Пятница, 29.03.2024, 18:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Стандарты » Санитарные

2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учр
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 10.07.2009, 16:21
полный текст документа находится в файле
 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 3 апреля 2003 г. N 27

"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

 

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю:

1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, с 20 июня 2003 года.

 

Г.Г.Онищенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2003 г.

Регистрационный N 4594

 

2.4.4. Гигиена детей и подростков

 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03

"Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей

(внешкольные учреждения)"

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.)

 

Дата введения: 20 июня 2003 г.

 

I. Общие положения и область применения

 

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г., N 52-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации 2002 г., N 7, ст.631), Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (ред. от 22.02.1997) "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 12, ст.1053).

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования для детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений дополнительного образования, обучением и воспитанием детей и подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Настоящие санитарные правила распространяются на действующие, а также проектируемые, строящиеся, реконструируемые учреждения дополнительного образования детей.

1.4. Ввод в эксплуатацию построенных или реконструируемых учреждений дополнительного образования, а также функционирование действующих разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Изменение функционального назначения помещений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

1.5. Учреждения дополнительного образования детей предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

Основные виды деятельности: художественное, техническое творчество, занятия музыкой, хореографией, спортом, эколого-биологического профиля и юных натуралистов и другие виды деятельности.

1.6. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.).

С учетом направленности программ, дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

 

II. Требования к земельному участку

 

2.1. Расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до учреждений дополнительного образования принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Размещение учреждений дополнительного образования, в том числе включающие зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для детей и подростков (в т.ч. пляжи), на территориях санитарно-защитных зон не допускаются.

Через территории учреждений дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации).

Пешеходная и транспортная доступность данных учреждений для детей не рекомендовано превышать 30 мин. в одну сторону.

2.2. Отдельно стоящие учреждения дополнительного образования детей размещают на обособленных участках.

При проектировании и строительстве учреждений дополнительного образования площадь участков определяется заданием на проектирование.

2.3. Участок должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле 10 лк.

2.4. Территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м или зелеными насаждениями.

Не допускается посадка колючих кустарников с ядовитыми плодами, размещение клеток содержания диких животных, опасных для жизни детей и взрослых.

2.5. На участке выделяются функциональные зоны: площадки для занятий объединений детей различных профилей на открытом воздухе, спортивные площадки, площадки для тихого отдыха детей, хозяйственная зона с постройками, зеленая зона. Количество функциональных зон и их размеры определяются самими учреждениями дополнительного образования детей в зависимости от направленности реализуемых программ.

Для учреждений дополнительного образования рекомендуется следующее примерное распределение территории на зоны и участки, в зависимости от их назначения:

- спортивная площадка 0,7 - 1,1 га, включающая легкоатлетическую площадку (0,5 га), футбольное поле (45x20 м2), две волейбольные (9x18 м2), две баскетбольные (16x28 м2) площадки, либо по одной волейбольной, баскетбольной и одна комбинированная площадка; кордодром, бассейн для судомоделистов, автодром, картодром;

- учебно-опытная зона 0,15 - 0,4 га, включающая участки овощных, полевых и декоративных культур, сад, зоологическую, метеорологическую и географическую площадки;

- зона отдыха и аттракционов, площадью 0,15 - 0,5 га, включающая площадки для тихих и подвижных игр;

- хозяйственная площадка, площадью 0,05 - 0,1 га;

Зеленая зона должна составлять не менее 50% территории учреждения дополнительного образования детей.

2.6. Зону хозяйственного двора следует предусматривать в глубине участка. На хозяйственном дворе размещают хозяйственные постройки, мусоросборники. Мусоросборники с крышками должны быть установлены на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей здания на площадке с твердым покрытием (бетонированные, асфальтированные) с удобным и асфальтированным подъездом со стороны улицы. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь мусоросборников на 1,0 м со всех сторон.

 

III. Требования к зданию и основным помещениям

 

3.1. Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Здания могут состоять из нескольких блоков, соединенных между собой утепленными переходами.

3.2. Этажность зданий может быть смешанной, но не более 3-х этажей; 4-этажные здания допускаются в крупных городах.

Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,2 м.

3.3. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

3.4. При размещении по этажам помещений для занятий объединений детей необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком и др.:

- мастерские скульптуры, керамики (связанные с использованием материалов, хранимых в подсобных помещениях на участке) необходимо размещать на первых этажах, с выходом на участок;

- на первых этажах целесообразно располагать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, комнаты для индивидуальных занятий на фортепьяно, залы для проведения зрелищных мероприятий, кабинет врача, столовые, буфеты;

- на последних этажах зданий следует размещать химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, помещения для занятий на духовых инструментах; при организации верхнего освещения на верхних этажах рекомендуется размещать мастерские живописи.

3.5. В зданиях учреждений дополнительного образования из мастерских по обработке древесины и комбинированных мастерских по обработке металла и дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, прилегающий к мастерским, в который отсутствуют выходы кабинетов другого назначения.

3.6. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и др.) следует дополнительно руководствоваться санитарными правилами для общеобразовательных учреждений.

3.7. При организации компьютерных кабинетов необходимо соблюдение гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Категория: Санитарные | Добавил: otipb | Теги: СанПиН
Просмотров: 5148 | Загрузок: 446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 1
24.01.2011
1. nadezhda-b14   [Материал]
можно ли оформить девятичасовую группу в спортивной школе 3 часа , или 2час 15 мин - одно занятие

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах