Несчастный случай произошел 24 декабря 2001 года в 16 часов 40 минут на горно- транспортном предприятии ______
Сведения о пострадавшем.
Мужчина, 1958 года рождения, водитель автомобилей всех марок и грузоподъемностей, общий стаж работы с 1975 года.
Краткая характеристика места происшествия.
Горно – транспортное предприятие обеспечивает дорожно-строительной автотракторной техникой подразделения горного производства ______________.
Колонна №4 обеспечивает автомобилями, оборудованным под перевозку людей, автобусами, спец. Машинами и спец. Техникой горные предприятия _________________.
Обстоятельства несчастного случая.
24 декабря 2001 года водитель 1 класса и водитель 2 класса занимались установкой заднего правого колеса автомобиля КРАЗ. Первый водитель производил затяжку гаек крепления колеса, используя балочный ключ, монтировку и подставку под ключ. В момент, когда он затягивал гайку, нажимая на рычаг монтировки вниз, ключ сорвался с гайки, мужчина упал на правую ногу. В результате падения получил травму – закрытый оскольчатый перелом н/з обеих костей правой голени со смещением.
Расследованием установлено.
1. 24.12.2001 г. во 2 –ую смену на автомобиле КРАЗ работал на линии водитель. В 14.15 часов он заехал в гараж для ремонта колеса, предупредив об этом начальника колонны №4, который изменил наряд водителю с записью в книге нарядов.
2. 24.12.2001 г. другой водитель вышел в 3 смену на работу и получил путевой лист для работы на линии, прошел предрейсовый медосмотр в 15 часов 25 минут.
3. Он прошел первичный инструктаж с22.12.99 г. по 23.12.99 г. по программе проведения первичного инструктажа для водителей, включающей изучение карт безопасности на повторяющиеся виды ремонта; повторный инструктаж –11.10.2001 г. по программе проведения повторного инструктажа для водителей ГТП, включающей «Общую инструкцию по охране труда для трудящихся ГТП» ОИТР 138-01-98, «Инструкцию по охране труда для водителей 3,2,1, класса ГТП» ИОТР 138-03-99.
4. Карта №1 безопасности при производстве шиномонтажных работ на автомобилях КРАЗ предусматривает: в целях предупреждения травмирования, затяжку гаек (футурок) производить, тянув ключ на себя.
5. При затяжке гаек крепления колеса мужчина тянул ключ на себя, используя вес собственного тела.
6. Периодический профосмотр он прошел в марте 2001 года и признан годным к выполнению работ в качестве водителя автомобиля без ограничений.
7. Мужчина находился на рабочем месте не в выданной спецодежде и спецобуви.
8. Лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию - мастером колонны № 3 подписью в путевом листе была подтверждена техническая исправность автомобиля КРАЗ и разрешен выезд на линию водителю, в то время как данный автомобиль был неисправен.
Причины, вызвавшие несчастный случай.
1. Невыполнение требований инструкции по охране труда и карт безопасности при выполнении ремонтных работ.
2. Неудовлетворительный контроль за производством ремонтных работ со стороны руководителей и специалистов колонны. Нарушены: ст.146, ст.129 КЗоТ РФ, ст.14 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». |