. В 10.47 на экранах радаров "Винсеннеса" появляется неопознанный самолет. В 10.49 он отклоняется с обычного курса гражданских авиалайнеров. В 10.51 авиалайнер ошибочно опознан как истребитель F-14. В 10.54 крейсер производит залп двумя ракетами по находящемуся на расстоянии девяти миль самолету. Ракеты попадают точно в цель.

По словам адмирала Кроу, командир крейсера Уильям Роджерс имел веские основания для того, чтобы принять приближающийся на высокой скорости к "Винсеннесу" самолет за истребитель. "Иранский самолет не ответил ни на один из семи сделанных ему радиопредупреждений. Ракетный залп был произведен в целях самообороны". ...

Когда сверхвооруженность глушит здравый смысл


"Московские новости" 17 июля 1988 года

... В этом свете кажутся неуместными параллели, проводимые правыми политическими кругами в США и Западной Европе, между нынешней трагедией и той, что произошла с южнокорейским самолетом КАЛ-оо7 в сентябре 1983 г. Кое-кому выгодно представить дело так, что тогда было совершено злодейство, а теперь имела место хотя и трагическая, но случайность. В сое время эти круги немало погрели руки на нагнетании антисоветской истерии.

Ситуация на самом деле принципиально различная. США сбили самолет за 8 тысяч километров от своей территории в районе, который произвольно объявили зоной военных действий. Советские истребители стреляли в неопознанного нарушителя воздушного пространства СССР, экипаж которого отказался выполнить требования о посадке.

Иранский самолет не отклонился от установленного воздушного коридора, южнокорейский ушел на сотни километров вглубь нашей территории. Советская сторона пустила ракеты, только исчерпав другие меры принуждения. При этом решение принималось не просто, на высоком уровне. Капитан "Винсеннеса", по утверждению американской печати, принял решение самостоятельно и даже не дождался окончания идентификации самолета. Спрашивается: не слишком ли безответственно поступают в руководстве США, фактически отдавая право принимать решения политического характера командирам военных кораблей. ...



Источник: http://www.temadnya.ru/spravka/01jul2003/2800.html
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (15.10.2009) | Автор: otipb W
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах