Среда, 28.06.2017, 12:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Меню сайта
Категории раздела
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4798
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 
 

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1205
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 235
Из них
Парней: 877
Девушек: 328
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Государственный и муниципальный заказ » Статьи

Как получить государственный или муниципальный заказ?

Общие положения о госзакупках

Госзакупки (государственные закупки) – это приобретение, товаров, работ, услуг для государственных нужд, осуществляемое за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. 

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.

Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве.

Нормативная база

Отношения в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок регламентируются: 

  • параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) (№ 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);
  • ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (№ 145-ФЗ от 31.07.1998 г.);
  • федеральным законом № 94-ФЗ (от 21.07.2005 г.) «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • федеральным законом № 53-ФЗ (от 02.12.1994 г.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
  • федеральным законом № 213-ФЗ (от 27.12.1995 г.) «О государственном оборонном заказе»;
  • федеральным законом № 135-ФЗ (от 26.07.2006 г.) «О защите конкуренции»;
  • указом Президента РФ № 305 (от 08.04.1997 г.) «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с прилагающимся «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд»);
  • постановлением Правительства Российской Федерации №26 (от 11.02.2000 г.) «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации №813 (от 28.12.2006 г.)  «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации № 236-р (от 27.20.2008 г.) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

Памятка предпринимателю

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Размещение заказа может осуществляться: 
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (при сумме заказа до 1 000 000 рублей);
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (при сумме заказа до 500 000 рублей).

Во всех остальных случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Перед участием в государственных закупках каждый предприниматель должен оценить свои возможности. Требования к участникам торгов определены в ст. 11 Закона о закупках. 

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Финансовое состояние своей компании.
  • Наличие свободных финансовых ресурсов.
  • Наличие специалистов в области государственных закупок.
  • Наличие главного бухгалтера, знающего и умеющего работать с бюджетом.
  • Возможность поставлять товар, оказывать услуги выполнять работы на свои средства с последующей оплатой из средств бюджета.
  • Соответствие законодательству.
  • Знание, где и как можно ознакомиться с размещением информации о закупках.
  • Наличие недобросовестной конкуренции.
  • Наличие коррупции при государственном заказе.

Информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru/  и на официальных сайтах субъектов Федерации (информацию о них можно получить на том же сайте). Информация о муниципальных заказах содержится на официальных сайтах муниципальных образований.

Алгоритм оценки документации по торгам и принятия решения:

1) Генеральный директор (коммерческий директор) оценивает:
  • кто является заказчиком;
  • средства какого бюджета используются для финансирования данной закупки;
  • место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
  • сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
  • начальную цену;
  • наличие аванса;
  • порядок оплаты;
  • ответственность сторон;
  • даты окончания срока подачи заявок;
  • дату проведения процедуры вскрытия конвертов или аукциона.
  • Данная информация, изложена в информационной карте документации.

2) Главный бухгалтер оценивает:

  • средства какого бюджета используются для финансирования данной закупки;
  • место проведения закупки;
  • сроки проведения закупки;
  • порядок оплаты;
  • начальную цену;
  • наличие аванса.

3) Главный инженер оценивает:

  • место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
  • сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
  • изучает техническое задание;
  • готовит предложение по выполнению условий контракта.

4) Сметчик или другой специалист по ценообразованию готовит предложение по цене.

5) Юрист или другой специалист предварительно изучают документацию по торгам на предмет ее соответствия закону о закупках и др. актам.

Генеральный директор при положительной оценке условий исполнения государственного контракта дает команду остальным специалистам готовить предложения по своим разделам. В течение 3-5 дней информация от этих специалистов должна поступить к генеральному директору. Необходимо помнить, что срок с момента опубликования извещения до проведения вскрытия конвертов при участии в конкурсе составляет 30 дней, а до окончания подачи заявок на аукцион - 20 календарных дней.

Генеральный директор после оценки предложений специалистов принимает решение об участии в торгах.

При решении генерального директора участвовать в торгах все специалисты начинают готовить свои разделы документации. Затем по мере их готовности передавать ответственному за подготовку заявки. Ее правильная подготовка является самым важным этапом участия в закупках.

Условия допуска к участию в торгах определены в ст. 12 закона о закупках. 

Особенности участия субъектов малого предпринимательства определены в ст. 15 закона о закупках.

После принятия решения об участии в государственных закупках наступает самый ответственный момент - подготовка заявки.

Готовить заявку строго в соответствии с требованиями конкурсной (аукционной) документации. Необходимо помнить, что нельзя вносить никаких изменений в текстовую часть или при заполнении таблиц. Это может быть причиной отклонения заявки на основании п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа (несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе).

Лишние документы не будут учитываться заказчиком при оценке вашей заявки, но могут послужить причиной ее отклонения.

При участии в конкурсах участник имеет право подать заявку непосредственно на заседании комиссии по вскрытию конвертов. Конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурс. При подаче заявки желательно заранее уточнить у заказчика порядок прохода в помещения, где принимают заявки (во многих госорганах установлена система пропускного прохода, где заранее необходимо заказывать пропуск). Кроме этого, желательно при подаче заявки иметь возможность вести видеозапись, либо взять с собой еще одного человека. Указанные действия позволят обжаловать действия заказчика в случае физического противодействия подаче заявки, представив на рассмотрение жалобы соответствующие доказательства. (ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказа).

Полезно вести аудио- или видеозапись процедуры вскрытия конвертов или проведения аукциона. Это поможет подготовить жалобу в случае нарушения ваших прав и интересов заказчиком при проведении торгов. Заказчик не имеет право вам запрещать аудио-видеосъемку, это разрешено ч. 9 ст. 26 и ч. 9 ст. 37 Закона о размещении заказа.

Все процедуры торгов должны оформляться протоколами, которые размещаются на официальном сайте на следующий день после подписания членами комиссии.

Государственный заказчик обязан направить всем участникам размещения заказа уведомление о признании участником торгов или об отказе в допуске участия в торгах. 

В случае признания вас победителем торгов заказчик обязан вам передать в течение трех дней проект государственного контракта. Он обязан включить в этот контракт условия его выполнения, предложенные в вашей заявке. Государственный контракт должен быть подписан сторонами не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок или протокола аукциона.

Отказ от заключения государственного контракта влечет включение в реестр недобросовестных поставщиков, ведением которого занимается Федеральная антимонопольная служба РФ. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестном поставщике исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2 лет после ее внесения. Внесение о компании сведений в реестр недобросовестных поставщиков практически означает для нее запрет на участие в государственных и муниципальных закупках на 2 года.

Информация о недобросовестных поставщиках находится на официальном сайте в открытом доступе и с ней может ознакомиться любой желающий. Многие коммерческие структуры используют реестр недобросовестных поставщиков для оценки своих партнеров. 

Также обращаем Ваше внимание, что Вы можете оспорить действия или бездействие заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии при размещении государственного или муниципального заказа. 

Свои жалобы Вы можете направлять в Федеральную антимонопольную службу 

Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства


Источник: http://otipb.ucoz.ru/publ/33
Категория: Статьи | Добавил: otipb (13.10.2012) | Автор: otipb W
Просмотров: 1881 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить
Поиск по сайту

2

Новое в блогах