Воскресенье, 05.05.2024, 10:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана труда » Несчастный случай

Обстоятельства и причины несчастных случаев при эксплуатации лифтов в 2007 году

07.10.07

Несчастный случай со смертельным исходом в ООО «Маячный элеватор» (г. Кумертау) (УТЭН по Республике Башкортостан).

Место несчастного случая – Комплекс зернового элеватора ЛСВ–4?17 5 емкостью 77,3 тыс. т, построенного в 1978 г. В рабочем здании элеватора имеется лестничная клетка, где установлен пассажирский лифт ПП-464А, изготовленный ПО «Ржевбашкран» в 1990 г., грузоподъемность 320 кг, число остановок 8. Лифт смонтирован 18.10.90 в рабочем здании элеватора Стерлитамакским участком Челябинского монтажного управления «Союзлифтмонтаж», и пущен в эксплуатацию инспектором 24.11.95. В связи с

изменением владельца 10.04.06 лифт перерегистрирован без изменения регистрационного номера. Последнее периодическое техническое освидетельствование лифта (по записи в паспорте) проведено 28.09.06, т.е. в день несчастного случая лифт эксплуатировался с истекшим сроком технического освидетельствования.

Рама шахты лифта сварная, из металлических уголков. Шахта изготовлена из листового металла, что является отклонением от Типового проекта 702-16 «Хлебопромышленный элеватор ЛСВ–4?175 -71», согласно которому ограждение шахты должно быть железосетчатым. По проекту двери шахты на посадочных этажах (с 1-го по 4-й) должны открываться «влево», открываются же в противоположную сторону – «вправо», ограничивая свободный проход в кабину лифта. При проверке технического состояния лифта эксперты выявили, что нарушена регулировка блокировки дверей шахты не только на 4-м, но и на всех остальных посадочных этажах.

Несчастному случаю предшествовали следующие обстоятельства: 28.09.06 при проведении периодического технического освидетельствования лифта эксперт ООО «Инженерный Центр «Лифт», выявив ряд нарушений, в том числе отсутствие (не назначены) специалистов, ответственных за техническое обслуживание и организацию эксплуатации лифта, сделал запись в паспорте лифта с предложением после устранения на рушений согласовать ввод лифта в работу с государственным инспектором.

26.06.07 ООО «Маячный элеватор» направило начальнику Южного отдела УТЭН Ростехнадзора по Республике Башкортостан письмо о том, что с 28.09.06 установленный на элеваторе лифт остановлен и выведен из эксплуатации. 28.06.07 государственный инспектор Южного отдела в ходе проверки установил, что лифт не эксплуатируется, так как выведен в ремонт. По результатам проверки был составлен акт, в котором руководству элеватора было предложено перед пуском в эксплуатацию предъявить лифт инспектору.

15.09.07 электромеханик провел техническое обслуживание лифта, сделав запись в журнале, что лифт исправен и отключен. Никаких записей о том, что 28.09.07 наступит срок проведения нового периодического технического освидетельствования, сделано не было. В ходе расследования установлено, что лифт с весны 2007 г. периодически эксплуатировался – в частности, им пользовались техники-лаборанты, проверяющие качество зернопродукции, поднимаясь на отметки +22,125 м и + 36 м.

По показаниям электрика, 10.06.07 он по указанию главного инженера подал напряжение на лифт в целях перевозки грузов для ремонта крыши. Главный инженер подтвердил, что периодически давал указания главному механику и электрику включать лифт для доставки рабочих, ремонтировавших крышу.

07.10.07 вышедшая на работу во 2-ю смену техник-лаборант в 19 ч на лифте поднялась на 4-й этаж в сепараторную для замеров сорности ячменя, превысившей норму. Через некоторое время она решила вместе с другим техником-лаборантом проверить, не уменьшилась ли сорность. Раньше она ходила в сепараторную пешком, так как на лифте ездить боялась, но вдвоем согласилась подняться на лифте.

Доехав до 4-го этажа, женщины вышли из лифта и пошли в сепараторную. При этом дверь шахты лифта закрылась неполностью из-за неисправности механизма блокировки двери шахты, но блокировочная электрическая цепь выключателей замкнулась, включив реле контроля дверей, что дало возможность вызвать кабину с другого посадочного этажа.

В ходе расследования установлено, что освещение на посадочной площадке было в 10 раз ниже нормативного; шахта, по показаниям очевидцев, не освещалась, и освещение ее было включено только после несчастного случая.

Производившие в этот день ремонт крыши элеватора кровельщики с 1-го посадочного этажа вызвали лифт и стали подниматься в его кабине наверх. Выйдя из сепараторной, лаборантка с емкостью пробоотборника в руках первой подошла к лифту, открыла дверь шахты, шагнула вперед и упала в шахту на кабину лифта. При открытии двери шахты сработала электрическая блокировка, и лифт остановился между 1- и 2-м этажами. Лаборантка при падении получила травмы. Находившиеся в кабине лифта кровельщики почувствовали удар по кабине сверху (рис. 1), затем услышали стоны и крики о помощи.

Увидев, что лаборантка упала, ее напарница сообщила об этом зам. директора по производству и старшему диспетчеру. Зам. директора побежал в проходную, чтобы вызвать машину скорой помощи и МЧС. Старший диспетчер и лаборантка поднялись на 4-й посадочный этаж лифта, дверь шахты которого была открыта, и стали звать упавшую лаборантку. Услышав их крики, кровельщики крикнули, что пострадавшая жива и находится на крыше лифта.

Выяснив, что пострадавшая находится на крыше лифта, зам. директора дал задание выключить сепаратор, а охраннику и двум аппаратчикам – ломать двери шахты на 2- и 3-м этажах. Не открыв дверей шахты, один из аппаратчиков по направляющим спустился с 4-го этажа, попутно открыв двери шахты на 2-м этаже. После этого со 2-го этажа к нему на крышу лифта спустился другой аппаратчик. По их показаниям, пострадавшая лежала лицом вниз на кабине лифта со стороны дверей шахты, головой к направляющей. Правая рука была под ней, левая – между кабиной лифта и шахтой со стороны дверей.

В это время зам. директора по производству вместе с водителем, электриком и слесарем, сбив замок на машинном помещении, зашли в него. Решив, что самостоятельно освободить пострадавшую не удастся, зам. директора спустился вниз – встречать МЧС и машину скорой помощи.

Посовещавшись, старший диспетчер вместе с электриком, слесарем и водителем из машинного помещения штурвалом подняли кабину лифта до уровня площадки 2-го этажа. При подъеме кабины аппаратчики поддерживали пострадавшую. После подъема лифта старший диспетчер, электрик, слесарь и водитель спустились на 2-й этаж и помогли аппаратчикам переложить пострадавшую на носилки. Врач скорой помощи оказал ей первую медицинскую помощь, но по дороге в больницу она скончалась.

По заключению заведующего Мелеузовского межрайонного отделения СМЭ, смерть наступила от тупой сочетанной травмы головы, туловища, конечностей, сопровождавшейся множественными переломами костей скелета, разрывами внутренних органов с развитием травматического шока.

Причины несчастного случая:

основная – самовольный пуск в эксплуатацию технически неисправного пассажирского лифта, с истекшим сроком проведения технического освидетельствования, что говорит об отсутствии производственного контроля и безопасных условий эксплуатации лифта в ООО «Маячный элеватор»;

сопутствующая – отсутствие в ООО «Маячный элеватор» обученных, аттестованных в установленном порядке руководителей, специалистов и обслуживающего лифт персонала, а также нарушение электромехаником требований производственной инструкции в части технического обслуживания лифта.

Генеральный директор ООО «Маячный элеватор» не обеспечил выполнение специалистами элеватора возложенных на них обязанностей.
 
 

Рис. 1. Место несчастного случая в ООО «Маячный элеватор» (кабина лифта)


«Информационный бюллетень Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», №1(34) 2008

 
Категория: Несчастный случай | Добавил: otipb (13.06.2008) W
Просмотров: 2829 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах