Пятница, 26.04.2024, 04:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Главная » 2012 » Июнь » 29 » Аттестация рабочих мест мешает ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10:25
Аттестация рабочих мест мешает ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Аттестация рабочих мест мешает ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19.06.2012 | События, интервью, факты | Россия

16 мая 2012 года Минэкономразвития разместил на своем портале Заключение от 12.05. 2012 "Об экспертизе Приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

В ходе публичного опороса в адрес Минэкономразвития было получено 23 замечания и предложения от субъектов предпринимательской и иной деятельности, касающиеся Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В ходе рассмотрения замечаний, 18 из них не были приняты, как существенно не обоснованные.
Основанием для проведения данной экспертизы послужили следующие моменты:
- аттестации рабочих мест по условиям труда в настоящее время обязательна для всех малых предприятий, в том числе не являющихся вредными производствами. При этом при проведении аттестации рабочих мест проводится ряд измерений, уже проведенных в соответствии с установленными Роспотребнадзором требованиями. Фактически предприятия оплачивают дважды одни и те же замеры;
- наличие неопределенности и возможности для толкования формулировок Порядка по своему усмотрению должностными лицами, осуществляющими контроль за соблюдением Порядка;
- наличие противоречивых требований в самом Порядке. Отсутствие процедур и механизма для обеспечения исполнения ряда требований Порядка. Минэкономразвития в своей оценке замечает, что существует огромное количество различных видов рабочих мест, на которых риск возникновения травм, профессиональных заболеваний или несчастных случаев низок или вообще отсутствует. Отсутствие дифференциации по специфическим особенностям условий труда различных видов рабочих мест, на которых показатели травмоопасности и возникновения профессиональных заболеваний низки или вообще отсутствуют, приводит к дополнительной финансовой и административной нагрузке на субъекты предпринимательской и иной деятельности.
На основании Росстата уровень травматизма за 2010 год хуже, чем в 2009 году при практически неизменной численности работников, поэтому нельзя утверждать, что аттестация всех без исключения рабочих мест способствует улучшению условий труда, отметило министерство. Но ведь снижение уровня травматизма подразумевает применение всего комплекса мероприятий по охране и безопасности труда. В первую очередь, аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда, а не мероприятие, направленное на снижение травматизма.

По мнению субъектов предпринимательства, деньги, потраченные на проведение аттестации, можно было бы направить на улучшение условий труда тех рабочих мест, которые в этом нуждаются. Отсюда вопрос: каким образом определить какие рабочие места нуждаются в улучшении и каким образом производить контроль и выделение средств, направленных на улучшение условий труда?

Таким образом, Минэкономразвития считает необходимым устранять только те опасности, которые в явном виде определены законодательством или предполагаемый (вероятный) ущерб от которых явно превышает затраты на устранение опасности. Предлагает рассмотреть возможность аттестации только рабочих мест с опасными и/или вредными условиями труда, например, на основании статистических показателей, перечня кодов ОКВЭД и иных критериев. Для остальных предприятий аттестация рабочих мест может стать частью программы производственного контроля, контролируемой трудовой инспекцией, либо добровольной. С одной стороны верно, так как такой подход к проведению аттестации рабочих мест может послужить началом полного отказа от «аттестации» в пользу процедуры оценки риска, разработки порядка ее проведения. Но как же быть с добровольностью? Менталитет российского предпринимательства обычно сравнивает понятия «добровольность» и «необязательность» в пользу последнего.

Еще один интересный момент - это количество аттестующих организаций. На сегодняшний день в Реестре 664 аттестующие организации на всю Россию. Если взять в расчет территориальную протяженность страны, то в среднем, на каждую организацию в год приходится около 14 тысяч рабочих мест, конечно при условии, что работодатели будут проводить «аттестацию» в указанные сроки. В любом случае цифра впечатляющая.

Также министерство приводит реальные данные о стоимости одного рабочего места при проведении «аттестации» - 2500 рублей. Напомню, что ранее замминистра А. Сафонов приводил совсем другие цифры. Начальная стоимость одного рабочего места была 300 рублей, что, конечно же, далеко от реалий рынка. Министерством экономразвития были выполнены расчеты дополнительных затрат человеко-часов организации на подготовку к проведению и непосредственное участие в проведении «аттестации». По получившимся результатам, «добавочная» сумма оценивается в 4,5 тысячи рублей. Насколько объективна эта сумма сложно сказать, но в любом случае явно завышена. Например, для расчета была взята заработная плата специалиста в размере 40 тысяч рублей. По данным опроса сайта ohranatruda.ru данный уровень зарплаты доступен лишь 11 % специалистам по охране труда, на практике самый большой вклад в подготовку и проведение «аттестации» вкладывает именно эта группа работников.

Относительно обязательности проведения аттестации рабочих мест с периодичностью в пять лет, минэкономразвития обращает внимание на то, что нет доказательств того, что проведение аттестации рабочих мест с периодичностью в пять лет способствует достижению целей аттестации.

В ходе проведения экспертизы нормативного акта разработчиком не было представлено сведений и обоснований в части периодичности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Таким образом, неясно, почему частота проведения аттестации носит срочный характер и составляет пятилетний срок, а не иной отрезок времени. Министерство опять же предлагает дифференцировать период в зависимости от видов рабочих мест, а по некоторым видам деятельности и вовсе ввести однократное проведение «аттестации». Достаточно логично создать такой подход к периодичности проведения «аттестации».

В заключение, Минэкономразвития сделало выводы, отражающие в какой-то мере суть управления рисками: «кто создает риски – тот ими и управляет». Так можем ли мы надеяться, что данное Заключение позволит перейти от слов к делу и «запустить» работу по разработке процедуры оценки риска в России и отказа от изжившей себя процедуры аттестации рабочих мест по условиям труда?


Скачать Заключение Минэкономразвития России от 12.05.2012
"Об экспертизе Приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"


Ирина Веселкова

http://ohranatruda.ru/news/898/147733/



Просмотров: 579 | Добавил: otipb | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск по сайту

2

Новое в блогах