Вторник, 22.08.2017, 08:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг [7]
Реклама [15]
Продажи [17]
Sponsorship - спонсоринг [21]
Материалы о спонсоринге Спонсоринг. (англ. Sponsoring): технология, обеспечивающая эффективность спонсорства
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4803
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1205
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 235
Из них
Парней: 877
Девушек: 328
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Маркетинг, реклама, продажи » Реклама

Как написать интересный репортаж со скучного мероприятия

Журналистам часто приходится готовить репортажи с митингов, собраний и церемоний. Обычно там все предсказуемо. Докладчик выступает, награжденный благодарит, аудитория аплодирует. Материалы о подобных мероприятиях сводятся к перечислению говоривших и цитат из их речей. Читать такое, думаю, скучно даже тому, о ком написали. А ведь текст можно было сделать интересным. Более того, материалы с презентационных мероприятий могут быть шедевральными, и один из таких текстов я далее процитирую. Пока же — алгоритм работы с подобной темой

Вначале ищем конфликт

Будет ошибкой считать, что в постановочном мероприятии его нет, если никто не напился и не подрался.

Обратите внимание на другой конфликт, на вечное расхождение между «быть» и «казаться». Этот конфликт есть всегда, и чем пристальнее вы приглядитесь, тем отчетливее вы его увидите.

Например, церемония вручения дипломов передовикам производства в какой3то организации. Начальник толкает длинную речь о том, насколько важен, полезен и прекрасен труд награжденных. А сами награжденные обсуждают между собой вчерашнюю вечеринку или раскладывают пасьянс на мобильнике. То есть им этот труд нужен, как собаке пятая нога.

Или кто3то из лауреатов, явно нацелившись уже на следующую премию, в ответном слове начинает до неприличия восторгаться начальником. Записывайте слово в слово! Это же человеческие отношения. Самое интересное, что может быть в материале.

Почувствуйте себя театральным критиком, который оказался на представлении и пытается оценить, насколько складен сюжет и как успешно играют актеры.

Фиксируйте оговорки, они часто показывают, что человек думает на самом деле. Да и обычные слова показывают, только надо уметь их услышать. Вот что услышал Валерий Панюшкин перед началом митинга, посвященного памяти жертв трагедии в Беслане

«Рации милиционеров говорили:

— К тебе колонна идет с моста, рассредоточь ее, чтоб одинаковые лозунги рядом не стояли.

На трибуну поднялся какой-то человек и сказал:

— Техническая проверка,— и стал говорить в микрофон числительные: 235, 236, 237...

— Он что, погибших считает? — тихо сказала рядом со мной пожилая женщина в черном. — Ему еще долго считать».

С конфликтом определились.

Теперь нужно показать мотивы действующих лиц

Не называть, а именно показывать конкретные движения, чтобы читатель из этого сделал нужный нам вывод. Например, Валерий Панюшкин не пишет прямым текстом, что на митинге были как искренне сочувствующие пострадавшим, так и равнодушные, которых на митинг согнали. Он показывает эпизоды митинга, по которым мы сможем сделать такой вывод:

«Митинг начался с минуты молчания. Многие люди, сидевшие на бордюрах, во время минуты молчания не почли нужным встать…»

«Поэтесса Дина Мамчуева сказала, что в Беслане погибли дети, чистые души, цветы жизни, ангелы. На слове "ангелы” женщина рядом со мной стала вытирать слезы, а девушка, державшая плакат "Враг будет разбит, победа будет за нами” стала звонить домой и говорить, что освободится еще часа через полтора».

Журналисту нужно научиться не рассказывать, а показывать

Сравните два описания одной и той же сцены:

1. Награжденный медалью Иван Петров пообещал дальше совершенствоваться в своей профессии и достигать новых успехов. Присутствующие его поддержали в этом стремлении.

2. Иван Петров с медалью на лацкане пиджака подошел к микрофону. Еще раз посмотрел на медаль, поднял голову и прошептал: «Вот уж не думал на старости лет…» Из левого глаза вытекла слеза. «Но я все сделаю. Обязательно сделаю», — награжденный взял себя в руки.

«Петрович, с тебя пузырь!» — заорал мужчина из первого ряда. «И это сделаю», — заулыбался награжденный, уже совсем освоившись.

Чем второе описание отличается от первого?

Тем, что в нем есть действия и цитаты — то, что мы могли бы увидеть и услышать, если бы сами присутствовали на месте события. Такое описание создает картинку.

Как помочь читателю увидеть то, что видели вы?

Просто записывайте, какие слова были произнесены и какие движения совершены. А вот если начнете обобщать, картинки не будет. Примеры обобщений — фразы «пообещал дальше совершенствоваться в своей профессии», «присутствующие поддержали». Мы не знаем, какими словами обещал и как присутствующие поддержали, и увидеть эти сцены не можем.

В ваш репортаж пойдут не все слова и действия, а только те, которые передают самое интересное в событии.

Этот прием называется «пунктир». Вам не надо переписывать всю речь. Достаточно нескольких ярких фраз. Например, вот как Валерий Панюшкин передал выступление Юрия Лужкова:

«Начался дождь. К микрофону подошел мэр Москвы Юрий Лужков и сказал:

— Вчера я был в Беслане, там небо плакало над погибшими детьми. Сегодня в Москве небо плачет, провожая в последний путь тех воинов, которые погибли, спасая детей...

У него дрожал голос:

— Мы не должны быть равнодушными, потому что террорист живет рядом. Мы должны спросить силовые структуры, как современное российское оружие попадает к террористам...

Тут одна часть речи мэра закончилась и началась другая:

— Мы должны спросить правительство, почему нам запрещают вводить регистрацию, которая защищает наш город».

Необязательно привязывать начало и конец репортажа к началу и концу мероприятия

Ведь приготовления могут быть гораздо интереснее самой церемонии. Вот как описывает подготовку к митингу

Валерий Панюшкин:

«В начале улицы Варварка стояло милицейское оцепление и девять рамок металлоискателей. Люди начали приходить часа за три до митинга, и у рамок то собиралась огромная толпа, то вообще никого не было. Это было так потому, что люди пришли на митинг не поодиночке и не семьями, а трудовыми коллективами, и весь трудовой коллектив, партия, профсоюзная организация или университет подходили к рамкам металлоискателя разом, организованно, создавая давку. Настроение царило несообразно поводу праздничное. Бежали студенты со стопками маек и флагами, преподаватели пересчитывали своих подопечных, журили, что мало их пришло с такого3то факультета, грозили, что факультету за это влетит».

Теперь самый главный совет. У вас ничего не получится, если вы будете пытаться понравиться тем, о ком пишете. Нравиться нужно читателю, а про персонажей достаточно не врать.

Александр Колесниченко, редактор отдела «Общество»

газеты «Новые известия», доцента МГУ Печати

Журналистика&Медиарынок



Источник: http://www.planetasmi.ru/component/blog/comments/19701/
Категория: Реклама | Добавил: otipb (26.10.2012) | Автор: otipb W
Просмотров: 934 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить
Поиск по сайту

2

Новое в блогах