Среда, 28.06.2017, 12:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Меню сайта
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4798
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 
 

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1205
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 235
Из них
Парней: 877
Девушек: 328
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа
Главная » 2012 » Октябрь » 27 » Кодекс чести ритейлеров и поставщиков направлен на согласование в ФАС
15:55
Кодекс чести ритейлеров и поставщиков направлен на согласование в ФАС

Как стало известно РБК daily, Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в ФАС. Документ станет дополнением к существующему закону о торговле, принятому в феврале 2010 года. С его помощью контрагенты надеются решать внутренние конфликты без вмешатель­ства государства.

О том, что доработка Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребтоваров завершена, РБК daily рассказал председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. Созданием документа стороны занялись в ноябре 2011 года, когда поняли, что закон о торговле не способен снять все противоречия. Итоговый текст кодекса имеется в распоряжении редакции. Александр Борисов также сообщил, что документ направлен на согласование в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил РБК daily, что ведомство получило кодекс и рассмотрит его в течение ближайших двух недель. Как заметил Нижегородцев, ранее рабочая версия документа не вызвала больших нареканий со стороны ФАС. Кроме того, учитывая, что Кодекс добросовестных практик разработан участниками российского ритейла для саморегулирования отрасли, уже сейчас стороны могут принимать его и вести бизнес в соответствии с ним, добавил Нижегородцев.

Кодекс уже подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и несколько отраслевых организаций, представляющих поставщиков: «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз.

То, что кодекс подписывают многие отраслевые организации, хороший знак. Судьба его предшественника, созданного в 2007 году, не сложилась. «Сети хотели, чтобы кодекс был вместо закона. А поскольку большинство участников отрасли не доверяли друг другу, считая, что это лишь PR-инициативы, многие просто не подписали документ», — пояснил Тимофей Нижегородцев.

«Это настоящий живой документ, в котором прописаны практики, которыми мы будем пользоваться, — заявил РБК daily исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский, комментируя итоговый текст нового кодекса. — Это не просто инструмент саморегулирования — мы даем сигнал государству, что на своем рынке сами будем наводить порядок».

По данным источника РБК daily в Белом доме, на прошлой неделе кодекс обсуждался на правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего бизнеса под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. В итоговой резолюции было прописано, что комиссия поддерживает АКОРТ и ассоциации, представляющие поставщиков, и рекомендует согласование и подписание кодекса до 1 декабря 2012 года, добавил источник.

Документ, который разрабатывали участники рынка, предусматривает многие аспекты отношений между сетью и ее контрагентами. К примеру, в кодексе прописан срок согласования изменения цены, который не должен превышать 45 дней, а также дается двухнедельный срок, чтобы выразить свое несогласие с обоснованием изменения цены. Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства.

Что касается очень чувствительного для поставщиков момента — маркетинговых акций, то кодекс предусматривает согласование их проведения и предоставление исчерпывающей отчетности со стороны сети о мероприятиях. В перечне добросовестных практик указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, без требования возмещения затрат с поставщиков. Разумеется, если только сеть не сможет доказать, что товар был некачественным еще до его передачи в магазин.

Согласно документу также будет создана комиссия по применению кодекса, чьей задачей будет не только надзор за соблюдением новых правил, но и разрешение споров между сторонами. Кто войдет в состав комиссии, пока не известно, говорит генеральный директор INFOline Иван Федяков («INFOline Аналитика» выступала главным исполнителем работ по подготовке кодекса). Однако эксперт обещает, что это будут авторитетные для отрасли личности.

Гендиректор производителя макарон «Инфолинк» Андрей Гуров считает, что кодекс демонстрирует желание сторон цивилизованно, не без взаимных компромиссов, оптимизировать «издержки общения». «Хочется надеяться, что и дальнейшие взаимоотношения сторон, прежде всего в практике его применения, будут такими же конструктивными», — говорит г-н Гуров.

Анна Левинская

РБК



Просмотров: 241 | Добавил: otipb | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Добавить
Поиск по сайту

2

Новое в блогах