Воскресенье, 05.05.2024, 13:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана труда » Несчастный случай

Обстоятельства и причины несчастных случаев при эксплуатации лифтов в 2007 году

02.05.07

Несчастный случай со смертельным исходом при эксплуатации пассажирского лифта в жилом доме в г. Астрахани (УТЭН по Астраханской области).

Пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг с девятью остановочными площадками и скоростью 0,71 м/с изготовлен в 1987 т. на Могилевском лифтостроительном заводе.

Эксплуатирующая лифт организация – ООО «Заболдинский».

В день несчастного случая жительница дома вызвала лифт и поднялась на нем с сумками на 7-й этаж. Выйдя из кабины лифта, она нажала кнопку приказов в кабине лифта, отправив лифт на 1-й этаж. По прибытии кабины на 1-й этаж в нее вошли два пассажира. По прибытии кабины на 7-й этаж мужчина вышел из кабины, оставив в кабине лифта несовершеннолетнюю.

Дальнейшее развитие событий восстановлено со слов указанных мужчины и женщины, вышедших из лифта перед происшествием: кабина лифта при открытых дверях кабины лифта и шахты резко пошла вверх от работающего двигателя лебедки, что привело к травмированию остававшейся в лифте девочки.

В 12 ч 35 мин в диспетчерскую позвонила женщина и, плача, сообщила, что лифт сорвался, и в кабине остался ребенок (со слов оператора ООО СКФ «ЛифтСервис»).

На вызов пошел электромеханик по техническому обслуживанию лифтов. По его словам, поднимаясь по этажам к машинному помещению, он на каждом этаже проверял блокировку дверей шахты на разрыв. Дойдя до 7-го этажа, увидел людей (человек пять), толпившихся у дверей шахты лифта. Людей на посадочной площадке он не запомнил, но обратил внимание на небольшой ломик у окна и догадался, что жильцы ломали двери шахты, не дожидаясь прихода электромеханика. Правая створка дверей шахты была открыта, левая – закрыта. Подойдя к дверям шахты, он увидел, что кабина лифта находится примерно на уровне 8-го этажа, а двери шахты на 8-м этаже закрыты. Поднявшись в машинное помещение (двери в машинное помещение были открыты), он выключил рубильник вводного устройства, спустился на 8-й этаж, специальным ключом открыл двери шахты 8-го этажа и увидел, что двери кабины открыты, правая створка дверей кабины – полностью, а левая – наполовину, пол кабины на 40–50 см ниже уровня пола 8-го этажа. В кабине находилась пострадавшая девочка: голова прислонена к правой створке двери кабины и упирается в стенку шахты под порогом 8-го этажа, нога свисает с пола кабины в шахту лифта. Электромеханик связался по сотовому телефону с оператором и попросил вызвать МЧС и скорую помощь. Через 30 мин приехали спасатели и врачи. Врачи констатировали смерть девочки. Спасатели попросили приподнять кабину лифта, чтобы освободить тело. Под их руководством электромеханик из машинного помещения вручную, в несколько этапов, приподнял кабину, спасатели освободили ногу девочки и попросили поставить кабину на уровень 9-го этажа, чтобы эвакуировать тело пострадавшей.

По заключению ГУЗ АО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» смерть наступила от механической асфиксии в результате сдавливания груди и живота.

При осмотре места происшествия установлено: двери кабины лифта изготовлены из сплава алюминия; внешняя облицовка кабины отсутствует; нижняя часть кромок двери кабины деформирована на 50–150 мм в сторону открытия двери; порог кабины деформирован по направлению внутрь кабины; двери шахты на посадочных площадках 7-, 8-, 9-го этажей не повреждены. На створках дверей шахты посадочных площадок 7- и 8-го этажей – потеки жидкости бурого цвета (похожей на кровь). Дверь и люк в машинное помещение открыты. Нарушений в блокировочных цепях, а именно, в схеме соединений дискретных выключателей, установленных в шахте лифта, не обнаружено. Принципиальная схема станции управления лифтом не нарушена. Причины несчастного случая:

Основные выводы экспертной организации:

- технические неисправности лифта, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности:

- повреждены пороги дверей всех девяти этажей шахты - демонтировано обрамление дверей шахты и повреждено обрамление дверей. Не закреплено обрамление (из дерева и ДСП) порталов проема дверей шахты;

- отсутствуют запоры на двери машинного помещения и технологического люка машинного помещения;

- сломан люк выхода на чердак здания, оторваны перила на лестнице подхода к машинному помещению;

- разбито окно в машинном помещении;

- двери шахты лифта с 1-го по 9-й этаж имеют общую изгибную деформацию в сторону от дверей внутрь шахты от 15 до 25 мм на всех этажах;

- зазоры между дверями шахты и обрамлением портала превышают норму на всех этажах и составляют 12-45 мм;

- повреждены двери кабины: изгибная деформация (прогиб) плоскости створок дверей составляет 32,0 мм;

- поврежден порог кабины лифта: сужение зазора между спаренными уголками направляющей движения башмаков створок дверей кабины в средней ее части составляет от 10 мм до 5,2 мм, вследствие чего левая (при входе в лифт) створка дверей кабины не перемещалась ни автоматически, ни принудительно (вручную);

- имеются механические повреждения верхней и нижней частей обрамления дверей кабины, в том числе на участке до 300 мм от пола;

- имеется суммарный перекос створок дверей шахты (вдв = 350 мм) на 1-9-м этажах, в частности: на 9-м этаже - 26 мм; на 8-м - 20 мм; на 7-м - 12 мм понизу и 22 мм поверху;

- створки дверей шахты на 1-9 этажах смещены на 5 до 20 мм;

- механизм открывания (закрывания) дверей кабины и шахты неисправен (не соответствует ни одному из требований НТД или конструкторской (проектной) документации (ПКД)):

- люфт быстроходного вала привода - 350°;

- радиальный люфт ролика диаметром 40 мм на оконечности водила составляет 2 мм (на оси 7 мм и втулке 15 мм);

- водило (длиной 165 мм) привода имеет окружной люфт на тихоходном валу червячного редуктора, что приводит к неконтролируемому перемещению его оконечности на 12 мм;

- лифт находился в технически неисправном состоянии.

Выявленные неисправности, согласно ведомости дефектов, могли повлечь за собой несанкционированный доступ посторонних лиц в машинное помещение и управление оттуда лифтом вручную.

Причина несчастного случая – движение кабины лифта вверх с нарастающей скоростью в результате ручного растормаживания тормозного устройства лебедки при отключенном электроприводе лифта.

«Информационный бюллетень Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», №1(34) 2008

Категория: Несчастный случай | Добавил: otipb (13.06.2008)
Просмотров: 2247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах