Четверг, 18.04.2024, 23:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » КАТАЛОГ ГОТОВЫХ ДИСКОВ И СБОРНИКОВ » Электронные книги, сборники

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПРИЕМЕ И УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКОВ В.С. ГУСЕВА
[ Скачать с сервера (854.0 Kb) ] 12.05.2011, 11:40
е

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА НАХОДИТСЯ В ФАЙЛЕ


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПРИЕМЕ И УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКОВ

 

В.С. ГУСЕВА

 

Глава 1. ПРИЕМ НА РАБОТУ

 

На первый взгляд может показаться, что в приеме сотрудника на работу нет ничего сложного. Однако и в таком обыденном действии есть свои нюансы и особые ситуации. В данной главе рассмотрены следующие вопросы: какие сведения работодатель вправе требовать от работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с руководителем организации и как правильно заполнить формы кадрового учета.

Прием на работу в фирму обычно сопровождается созданием следующих документов:

1) заявления;

2) анкеты;

3) трудового договора (контракта);

4) приказа о приеме на работу;

5) личной карточки (форма Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты").

При приеме на работу граждане должны подавать письменное заявление, где излагается просьба о приеме на работу в конкретную организацию на определенную должность. В заявлении должны указываться профессия, квалификация, специальность соискателя. На сегодняшний день основанием для приема на работу является трудовой договор.

Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме, но в определенных организациях может существовать определенный образец, разработанный отделом кадров данной организации. Заявление лучше писать на формате А4, т.к. после подписания заявление прикрепляется к личному делу работника. В заявлении о приеме на работу не употребляются просторечные слова, архаизмы и канцеляризмы.

Заявление о приеме на работу имеет следующие обязательные реквизиты:

- адресат (кому адресуется заявление);

- заявитель;

- наименование вида документа (заявление);

- текст, подпись, дата составления.

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

 

Генеральному директору

ЗАО "Русский продукт"

Романовскому А.Г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

18.06.2000

 

Прошу принять меня, Скворцова Георгия Викторовича, на работу в ЗАО "Русский продукт" на должность старшего инженера.

 

     Личная подпись                                    Г.В. Скворцов

 

На основании рассмотрения заявления о приеме на работу и иных необходимых документов издается приказ руководителя организации о приеме соискателя на работу. На заявлении о приеме на работу проставляются визы лиц, которые принимали участие в рассмотрении заявления. При положительном решении вопроса с поступающим на работу заключается трудовой договор, издается приказ о приеме на работу.

 

1.1. Приказ о приеме на работу

 

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора (ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)) по унифицированной форме Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу" (см. Приложение).

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ). По требованию работника ему обязаны выдать надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

Приказ о приеме на работу является унифицированной формой первичной учетной документации по учету труда и его оплате.

При составлении приказа следует учитывать, что в нем предусмотрены поля кодирования информации, коды в которых проставляются в соответствии с общероссийскими классификаторами:

- ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413), том 1, 2, 3 (с изм. и доп. N 1/97 - 103/2006);

- ОКПО (присваивается органами государственной статистики во время государственной регистрации);

- ОКИН (Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95 (ОКИН) (утвержден Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 412);

- ОКСО (Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003 (ОКСО) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. N 276-ст);

- ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367).

В приказе указываются: присвоенный работнику табельный номер, наименование структурного подразделения, точное наименование (вид) работы, должности, на которую принят работник, размер оплаты труда в соответствии со штатным расписанием или тарифно-квалификационным справочником, срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (например, по совместительству).

Если с работником заключается трудовой договор на неопределенный срок, то в приказе дата окончания действия договора не указывается, а если заключается срочный трудовой договор, то в приказе должно быть указано, что данный работник принимается на работу по срочному трудовому договору на определенный срок.

Приказы о приеме на работу, как и все прочие кадровые приказы, регистрируются в специальном журнале, который ведется инспектором отдела кадров вручную или на персональном компьютере.

На основании приказа о приеме на работу в трудовую книжку работника вносится запись о приеме на работу и заполняется личная карточка работника.

 

1.2. Личная карточка

 

На всех сотрудников, принятых на работу, заводится личная карточка унифицированной формы Т-2, являющаяся основным учетным документом. Личная карточка используется для анализа состава и учета движения кадров.

Личная карточка заполняется в одном экземпляре. В дальнейшем все последующие возникающие изменения в учетных данных должны точно и своевременно отражаться в личной карточке.

Личная карточка каждого работника заносится в алфавитную картотеку работающих граждан. При автоматизированной системе данные о сотруднике могут вводиться в персональный компьютер, затем на их основе при необходимости может распечатываться форма Т-2, а также они позволяют создавать и любые отчетно-справочные документы по личному составу организации.

На работающих и уволенных сотрудников личные карточки формируются отдельно.

Личные карточки работающих хранятся у лица, ответственного за кадровую документацию, до увольнения работника. Они систематизируются по структурным подразделениям, а внутри - в алфавитном порядке.

Личные карточки уволенных работников хранятся в течение 1 года у сотрудника, ответственного за кадровую документацию организации. Личные карточки уволенных хранятся отдельно от личных карточек работающих граждан. Внутри личного дела личные карточки уволенных располагаются по алфавиту. По истечении года кадровик организации готовит карточки и передает их в архив.

Личные карточки заполняются работником кадровой службы на основании:

1) приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма Т-1 или Т-1а, утв. Постановлением Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты");

2) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

3) трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж;

4) страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5) документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС), утвержденная Постановлением Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы.

Чтобы заполнить все пункты личной карточки работника, работодателю требуется гораздо больше информации, чем содержится в документах, установленных ст. 65 ТК РФ в качестве перечня, необходимого для заключения трудового договора. Таким образом, если работник отказывается предоставить какие-либо дополнительные сведения (напомним, что это его право), при оформлении карточки некоторые ее пункты останутся незаполненными.

Личная карточка заполняется на основании данных из следующих личных документов работника:

- трудовой книжки;

- паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

- военного билета, других документов воинского учета;

- документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);

- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- других документов, предусмотренных законодательством или предоставленных работником по просьбе работодателя или в инициативном порядке (например, о знании работником иностранного языка).

Рассмотрим некоторые нюансы заполнения личной карточки.

В графе "Алфавит" пишется первая буква фамилии работника, в графе "Характер работы" - постоянная или временная, в графе "Вид работы" - основная или по совместительству (записывается полностью).

При указании места рождения проставляется соответствующий код ОКАТО (например, код Москвы - 45).

Гражданство записывается в соответствии с Общероссийским классификатором информации о населении (ОКИН) без сокращений:

- гражданин Российской Федерации - код ОКИН 1;

- гражданин Российской Федерации и иностранного государства (двойное гражданство) - код ОКИН 2. В этом случае указывается гражданство какого именно государства;

- иностранный гражданин (с указанием названия государства) - код ОКИН 3;

- лицо без гражданства - код ОКИН 4.

При кодировке графы "Знание иностранного языка" указываются два кода: первый обозначает код языка, второй - степень его знания. Иностранные языки, которыми владеет работник, записываются полностью без сокращений.

Степень знания языка в текстовой форме указывается следующим образом:

- владею свободно - код ОКИН 3;

- читаю и могу объясняться - код ОКИН 2;

- читаю и перевожу со словарем - код ОКИН 1.

Например, "Немецкий - читаю и перевожу со словарем" записывается в графе "Код" как 1351.

Образование записывается и кодируется согласно классификаторам ОКИН и ОКСО. В соответствии с ОКИН образование кодируется следующим образом:

- начальное (общее) образование - 02;

- основное общее образование - 03;

- среднее (полное) общее образование - 07;

- начальное профессиональное образование - 10;

- среднее профессиональное образование - 11;

- неполное высшее образование - 15;

- высшее образование - 18;

- послевузовское образование - 19.

В личной карточке профессия работника (основная и дополнительная) указывается полностью на основании штатного расписания и приказа о приеме на работу и кодируется в соответствии с классификатором ОКПДТР.
Категория: Электронные книги, сборники | Добавил: otipb | Теги: прием, кадры, увольнение
Просмотров: 2043 | Загрузок: 1119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах