Пятница, 03.05.2024, 16:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
Продукция с доставкой и наши услуги [0]
описание поставляемых товаров и услуг
Маркетинг, реклама, продажи [60]
Управление предприятием и кадровое дело [50]
Охрана труда [575]
Пожарная безопасность [41]
Промышленная безопасность [12]
Экологическая безопасность предприятия [2]
Строительство и технологии [7]
Государственный и муниципальный заказ [3]
Недвижимость [4]
Стандарты и регламенты [92]
Аварии и катастрофы [423]
Здравоохранение [1]
Образование [8]
Бухучет и налогообложение [2]
Увлечения [8]
Немного о разном [181]
Информация, Пресс-релизы и другое [32]
Пресс-релиз — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Чтобы добавить свой пресс-релиз используйте форму обратной связи.
История о людях [5]
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Аварии и катастрофы

Что отказало на «Боинге»: техника или экипаж?
22:48 «Известия»

Катастрофа авиалайнера Боинг-737 произошла в Перми в ночь на воскресенье. Самолет выполнял рейс из Москвы, на его борту было 82 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Что стало причиной трагедии? Правоохранительные органы рассматривают более 10 версий. Пока ясно только одно: самолет загорелся еще в воздухе

Опознать никого не удастся

Боинг-737, выполнявший рейс 821 Москва-Пермь авиакомпании «Аэрофлот-Норд», оторвался от земли в 01.12, хотя по расписанию самолет должен был взлететь ровно в час ночи. Но даже 12-минутная задержка не позволила пяти пассажирам, которые ранее купили билеты, но опоздали на регистрацию, попасть на борт. Служащие аэропорта лишь развели руками, и опоздавшие, среди которых было двое детей, отправились на Ярославский вокзал. До Перми им предстояло добираться поездом. Тогда они еще не знали, что в эту ночь родились второй раз.

На борт Боинга-737 поднялись 82 пассажира. Кроме них на борту находились шесть членов экипажа — 2 пилота и 4 бортпроводницы. Среди них был и генерал Геннадий Трошев , герой чеченской войны, Герой России.

Через два часа после взлета, в 3.11, «Боинг» рухнул в Перми — прямо в черте города (в 200 метрах от жилых домов) на железнодорожное полотно. Шансов спастись не было ни у кого — самолет распался на мелкие части, а людей разорвало на куски.

— Останки таковы, что опознать никого не удастся, — сказал «Известиям» руководитель Главного управления МЧС по Пермскому краю Олег Попов . — Идентифицировать останки можно будет только по ДНК.

Оранжевое свечение

Место падения самолета сначала озадачило многих. К тому, что в Перми самолеты заходят на посадку прямо над городскими кварталами, все уже привыкли. Но над этим районом самолеты никогда не летали. Уже позже стало понятно, что «Боинг» не смог сесть с первого раза и ушел на второй круг. При этом в какой-то момент с ним была потеряна связь, и потому на земле так и не поняли, что же произошло.

В Перми падение самолета видели многие. И очевидцы утверждают: самолет горел, а может быть, даже взорвался еще в воздухе.

— Мне показалось, что самолет пролетел прямо над моим домом, — рассказал «Известиям» Максим, который живет на Тбилисской улице. — И я точно могу сказать, что он взорвался прямо в воздухе. Уже через 10 минут я был на месте происшествия. Туда уже много народу сбежалось. Мы думали, что сможем помочь. Но помогать было некому.

— Было свечение, — говорит Григорий, который живет на улице Вавилова. — Облачность низкая, и при этом свечение оранжевое. Потом вспышка яркого цвета. И взрыв над домами. То есть самолет взорвался еще в воздухе.

— Я прошел по двум третям периметра всей зоны катастрофы, — рассказал в радиоэфире еще один очевидец, который сразу же приехал на место крушения, — по моим ощущениям, нет никакой воронки от взрыва, нет никаких следов наземного взрыва. Так что ощущение такое, что самолет взорвался над поверхностью земли или в непосредственной близости от нее. Его обломки довольно далеко разбросало. Например, шасси самолета находилось примерно метрах в ста от точки, которую условно считают эпицентром.

В работе на месте аварии было задействовано 938 сотрудников всех краевых силовых структур и 89 единиц техники. В 6.50 пожар был ликвидирован, место крушения оцеплено. Для сбора обломков было задействовано 200 поисковиков (сборные силы представителей силовых структур). Около 7 утра были обнаружены оба — речевой и параметрический — бортовых самописца. Они оказались деформированы, но не обгорели. Уже в воскресенье устройства были переправлены в Москву, где началась их расшифровка.

Железнодорожное полотно, на которое рухнул лайнер, — часть Транссибирской магистрали. Пришлось срочно организовывать движение в обход поврежденного участка.

«Сила удара была такова, что оказались искореженными рельсы, их выбросило метров на 50, разрушены опоры ЛЭП», — сказал губернатор Пермского края Олег Чиркунов .

Второй пилот мечтал вернуться из Архангельска в Уфу

С самого утра в Перми родственники погибших собирались в Доме культуры недалеко от аэропорта. В Москве же родные приехали в «Шереметьево». Сотрудники аэропорта «Шереметьево» в одной из комнат служебного помещения в зале прилета организовали штаб.

В комнате царила тишина. Если и говорили, то только шепотом. У матери погибшего пилота Рустама Аллабердина в беззвучных рыданиях дрожал подбородок. А жена Рустама теребила платок. Ее глаза были сухи. Его две дочки — 12 и 15 лет растерянно смотрели то на маму, то на бабушку с дедушкой.

— Как только мы услышали, что самолет с нашим сыном Рустамом разбился, сразу же вылетели в Москву, — рассказывает «Известиям» отец погибшего 2-го пилота Рафаэль Аллабердин. — Нас пять человек: его жена с двумя дочерьми, и мы с женой, — мужчина утер слезу. — В последнее время он уже подумывал вернуться в Уфу. Рустам всю жизнь работал пилотом в местной авиакомпании. Но когда четыре года назад она разорилась, сын устроился в компанию «Архангельские авиалинии», которая потом стала «Аэрофлотом-Норд». А что делать? Семью кормить надо, работы в Уфе нет. За счет компании он переучился на «Боинг». До этого летал только на отечественных самолетах. Ему здесь дали общежитие. А семья осталась жить в Уфе. Но недавно ему снова предложили работу в Уфе. Он подумывал вернуться. Потому что очень страдал, что живет в разлуке с семьей. Но так и не вернулся.

Мужчина в сердцах махнул рукой, и на его глазах снова выступили слезы.

Родственники шестерых погибших москвичей пожелали лететь дневным рейсом в Пермь. В то же время несколько пассажиров, купивших билеты на этот рейс, отказались лететь и сдали билеты. Руководство «Шереметьево» отнеслось к этому с пониманием и выделило им машину до Ярославского вокзала. Вылет второй партии родственников погибших запланирован на час ночи понедельника.

А между тем дирекция аэропорта собрала пресс-конференцию. Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов был очень мрачен. Он сразу заявил, что сегодня же расторгает договор о сотрудничестве с компанией «Аэрофлот-Норд».

— Такое решение мы приняли после того, как провели собственное расследование, — сказал Окулов. — С завтрашнего дня они все свои рейсы будут выполнять под собственным флагом. Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего «флага».

Кроме того, как заявил Валерий Окулов, рейс был застрахован на $600 миллионов. Теперь родственники каждого погибшего получат по 2 млн рублей компенсации.

У «Боинга» мог загореться левый двигатель

Почему же упал самолет? По словам уральского транспортного прокурора Павла Кукушкина, следствие рассматривает около 10 версий произошедшего — от человеческого фактора до технической неисправности. Впрочем, на вопрос журналистов, рассматривается ли версия о теракте, прокурор не ответил. Между тем в воскресенье звучали предположения о том, что крушение самолета связано с нахождением на его борту генерала Трошева. Так боевики могли отомстить герою чеченской войны. Однако если на борту произошел взрыв, то почему перед этим самолет ушел на второй круг? А если он был захвачен, то почему экипаж не передал информацию об этом на землю?

По мнению специалистов, последовательность событий указывает на то, что экипаж все-таки столкнулся с неисправностью, с которой не смог справиться. Такой вывод можно сделать хотя бы из слов Валерия Окулова. Ведь если бы имел место теракт, «Аэрофлот» вряд ли отказался бы от сотрудничества с пострадавшей компанией.

По мнению эксперта «Известий» пилота гражданской авиации и кандидата технических наук Владимира Герасимова, всё говорит об отказе левого двигателя.

— Борт должен был заходить на посадку с курсом 213 градусов, — сказал нам Владимир Герасимов. — Но когда он сделал 4-й разворот (то есть вышел на финишную прямую), то его угол был 170 градусов. То есть он отклонялся влево. Диспетчер заметил это и запросил экипаж, все ли в порядке. В ответ командир очень быстро буркнул: в порядке. Диспетчер распорядился скорректировать курс, но самолету сделать это не удалось. Тогда диспетчер приказал идти на повторный заход. Во время выполнения этого захода самолет рухнул. По всей видимости, произошел отказ левого двигателя, поэтому самолет уводило влево. Чтобы выполнить его, экипажу пришлось убрать шасси и закрылки. Когда делаешь это, самолет просаживается. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия.

По словам Владимира Герасимова, левый двигатель мог загореться, и именно это пламя в воздухе видели жители Перми. А то, что связи не было, тоже вполне объяснимо.

— В кабине была экстремальная ситуация, — говорит Владимир Герасимов. — Пилоты пытались спасти самолет, и им было просто не до общения с диспетчером. Я думаю, расшифровка бортового самописца покажет, что в этот момент происходило.

По словам Герасимова, пожар в двигателе мог привести и к взрыву. Но в этом случае взорвалось бы только одно крыло — в нем находятся топливные баки. Возможно, именно этот взрыв и видели пермяки. А страшные повреждения и самолета, и останков погибших, по мнению Герасимова, все-таки результат удара о землю на большой скорости.

Александр Андрюхин, Владимир Демченко, Алексей Лучников, Анастасия Сечина (Пермь)
 

Как стало известно LIFE.RU, самолет рейса 821, разбившийся на окраине Перми, имел две неисправности. И, несмотря на это, полет все же разрешили.

- По технической линии, кроме тех дефектов, которые были заявлены, других на самолете не присутствовало, - заявил LIFE.RU по телефону Владислав Болдырев, специалист компании "Аэрофлот-Норд" по техническому обслуживанию "боингов". - Я буквально минут за тридцать беседовал с командиром экипажа. Он мне ничего не сказал.

Но неисправности у самолета все-таки присутствовали. И тем не менее борт отправили в небо.

- Был дефект автомата тяги, - говорит Владислав Болдырев. - Это часть автопилота, которая управляет двигателями в автоматическом режиме. Механизм проявлял себя по-разному. Бывало - мог лететь, бывало - нет. Все это в бортовом журнале, экипаж ставится в известность и переходит на ручной режим.

Еще одной неисправностью была поломка системы сближения с самолетами в воздухе.

- Система предотвращения сближения с самолетами в воздухе не работала, - сообщил Болдырев. - Больше никаких замечаний не было.

Объяснил Владислав Болдырев и почему борту с такими неисправностями разрешили полет. Неисправности в автомате тяги допускаются при эксплуатации «боингов» по техническим нормам и российским законам. А система сближения с самолетами на многих российских самолетах вообще отсутствует.

Тем не менее, возможно, именно эти неисправности могли стать причиной трагедии. По словам корреспондентов LIFE.RU, на месте катастрофы экспертам-криминалистам, которые исследовали место катастрофы, сразу дали направление: вот один из двигателей самолета. И это главное, на что надо обратить внимание! Тут же поступил приказ следователям: турбину рухнувшего самолета надо осматривать как можно тщательнее. К тому времени следователи уже знали, что, по одной из версий, именно этот двигатель загорелся, а потом взорвался в воздухе.

Возможно, именно из-за автомата тяги и произошло возгорание турбины.

В настоящий момент на месте авиакатастрофы работает следственная группа из следователей и криминалистов Следственного комитета Следственного управления по Пермскому краю, а также уральского следственного управления на транспорте.

- В настоящий момент уже допрошены десятки свидетелей и очевидцев трагедии. И продолжается сбор вещественных доказательств. Там разброс осколков самолета около 4 километров. Поэтому я затрудняюсь... А бортовые самописцы найдены, - сообщил LIFE.RU руководитель пресс-службы СКП при прокуратуре РФ Владимир Маркин. - Уголовное дело возбуждено по 263 статье части 3 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

Роковой "боинг" стал гробом для 88 человек

Очевидцы

Очевидцы страшной трагедии описывают то, что увидели, в своих интернет-дневниках. "Только что пришли с места взрыва. Живем на Крохалевке. Проснулись от сильного гудения и взрыва. К окну подошел, когда полнеба было озарено светом. Минут через двадцать подошли к полосе земли возле железки. Своими глазами видели - валяются куски обшивки самолета. Часть из них горит. Судя по форме - самолет большой. Видел кусок ткани, похожей на обивку сидения самолета, какие-то журналы. Причем они были сухие. Если бы они были старые, то были бы мокрыми. Дальше не пошли. Какие-то ребята ходили дальше, говорят - лучше дальше не ходите, там - красно (от крови. - Ред.). Появились пожарные, стали разгонять народ. Пожарный скзал, что упал «боинг»".

Другой пользователь пишет: «...Осколки везде валяются, куча трупов... Взорвался до того, как упал... летел как комета».

«Я живу на ул. Самолетная, 62а (крайний дом у ж/д). Сидел за компьютером у окна, которое выходит на ж/д. Видимо, родился в рубашке. Услышал шум, смотрю - на улице все красное. Через пару мгновений что-то пролетело и дальше взорвалось. Первое, что пришло в голову: нас атакуют "градом" американцы и следующий снаряд прилетит мне в окно!!! Я за секунду оделся и выскочил на улицу. Мы побежали спасать кого-нибудь и, наступая в лужи и падая, звонили в пожарную службу. Но сразу подходить близко не стали - там все взрывалось. Когда мы подошли поближе, то увидели огромные куски железа, паспорта, руки, ноги, кишки. В общем, полная жуть. Кому-то даже стало плохо. Там еще были частные дома...»

«Живу на Тбилисской, 35, самый ближний дом к логу. В 5:10 разбудил взрыв, в окно увидел огненный шар, который упал на землю. Сразу оделся и побежал на место, через 10 минут уже там был, раньше всех. Увидел развороченное ж/д полотно метров на 50, поваленные столбы, везде горят мелкие обломки, все в дыму, запах керосина. В дыму нашел примерное место падения фюзеляжа, нашел колесо от шасси размером метр-полтора в диаметре, нашел один двигатель, размерами метра два в длину и полтора в диаметре. Нашли три трупа, один был пристегнут к сиденью. Точнее, трупами назвать это сложно, скорее фрагменты тел».
 
 
 
LIFE.RU удалось узнать подробности того, что происходило в последние минуты перед крушением «Боинга-737» в Перми.

Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно. На запросы о неполадках отвечал, что все в порядке, но выполнял все команды с точностью до наоборот. В какой-то момент Родион Медведев закричал: «П...дец!» Затем раздался резкий крик, и над городом вспыхнуло зарево взрыва...

Высота

- Ситуация была следующая: борт выполнял заход на посадку, получил разрешение на снижение, снизился, но слишком повернул вправо, - рассказывает 49-летний Ирек Индусович. - Стал выходить близко к полосе. Диспетчер поправил его, пилот поправился, взял влево и в допустимых пределах спал подходить к посадочному курсу.

34-летнего Родиона Медведева проинформировали, что он подходит к глиссаде снижения - наклонной плоскости, по которой самолет заходит на полосу до касания земли.

- Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, - продолжает Бикбов. - А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Хотя он до этого шел на высоте в 600 метров и должен был снизиться еще на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: «Да, подтверждаю, мы снижаемся», а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.
 

Разворот

В этот момент самолет перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.

- Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, - говорит Ирек Бикбов. - Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода?», как будто спешил почему-то. Я спросил его: «У вас все порядке?», он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход», и «повел» его снова по схеме как положено.

Крик

Пилот выполнил инструкции и начал снижение.

- По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: «А-а-а, п...дец!» Я ответил ему: «Сохраняйте 600!» Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...

Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города - с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.

- Я понял, что он упал в черте города, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить, и он вел себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать.



Источник: http://news.mail.ru/incident/2017604/
Категория: Аварии и катастрофы | Добавил: otipb (14.09.2008)
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах