Понедельник, 29.04.2024, 15:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Пожарная безопасность » Статьи

Защитить объекты от пожаров.

С 1 января 2009 года вступит в силу Федеральный закон №137-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона «О пожарной безопасности». Комментирует эти изменения статс-секретарь – заместитель министра МЧС России Владимир Андреевич ПУЧКОВ

– Владимир Андреевич, недавно был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года ¹69-ФЗ «О пожарной безопасности», инициатором разработки которого выступило МЧС России. Расскажите, чем была вызвана необходимость разработки этого закона?

– Этот закон разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2007 г . Его цель – повышение уровня защищенности от пожаров важных для национальной безопасности Российской Федерации крупнейших промышленных предприятий нефтегазового комплекса, энергетики, оборонной промышленности и других. Закон позволит осуществлять охрану организаций от пожаров договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы. Дело в том, что федеральным законодательством были разграничены полномочия различных уровней государственной власти и органов местного самоуправления. В ряде случаев это привело к серьезным противоречиям. Так, в соответствии с законодательством, объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность крупнейших промышленных объектов, подлежали реформированию. До 30 декабря 2008 года их сотрудники должны быть уволены, а эти пожарные подразделения – получить совершенно иной статус. Это связано с тем, что в соответствии с нормами федерального законодательства наши сотрудники (люди в погонах) не могут получать финансовое обеспечение по договорам от организаций, защиту которых они осуществляют. Они должны финансироваться только из федерального бюджета. При этом речь идет о достаточно большом количестве людей. Общая численность объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, подлежавших реформированию, составляет около 36 тыс. единиц, в том числе 27 тыс. – сотрудников внутренней службы.

– К чему могло привести реформирование объектовых подразделений?

– Во-первых, к ослаблению пожарной защиты важнейших объектов экономики; во-вторых, к потере квалифицированных, подготовленных кадров, обеспечивающих пожарную безопасность предприятий; в-третьих, к значительным затратам из федерального бюджета, поскольку увольняемым сотрудникам положены выходные пособия и ряд других социальных выплат. К тому же, поскольку эти объекты в большинстве своем являются градообразующими, объектовые подразделения Государственной противопожарной службы обеспечивают пожарную защиту и близлежащих территорий: жилых домов, учреждений социальной сферы и т.д. Поэтому с реформированием данных подразделений населенные пункты могли остаться без надлежащей пожарной защиты. В целом принятие изменений в закон «О пожарной безопасности» позволяет сохранить в составе Федеральной противопожарной службы высокоэффективные, подготовленные подразделения пожарной охраны, сохранить кадровый потенциал, а также обеспечить высокий уровень защищенности организаций и предприятий от пожаров.

– В какие сроки планируется провести реформирование?

– Надо отметить, что перевести одновременно все объектовые части в состав Федеральной противопожарной службы невозможно, поэтому с 1 января 2009 г . мы будем проводить эту работу поэтапно. Предусматривается переходный период до трех лет. Это позволит, с одной стороны, сгладить многие социальные вопросы, например, дать сотрудникам внутренней службы, при необходимости, дослужить положенный срок, если подходит очередь – получить жилье и т.д., с другой стороны – обеспечить достаточный уровень пожарной защиты важнейших объектов.

При этом МЧС России принимает все меры для повышения уровня социальной защиты и сохранения для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы всех доплат и выплат, осуществляемых личному составу объектовых подразделений Государственной противопожарной службы организациями. Это требует особо внимательного подхода от кадровых и финансовых служб. Перед начальниками региональных центров поставлена задача взять решение всех социальных вопросов при создании договорных подразделений Федеральной противопожарной службы под постоянный личный контроль.

– Какая численность объектовых подразделений Государственной противопожарной службы будет переведена в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы?

– Договорные подразделения Федеральной противопожарной службы с учетом особенностей организаций и их значительного количества планируется создавать в три этапа.

На первом этапе в 2009 г . в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы будут реформированы объектовые подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России на объектах нефтяного и газового комплексов. Численность договорных подразделений составит до 16 тыс. единиц. На втором этапе в 2010 г . в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы планируется реформировать объектовые подразделения Государственной противопожарной службы на федеральных казенных предприятиях, объектах энергетики, предприятиях машиностроения, авиастроения. Численность договорных подразделений для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы при этом составит около 36 тыс. единиц. На третьем этапе под охрану договорными подразделениями целесообразно взять остальные критически важные для национальной безопасности страны организации и особо пожароопасные объекты. При этом общая численность договорных подразделений Федеральной противопожарной службы может составить до 60 тыс. единиц.

– Какие проблемы возникают при создании договорных подразделений?

– Конечно, создание договорных подразделений является сложной задачей и требует проведения комплекса мероприятий. В частности, предусматривается подготовить постановление Правительства Российской Федерации о порядке выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы. Этот документ должен регламентировать основные вопросы создания, организации деятельности и функции «договорников». Будут подготовлены перечни объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, подлежащих реформированию в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы. Все эти вопросы будут согласовываться с охраняемыми организациями, а также с личным составом объектовых подразделений Государственной противопожарной службы. Я подчеркиваю: все вопросы реформирования обязательно будут согласовываться с сотрудниками. Руководители на местах должны все вопросы дальнейшей службы проработать с каждым человеком.

Кроме того, потребуется подготовить проекты договоров и других документов на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы.

– Может ли собственник выбирать вид пожарной охраны, например, пользоваться услугами частной пожарной охраны?

– Безусловно, собственник (владелец) объекта самостоятельно выбирает способ пожарный защиты. Но необходимо понимать, что большинство предприятий, как я уже сказал, являются градообразующими. И с переходом в состав Федеральной противопожарной службы пожарных подразделений этих объектов в том числе повышается уровень пожарной безопасности тех населенных пунктов, где они дислоцируются. Это очень важный момент, который позволяет нам сохранить эффективную систему пожарной безопасности в населенных пунктах.

Также следует учесть, что по сравнению с государственным любой другой вид пожарной охраны обходится собственнику (владельцу) дороже. Его стоимость включает в себя затраты на подготовку кадров, закупку техники, оснащения. Как правило, затраты на содержание таких подразделений пожарной охраны на 20–30% выше, чем на содержание федеральной пожарной охраны. В итоге, это прямым образом скажется на нашем кошельке. Затраты собственника предприятия на пожарную охрану в конечном итоге отразятся на стоимости той продукции, которую мы с вами потребляем. Поэтому все заинтересованы в том, чтобы снизить затраты на пожарную охрану, но при этом сохранить высокоэффективные, подготовленные кадры и обеспечить высокий уровень защищенности объектов от пожаров.

Журнал «Берг-коллегия», №10, 2008 г.

Добавить ссылку на него в
 
 


Источник: http://www.safeprom.ru/articles/detail.php?ID=8206
Категория: Статьи | Добавил: otipb (15.11.2008) | Автор: otipb W
Просмотров: 1736 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах