Суббота, 20.04.2024, 20:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана труда » Общие

Перспективы реформирования законодательства, регулирующего льготы, компенсации и аттестацию рабочих мест по условиям труда

19-20 апреля 2012 года в г. Тюмени Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при поддержке Правительства Тюменской области проведен семинар-совещание на тему: «Совершенствование нормативно-правовой базы как основы инноваций в области охраны труда». 

Основной целью проведения данного семинара-совещания было обсуждение вопросов реформирования системы управления охраной труда, предупреждения и управления профессиональными рисками, установление и развитие деловых контактов, обмен опытом, ознакомление с идеями и подходами решения теоретических и практических задач в применении правовых нормативных актов в сфере охраны труда.


Заместитель директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Корж Валерий Анатольевич.

Выдержки из выступления (стенограмма)


Коллеги, у нас есть время до перерыва, мы идем с опережением графика. Это отрадно, поэтому я позволю себе ответить на ряд вопросов, я их подготовил – сгруппировал.

Значит, меня просят сказать что-нибудь радостное про 870-е постановление. Ну, на самом деле, в компенсациях трудных условий труда ничего радостного нет, коллеги. Это плохо, вообще-то, условия труда по большей части должны быть все благоприятны, но тем не менее.

Значит, сначала несколько общих слов. Я умышленно опустил этот сюжет в своем выступлении, понимая, что вопросы по этому поводу обязательно последуют, и я его освещу.

Значит, первый миф, который существует по поводу вот этих всех сюжетов связанных с компенсацией, что кто-то кого-то хочет чего-то лишить. Значит, это действительно миф. Вместо статусной списочной системы внедряется другой механизм. Это не значит, что работники не будут получать компенсацию. Они ее будут получать, и в виде повышенного размера оплаты труда, и в виде защитного минимума, мне больше нравится этот термин, потому что это, так сказать, защитные мероприятия безусловно, только на основании совершенно другого подхода – от реальных фактических установленных условий труда на каждом рабочем месте.

Вот имея в виду, что это принципиально другой подход, в тесном контакте со сторонами партнерства, вот этот сюжет, все шаги по этому направлению делаются только в ходе дискуссий, иногда очень непростых, иногда очень сложных, острых. Просто у нас в этом зале коллеги находятся, кто был там, они понимают, там стол так разделен таким вот разрывом, да? вот, работодатели – по одну сторону, профсоюзы – по другую. Их стараются при обсуждении компенсаций не сажать на одну сторону, потому что дискуссии, конечно, в рукопашную не переходят, но ведутся крайне остро. Это говорит о том, что вопрос, на самом деле, крайне деликатный и тонкий, и решаем мы его в рамках, опять-таки, тех решений, которые совместно приняты российской трехсторонней комиссией, еще в прошлом году. Это установление механизмов достоверной оценки условий труда через аккредитацию организаций, это новый порядок аттестации рабочих мест.

Сейчас подготовлен стандарт безопасности труда, который устанавливает классификацию и критерии оценки условий труда, есть вопросы по поводу Руководства Р 2.2.., вы понимаете, о чем я веду речь. Этот вопрос был поднят на одном из заседанийРТК, в присутствии Александра Дмитриевича Жукова, нашего министра Татьяны Алексеевны Голиковой, Михаила Викторовича Шмакова, Шохина, то есть все координаторы были за столом президиума. И министр сказала следующее: конечно, в полной мере легитимным этот документ считать нельзя. Он не проходил регистрацию в Минюсте, он не публиковался, как это полагается. Но проще всего взять и отменить завтра, это делается простым росчерком пера. Но мы понимаем, что образуется правовой вакуум в сфере оценки условий труда, других документов у нас нет в Российской Федерации. Поэтому мы сохраняем некий статус-кво, применяем Р 2.2 до выхода нового стандарта. Он обсуждается, он готов к выпуску, в апреле, и максимум, скажем, до конца мая, мы примем этот документ. Там есть дискуссии, там есть спорные моменты, но его надо принимать. Мы должны переходить на нормальную оценку условий труда.

В первую очередь, это наша позиция, должны быть защищены работники основных промышленных производств, где реально существуют неустранимые, в ряде случаев вредные факторы производственной среды. Вы прекрасно понимаете, о каких отраслях идет речь, где реально существуют физические, химические, биологические факторы, которые воздействуют на здоровье работника.

Стандарт видоизменен по отношению с Руководством Р 2.2 по набору факторов, по неким параметрам. Я могу сказать, что химический фактор, биологический фактор, аэрозоль (то есть, пыль), электромагнитные, ионизирующие излучения, они практически остались в том виде, в каком они в Руководстве Р 2.2.

Шум, свет, напряженность трудового процесса – она видоизменена в части сокращения параметров. Если под шумом мы говорим о переходе на единый предельно допустимый уровень, как это и записано в европейском стандарте, по-моему там 80 децибел по линейной шкале, вот мы к ней и будем привязываться. Потому что возникает просто прямое противоречие, когда новые иностранные автомобили, поступающие в Российскую Федерацию и сертифицированные в соответствии с техническим регламентом по уровню шума не соответствуют соответствующим санитарным нормам и правилам, это нужно расшивать.

По параметру освещенности среды, пульсации, отраженные там всякие блесткости и так далее, и так далее, переводятся в разряд факультативных параметров и будут оцениваться по желанию. То есть, работодатель вправе их оценивать. Понимая, что нигде в мировой практике конкретных измерений этих параметров и нормирование не проводится. Проводится только нормирование естественной и искусственной освещенности. Мы глубоко изучили западный опыт, при этом ни одного профессионального заболевания по причине превышения, предположим, пульсации не зафиксировано. В списке профзаболеваний МОТ и нашим по этим причинам отсутствуют профзаболевания. Поэтому это будет факультативный признак: хотите – оцените в обязательном порядке вот эти параметры, это – в дополнение.

Напряженность труда, там остаются измеряемые параметры, которые можно прохронометрировать, которые можно оценить, путем инструментальных замеров. Объекты различения, количество объектов наблюдения, то есть службы диспетчеризации, в основном. Все экспертно-эмоциональные и конфликтные параметры, которые там сидят, они не поддаются объективной оценке, сколько экспертов – столько будет и мнений.

Вот поэтому мы по этому поводу дискуссии и диалоги практически завершили, документы в высокой степени готовности отработаны. После того, как будут приняты классификация и критерии оценки, мы незамедлительно начинаем обсуждать приказы к минимальным размерам компенсации в зависимости от классов условий труда. Это тоже вопрос, скажем так, очень уже короткой перспективы, максимум – месяца-полутора месяца.

Что делать сейчас? Всегда задают вопрос: как быть сейчас? Вы знаете, мы даем разъяснения по этому поводу на некий переходный период. Значит, если профессия в списке, мы не имеем права пока признать его недействующим, хотя соответствующее решение судов имеется. Поэтому, кто в списке – продолжает получать по списку, кого в списке нет, но есть вредные условия труда, работодателем в соответствующих актах, трудовых договорах, коллективных договорах устанавливаются компенсация этим работникам. Это переходный период. Но постепенно мы всё это многообразие отраслевых и так далее, и так далее документов будем сводить к одному простому понятному, к понятной схеме: условия труда оценили, установлены вредные либо допустимые условия труда, в случае противоречий – милости просим, государственная экспертиза условий труда есть, подтверждено, у кого допустимые – работают в штатном режиме, у кого вредные условия труда – отталкиваясь от минимальных, в ходе коллективных договорных процессов устанавливаются конкретные размеры компенсации и защитных различных мероприятий.

В июне месяце мы эту работу завершим. Это установка руководства и правительства и министерства. Нужно ставить точку. Не хочу вас пугать тем, что это произойдет одномоментно, и вы проснетесь с утра в понедельник в другой стране, которая живет по другим механизмам. Конечно, будет предусмотрен переходный период, потому что мы понимаем не везде проведена аттестация рабочих мест по новым условиям и критериям, поэтому будет спокойный плавный переход. И людям прошу это объяснять. Никого ничего не лишаем, работаем на основе реальных условий труда, роль профсоюзов и работника повышается, вы имеете право обращаться в госэкспертизу и она будет подтверждать всё там правильно, либо неправильно. А профсоюзы у нас участвуют в качестве представителей в аттестационных комиссиях и могут наблюдать эти процессы, как они идут и участвовать в них весьма активно. Просто вводится другой механизм предоставления компенсационных мероприятий. Понятно, да?

Хорошо. Вроде бы я всё по компенсациям вам…

Так. "Появилось новое веяние: аттестацию не обязательно проводить с учетом теплого и холодного времени года. Ваше мнение?"

Значит, моё мнение заключается в том, что мы не можем в течении одного года проводить аттестацию одного рабочего места. Соответствующие сюжеты мы попытались в стандарте прописать. Сейчас мы его дорабатываем, именно этот сегмент с учеными, как может работодатель влиять. Вы понимаете, вот во всех и в Р 2.2 речь идет о микроклимате. Вот как только я вышел из здания на улицу, я попадаю из микроклимата в климатические условия. Если мы оцениваем микроклимат, то мы должны оценивать его в производственных помещениях. Тогда зачем два раза в год мерить? Если в металлургии что летом что зимой есть конвективные источники тепла либо охлаждения, то обрабатываем этот сюжет. Но моё мнение я высказал.

Так, про руководство...

Да, вот хороший вопрос: "Как выглядит аттестация рабочих мест на воздушных судах?" – мы в очень плотном контакте с профсоюзом летного состава России работаем. Они нам дали подборку международных и наших федеральных авиационных правил по этим сюжетам. Мы сейчас готовим точечные поправки в 342-й приказ, где распространим непроведение аттестации рабочих мест там, где это запрещено прямо международными договорами и иными нормативными актами, в единственном установленном порядке. Мы понимаем, что в кабине воздушного судна, которое несет 300 пассажиров, да? вряд ли должны присутствовать посторонние лица с какими-то приборами. Сейчас эти поправки готовятся. Более того, мы работаем с наукой, которая связана с космической летной медициной, для того, чтобы применять иные подходы вот именно в этой сфере. Ну, предположим, есть водолазное дело, есть летное, летчики, да? Там, ну, понятно, условия совершенно другие, и это будет исключение из правил. Чуть-чуть подождите, буквально месяц-полтора, мы все эти поправки выпустим.

Так. Про пульсацию, я это уже сказал. Да, по госслужбе. Коллеги, вообще-то, у государственных служащих все вопросы, связанные с вредностью, с режимами и так далее, и с оплатами, урегулированы 79-м федеральным законом, урегулированы указом президента "О денежном содержании государственных служащих", где предусмотрены надбавки за особость, за вредность и так далее, и так далее. Мы вместе с коллегами из Департамента госслужбы давали разъяснения по этим сюжетам. По нашему мнению, всё это уже включено – и в те дополнительные отпуска, которые госслужащие имеют, и в надбавки, которые есть. А как установить пульсацию, это вам любой специалист скажет, как убрать пульсацию на рабочих местах. Это совершенно простейшее техническое мероприятие, да? По этим вопросам. Но на наш взгляд, никаких компенсаций в данном случае не предусматривается, потому что урегулировано иными актами для госслужащих.

Так, ну давайте ещё чуть-чуть. Я просто сразу хочу сказать, я видел по 302-эль тоже вопросы. Ну, правильно ли ставить вопрос "Что такое удаленная местность?" – да? Удаленная от кого и насколько? Вот эти сюжеты мы сейчас точечно подправим. Справедливо всё это сделано.

Значит, перечень профзаболеваний наш медицинский блок министерства сейчас в ударном режиме круглосуточно дорабатывает, там были сущностные возражения профсоюзов и работодателей по набору, ну это вопрос тоже ближайшего, буквально двух недель, максимум – после праздников этот перечень будет. Мы знаем, что образовался правовой вакуум с первого января, мы вместе с коллегами над этим работаем.

Значит, блок вопросов, связанных со службой со специалистом по охране труда. Значит, мы подготовили проект приказа и мы его в ближайшее время издадим, об новых квалификационных характеристиках. При этом там ушел термин "начальник отдела охраны труда" и "инженер по охране труда". Мы, в соответствии с кодексом, ввели квалификационные характеристики начальника службы охраны труда и специалиста по охране труда, это первое, они существенно обновлены. Значит, в планах у нас и сделаем мы это, наверное, в этом году. Ну, коллеги, вы должны понимать, фактор майских, 7 мая существует, да? Поэтому мы планы строим, но по времени они могут немножко сдвинуться, вот.

Но сюжет этого года – обновить существенно рекомендации. Мы, к сожалению, не можем издавать обязательные акты, которые бы четко предписывали работодателю, кто кому должен подчиняться, как называться и чем заниматься. Но рекомендации мы, совершенно точно, минтрудовские старые обновим, где пропишем в рекомендательной форме вот эти все вопросы. Но опять-таки, статус определяется востребованностью. Вот как только все эти механизмы закрутятся – с компенсациями, с повышенными штрафными санкциями, страховые механизмы, я вас уверяю, работодатели умные, лояльные, да? Они сразу смекнут, что им статус и материальное положение службы охраны труда нужно улучшать. Более того я вам могу сказать, мы вместе с коллегами из Минобрнауки сейчас вплотную приступили к разработке федеральных государственных образовательных стандартов по специальности "охрана труда и управление профессиональными рисками". Вот это некое название – безопасность, там, техносферы – это, наверное, хорошо, но не совсем о том.

Мы будем вводить обязательные компоненты в федеральные образовательные стандарты инженерных и управленческих специальностей по охране труда и управлению рисками. То же самое касается среднего образования. А уж про начальное профессиональное образование, это вообще тихий ужас. Поскольку оно живет по правилам школы средней, то мы с таким удивлением обнаружили, что будущих рабочих у нас учат ориентированию на местности, поведение в случае, там террористического акта в населенном пункте. Ну, БЖД взяли школьную и перенесли всё в программу ПТУ. Ну может быть в определенных ситуациях рабочий и должен после смены ориентироваться на местности, да? Но, наверное, это совершенно не главное, чему нужно учить рабочего. Поэтому мы и будем федеральные и государственные требования в этой связи очень серьезно пересматривать. Объясняя коллегам разницу между школьником, который среднюю школу заканчивает, и человеком, который сознательно выбрал рабочую профессию, его нужно учить другому. А потом мы удивляемся, почему у нас начали делить на молодых рабочих, а потом вторых – таких уже более опытных, да? После 45-ти. Всё понятно, ни навыкам, ни умениям, ничему собственно и не учили, вот. Именно целенаправленным образом не учили. Поэтому в сюжет по специалистам правильный, меня на форумах критикуют по поводу возложения обязанностей по пожарной и прочее, и прочее, я тоже читаю форумы специалистов, и читаю критику в мой адрес, но моя позиция не изменилась. Всё, что связано с безопасностью, направленной на работников, вообще это и есть охрана труда, это комплекс.

То есть, мы прописываем эти все сюжеты более подробно, чтобы было понимание у сообщества. Но по поводу совмещений и прочих дел, вообще у нас и санитарный надзор, и промышленный надзор и роструднадзор, он же собственно искусственно разделен, так сложилось. Вы ж понимаете, вот это проверяет один, этот другое. И вот ходят по кругу, ходят, ходят все эти надзоры друг за другом. И каждый свой кусочек, понимаете? Но мы то должны найти общую точку кристаллизации. Это всё охрана труда на предприятии, это безопасность работников. Надзоров может быть хоть 10, хоть 15, но вопрос администрирования.

И по поводу аттестации рабочих мест и аккредитации организаций. Значит, вопрос по автономным учреждениям. Значит, мы очень внимательно работаем с коллегами, в общем-то, автономное учреждение оно живет несколько другим законом, чем государственные бюджетные и федеральные бюджетные учреждения. Но мы очень внимательно смотрим на те госзадания, которые выдаются автономным учреждениям. Если они не связаны жесткими госзаданиями от органов власти на работу на этом рынке - аттестация, обучение, тогда мы решаем положительно вопрос. Если они жестко связаны, а в ряде субъектов прямо пишут: вот вам госзадание, проводите аттестацию рабочих мест в бюджетных учреждениях субъектов. Я говорю: "Секундочку, коллеги, есть Закон "О размещении госзаказа". Задание – это хорошо, но вы умышленно ограничиваете доступ на этот рынок других организаций, чем нарушаете закон". Вот, мы реагируем. Может быть, не на все, но на ряд действий региональных властей мы реагируем. Например, как только появляются некоторые письменные рекомендации органов власти, что "вы туда не ходите, вы сюда ходите", вы с теми не работайте – они плохие, а работайте вот с этими, которые проверены временем, значит, для коллег из органов власти поясняем – это нарушение федерального Закона "О защите конкуренции", это административное дело федеральной антимонопольной службы, это штраф до 50 тысяч рублей. Вот когда пишете эти письма или хотите их написать, всегда подумайте о том, что вы совершаете противоправное деяние. Нельзя рекомендовать конкретные организации для выполнения тех или иных видов работ. И по городу Москве, и по ещё ряду регионов губернаторы получают представление от прокуратуры, федеральная служба территориального округа возбуждает дела, и эти лица подвергаются наказанию. Вы видите, что мы в своих документах не упоминаем ни одну торговую марку. В типовых нормах по средствам индивидуальной защиты, только рядовые названия в общем плане, чтобы не нарушать законодательство о защите конкуренции, не создавать конкурентных преимуществ тем или иным организациям.

Теперь по поводу проведения аттестации рабочих мест филиалами, структурными подразделениями. Законом и приказом это не запрещено, если оно не является самостоятельным юридическим лицом, действует в рамках обособленного структурного подразделения. Но вот здесь должны включаться конкретные механизмы, в том числе органов власти на местах. Если это проводится в виде фиктивных каких-то действий, непонятно кем без приборной базы и без замеров .. пожалуйста. Есть сайт министерства, есть адрес министерства, есть надзорные органы, обращайтесь, сигнализируйте. И мы будем разбираться предметно, что это за филиалы, кто там, Вот в новом приказе который мы подготовили, там будут обязаны сообщать информацию о всех филиалах, о составе специалистов и оборудовании этих филиалов. Понимаете, процесс нормотворчества, вот мы сделали приказ. Он замечательный, для нас он великолепен, он начал работать. Сообщество тут же начинает его анализировать, находить какие-то правовые лагуны и начинает их использовать. Мы их обнаружили – мы их нормативно перекрываем. Так идет законодательное регулирование во всем мире. Это не только у нас, да? Нигде нет совершенных актов, и всегда стремятся найти законные правовые методы обойти прямо установленные какие-либо требования, да? Законодатель должен их вовремя обнаружить и перекрыть, устранить правовые пробелы. Вот этим мы и займемся.

Значит, итак, филиалы имеют право на свою работу под эгидой головной организации, не являясь самостоятельными юридическими лицами, но если они безобразничают, то мы будем применять меры не к филиалу, а к головной организации. Вот если вы оплатили там 50 филиалов, которые не юрлица. Вы должны понимать, находясь в Москве, в Тюмени, во Владивостоке и работая по всей России, что вы несете ответственность за свой каждый филиал. Контролируйте, оснащайте, укомплектовывайте, учите, иначе будем приостанавливать деятельность и будем исключать из реестра тех, кто некачественно работает.

………………..

………………..

Далее, в какие сроки будет переработано постановление 298-е - списки? Значит, не будет оно переработано. Коллеги, я сегодня говорил, оно будет, скажем так, медленно угасать по мере введения и аттестации рабочих мест. Мы не склонны немедленно устанавливать дату об отмене списков там с первого числа, это невозможно, да? Мы понимаем, аттестация – это процесс, она должна пройти какой-то срок. Но, тем не менее, никаких списков мы уже восстанавливать и реанимировать не будем. Это порочный путь. Во-первых, мы как всегда кого-нибудь забудем, невозможно сейчас из федерального центра устанавливать списки профессий, видов работ у конкретных работодателей. Невозможно. По видам деятельности. Это раньше один завод купил оборудование, пять заводов его потребляли, всем было совершенно понятно, что все равно в условиях плановой экономики в одинаковых условиях, и зарплаты у всех одинаковые, и тогда можно было сесть и написать: слесарь или, там, оператор. Невозможно сейчас. У одних оборудование не новое, у других – новое. Непонятно, есть ли эти профессии. И потом, вы понимаете, так вот скажу, чтобы не расписывать присутствующим здесь, возможно, работодателям технологию. Ведь вы ж поймите, что я так назову, я могу назвать горнорабочий забоя, и это попадает в список, а могу назвать рабочего с лопатой, который убирает уголь у комбайна, и я тоже, как работодатель, буду прав. Но в списке такой профессии нет. Когда это уводит компенсации от условий труда, пропадает возможность вот этих игр. Какая разница, профессия как называется? Условия труда определяется факторами, всё. Поэтому списки будут медленно заменяться или быстро, в зависимости от вида деятельности, от того, какой процент аттестовано рабочих мест, реальными условиями труда.

В какие сроки работодатель обязан направить работника на прохождение медицинских осмотров, если при аттестации рабочего места вредные, опасные условия труда не выявлены, то есть, факторов нет, вид работ не вошел в перечень? Если он не вошел в перечень, нет этих факторов, то он вообще не обязан его направлять на медосмотр. Кто с вас требует другое?

Существует ли нормативно-правовая база методики в области оценки и управления профрисками? Значит, проекты подготовлены, на сайте мы в апреле, начале мая разместим. Это будет положение об управлении рисками общее организационное и порядок оценки уровня профессиональных рисков, основанный на аттестации рабочих мест. Ждите, буквально в кратчайший период он уже на выходе у нас.

Должны ли пройти обучение руководители областных исполнительных органов – министр, руководители департаментов? Госинспекция налагает штраф не прошедшему обучение. Значит, коллеги, если 79-м Федеральным Законом "О государственной гражданской службе" не установлено конкретно регулирование в части вопросов труда, то на всех нас, и нас, и коллег из органов исполнительной власти субъектов, а мы с ними живем по одному Федеральному Закону "Об государственной гражданской службе", в полной мере распространяются все требования, в том числе и в части обучения по охране труда. На наш взгляд, и мы такие разъяснения коллегам даем.

Вот, хороший вопрос по поводу аттестации рабочих мест в оленеводческих совхозах. Я понимаю, что невозможно нормами закона, охватить всё законом, все рабочие места подлежат аттестации и порядок. Но давайте, коллеги, учитывать специфику действительно отдельных видов деятельности. И мы буквально вчера в Министерстве экономики России, Минэкономразвития, и там мы тоже на эту тему дискутировали. Значит, сформулируйте вполне конкретные предложения со ссылками, наверное на существующие законы, которые определяют статус народов севера, давайте мы посмотрим, может быть точечно поправить нам порядок аттестации рабочих мест. Ну, наверное, надо смотреть там тоже очень внимательно.

Как вы считаете, проведение аттестации рабочих мест, оценка профрисков, производственный контроль и сертификация работ по охране труда – четыре мероприятия схожих по своей сути, на которые тратятся деньги, может быть, вместо этого оставить одну систему, а деньги направить на улучшение условий труда? Я готов поднять обе руки и проголосовать за это предложение. При этом, сертификация работ по охране труда нами заменяется добровольным декларированием, я об этом говорил, законопроект у нас уже внесен в правительство и в этом году либо в весеннюю, либо в осеннюю сессию он будет принят. Сюжет с никому непонятной сертификацией, самое главное непонятно на соответствие чего она сертифицирует. Сертификация – это всегда на соответствие чего-то чему-то. Непонятный, значит, заменяем декларированием. Бесплатным, добровольным, декларацию на сайте министерства форму там подвесили, на сайте Роструда. Пожалуйста, заполняйте в портальном режиме, регистрируйтесь, отправляйте и всё. Ну для этого, конечно, рабодатель должен наладить работу и выполнять требования, чтоб задекларировать, да? Врать-то нельзя – у меня всё хорошо, – а на самом деле у меня не всё хорошо, вот.

Производственный контроль – сюжет достаточно больной. Но сейчас мы с коллегами из санэпидслужбы департамента работаем и над 52-м законом, поправки к осени будут готовы, и над подзаконными актами, чтобы производственный контроль перегрузить в сферу условий труда, сделав его, допустим, мониторингом тех факторов, которые при аттестации вышли за уровни предельны и их нужно отслеживать. Не всё четко, потому что на вопрос, какое отношение работодатель имеет к качеству воды, текущей из крана централизованного водопровода, ну, к примеру, мне коллеги из санслужбы и саннадзора так и не ответили вразумительно. Он за это не отвечает, он договор заключил. Он не должен там лазить, что-то чистить, непонятно.

Значит, еще раз повторюсь, аттестация рабочих мест и оценка уровня профессиональных рисков, они взаимоувязываются в одну процедуру. То есть, это не будут сюжеты совершенно разные, и дополнительные, таким образом, по сути из четырех останутся две взаимосвязанные процедуры – пятилетнего аудита и мониторинга в виде производственного контроля.

Вот, к средствам индивидуальной защиты, добрались. Ну, по поводу энергетиков, значит, действительно перечислен целый список, восемь лет назад введены, там, нательное белье, костюм летний, костюм зимний, перчатки, обувь. На самом деле, по мнению задающего вопрос, достаточно каски, защитный щиток и куртки-плаща для оперативного персонала. Вообще, это системная проблема подхода по поводу типовых норм. Коллеги со мной могут не соглашаться, объективно это, наверное, не сильно будет устраивать производителей. Но, раз уж мы переходим от списочно-статусного подхода к подходу к условиям труда, то мы должны быть последовательными. Хорошо, что у нас 70 норм, на самом деле нужно больше. Но гнаться за изменением профессии, технологии, СИЗ мы опять-таки не сможем. Это вечная тема. Поэтому есть у нас поручение правительства внести поправки в Трудовой Кодекс, предусмотрев взаимоувязку выдачи средств индивидуальной защиты от реально установленных вредных и опасных факторов на рабочих местах. Этот подход мы будем реализовывать. Я не готов вам сейчас сказать совершенно готовое решение, но и с бизнесом, и с профсоюзами, и с работодателями – истина должна где-то быть посередине. Я наблюдал канадского бурильщика, который примерно в схожих условиях работает, выданы работодателем каски, перчатки и ботинки. Потому что работодатель понимает – я могу, конечно, выдать ему фирменную одежду. У нас вплоть, извините, от белья и до там всего… Знаете, надо эти подходы структурировать, потому что за это всё кто-то платит. Сейчас бесплатного ничего нету. А потом начинаются экономии, вот как сегодня нам рассказывают, да? Покупают непонятно где и не пойми что. Заканчивая средствами индивидуальной защиты, значит, технический регламент вступает в силу январь наступает в силу, сертификаты соответствия еще какоето время будут действовать, там до 2014 года, выданные до первого июня, да? Но, тем не менее, мы сейчас будем активно проводить работу по наведению порядка на рынке сертификаций. Вот эти всякие проданные за непонятные деньги липовые сертификаты соответствия никому не нужны, нам нужны качественные и безопасные индивидуальные средства защиты. Роструд уже сориентирован в качестве надзорного органа. Росаккредитация будет по-взрослому аккредитовывать органы по сертификации и испытательные лаборатории. Раз уж мы на три страны живем, раз мы понимаем, что еще две страны в этом процессе участвуют, нам нужно совершенно четкая и достоверная оценка. И с первого июня, я вас уверяю, у нас будут и органы, и будут действительно добросовестные компетентные испытательные лаборатории, чтобы заниматься средствами индивидуальной защиты. Вопрос очень важный, это действительно последний барьер, когда всё, если там еще будет некое контрафактное изделие, тогда мы получим то, что получим. Вот поэтому вопрос поставлен совершенно правильно, мы над нормами работаем.

…..

Мы с удовольствием будем рады видеть всех вас на всех значимых форумах, совещаниях по обмену опытом для того, чтобы решать нашу главную задачу всеми сообща на всех уровнях – заботиться о жизни и здоровье наших граждан. Я вас благодарю, спасибо.



Источник: http://www.ohranatruda.ru/news/896/147587/
Категория: Общие | Добавил: otipb (02.05.2012) | Автор: otipb W
Просмотров: 1176 | Теги: охрана труда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах